Interested Article - Послеобеденный отдых в Орнане

« Послеобеденный отдых в Орнане » ( фр. L'Après-dînée à Ornans ) — картина французского художника- реалиста Гюстава Курбе , написанная в зимний период 1848—1849 годов в Орнане . Хранится во Дворце изящных искусств Лилля .

История

Картина написана зимой 1848-1849 гг., когда Курбе вернулся в Орнан после пребывания в Париже. Изначально он назвал работу « После обеда в Орнане». Эта картина — первый большой «реалистичный» формат, с помощью которого Курбе бросил вызов академической живописи. Под реализмом здесь понимаются «эффекты реального», которые опираются на сцены повседневной жизни с заявленным документальным аспектом.

Курбе, описывая сцену в пояснительной записке Парижского салона в июне 1849 г., писал:

 

Это было в ноябре, мы были у нашего друга Куэно, Марлет возвращался с охоты, и мы наняли Промайета, чтобы он играл на скрипке перед моим отцом.

писал Курбе описывая сцену в пояснительной записке ярмарке в июне 1849 г. в во время которого он представлен.

Картина привлекала много внимания, и вызывала критику, в частности Энгра , Эжена Делакруа и Теофила Готье . По своим размерам и фактуре (персонажи написаны почти в натуральную величину) работа берет на себя условности исторической живописи , но сцена поражает своей незначительностью, ежедневной банальностью. Однако картина принесла Курбе долю известности и признания — она получила медаль второго класса и была куплена государством за 1500 франков.

Символизм

На картине изображен скрипач Альфонс Промайе, играющий для Реджиса Курбе, отца художника, и двух друзей Курбе, Огюста Марле (сзади, который зажигает свою трубку) и Урбена Куэно.

Контекст

Курбе написал один из своих дней в Орнане, месте где он родился. Без самодовольства и реализма он представляет свою семью и друзей. «Ужин» - это время обеда, а не ужина.

Анализ

Эйм де Лемуд, мастер Вольфрейн (1838), литография.

Изобразив сцену повседневной жизни в картине с размерами, обычно отведенными для исторической живописи, предполагается, что Курбе, пылкий республиканец, хотел показать, что каждый имеет свое место в этом виде работы .

Художник, возможно, был вдохновлен Призванием святого Матфея Караваджо . Курбе также часто копировал работы Франсиско де Сурбарана или Веласкеса в Лувре .

Другим источником вдохновения, может считаться литография Эме Лемю опубликованная в 1838 году, Мастер Вольфрейн, сцены из рассказа Гофмана , Der Kampf дер Sanger, популярного в середине богемской публики Парижа .

Примечания

  1. (фр.) . Palais des beaux arts de Lille . Дата обращения: 26 февраля 2016. 30 июня 2019 года. .
  2. от 3 ноября 2013 на Wayback Machine , Ligeia , , 2003.
  3. (фр.) . Panorama de l'Art . Дата обращения: 7 октября 2014. 30 июня 2019 года. .
  4. . Musée Fabre . Дата обращения: 9 ноября 2014. 12 мая 2011 года. .
  5. от 25 февраля 2019 на Wayback Machine , sur idixia.net , en ligne [le prénom « Amédée » est erroné].
Источник —

Same as Послеобеденный отдых в Орнане