Центральный дом художника
- 1 year ago
- 0
- 0
Мастерская художника ( фр. L’Atelier du peintre. Allégorie Réelle déterminant une phase de sept années de ma vie artistique (et morale) ) — картина Гюстава Курбе 1855 года. Полное название — « Мастерская художника. Истинная аллегория семи лет моей творческой и нравственной жизни ».
Начатая в конце 1854 года, картина была закончена в течение шести недель. Художник говорил о своём произведении: «Весь мир изображён в моей мастерской». Персонажи на картине представляют собой аллегории различных влияний на творческую жизнь Курбе. Слева показаны представители разных слоёв общества; в центре — сам Курбе работает над пейзажем, отвернувшись от обнажённой натурщицы, символизирующей традиции академического искусства ; справа — друзья и коллеги Курбе, среди которых можно узнать Жорж Санд , Шарля Бодлера , Шанфлёри , Пьера Жозефа Прудона , коллекционера Альфреда Брюйа и певицу Каролину Унгер , жену Франсуа Сабатье. Считается, что призрачная женская фигура справа от Бодлера — его любовница Жанна Дюваль , которую Бодлер попросил закрасить.
Жюри Всемирной выставки 1855 года приняло 11 работ Курбе, но отказало «Мастерской художника». В ответ Курбе с помощью Альфреда Брюйа открыл собственную выставку рядом с официальной экспозицией, положившую начало « Салонам отверженных ». Современники не оценили выставку по достоинству, и Эжен Делакруа оказался одним из немногих, поддержавших Курбе.
Работа, созданная под влиянием « Менин » Диего Веласкеса , в свою очередь повлияла на Эдуарда Мане в его ранних картинах « Старый музыкант » и « Музыка в Тюильри ».
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|