Горелый ручей
- 1 year ago
- 0
- 0
« Чёрный ручей» ( фр. Le ruisseau noir ) — картина французского художника- реалиста Густава Курбе , написанная в 1865 году. В настоящее время хранится в Музее Орсе в Париже .
Эта картина выставлялась на всемирной выставке в Париже в 1867 году и была куплена у художника в том же году графом де Ньёверкерке , директором музеев, для Наполеона III , по цене 2000 французских франков . Полотно было частью личной коллекции Императора и было передано Лувру Трибуналом вместе с другими картинами 12 февраля 1879 года. В 1881 году она была выставлена в Люксембурге под названием « Чёрный овраг » (« Le puits noir») , что на самом деле является названием другой работы, написанной в 1869 году .
На картине изображено ущелье, по которому протекает извилистый ручей, русло которого завалено камнями, а берега покрыты дикой растительностью. Изображенный ручей — это Орнан , где родился Курбе. Художник множество раз использовал эту местность в своих работах .
, ручей, протекающий через деревнюОб этом ландшафте Курбе писал:
Возможно, это лучшее, что я когда-либо рисовал; картина изображает Лу, замурованный между большими мшистыми валунами, с густой солнечной листвой на заднем плане .
Курбе любил искать какой-нибудь нетронутый уголок в этих одиноких местах, где влажность создает впечатление странного мира, из которого исконные воды только что отступили. В этой работе чувствуется энтузиазм художника, техника которого находится на пике совершенства. Рисуя фон он использовал только кисть, но в целом картина была создана мастихином . Курбе разламывал свои пигменты и раскладывал их по диагонали с помощью мастихина, создавая эффект прозрачности и глубины, столь же богатый, как те, что были получены с помощью глазури в работах более ранних художников. Его великолепная зелень раскрывает роскошь полуводного мира с буйством растительности .
Monographs on the art and life of Courbet have been written by Estignard (Paris, 1874), D’Ideville, (Paris, 1878), Silvestre in Les artistes français , (Paris, 1878), Isham in Van Dyke’s Modern French Masters (New York, 1896), Meier-Graefe, Corot and Courbet , (Leipzig, 1905), Cazier (Paris, 1906), Riat, (Paris, 1906), Muther, (Berlin, 1906), Robin, (Paris, 1909), Benedite, (Paris, 1911) and Lazár Béla (Paris, 1911). History of Modern Painting , volume ii (London, 1896, 1907); Patoux, «Courbet» in Les artistes célèbres and La vérité sur Courbet (Paris, 1879) ; Le Men, (New York, 2008).