Interested Article - Бонёр, Исидор-Жюль

Исидор Жюль Бонёр ( фр. Isidore Jules Bonheur ; 15 мая 1827, Бордо — 10 ноября 1901, Париж ) — французский скульптор- анималист . Бонёр начал свою карьеру в качестве художника, работая со своей старшей сестрой Розой Бонёр в студии их отца, художника, Раймонда Бонёра . Как художник дебютировал на парижском Салоне в 1848 году . Его работы хранятся во многих музеях мира.

Биография

Родившись в Бордо , Жюль был третьим ребёнком Кристины Доротеи Софи Маркиз (1797—1833), музыканта, и Оскара-Раймонда Бонёра (1796—1849), пейзажиста и портретиста, раннего сторонника сенсимонизма социалистической секты, которая способствовала образованию женщин наряду с мужчинами. Жюль был братом Огюста и Розы Бонёр (1822—1899) . Именно Роза впервые дала своему брату уроки модельного дела и скульптуры .

В Бордо его отец дружил с Франциско Гойей , который жил там в изгнании. В 1828 году семья Бонёр переехала в Париж .

Сначала Исидор-Жюль изучал живопись, поступив в 1849 году в Высшую национальную школу изящных искусств . Дебютировал в Салоне в 1848 году ( Cavalier nègre attaqué par une lionne , гипс и рисунок того же предмета) и выставлялся там регулярно до 1899 г. Он выиграл медали в 1859, 1865 и 1869 годах, принял участие во Всемирной выставке в 1855 году, выставлялся в Лондоне в Королевской академии художеств в 1870-х годах, где добился большого успеха со скульптурами лошадей и получил долгожданную золотую медаль со скульптурой под названием «Кавалер Людовика XV» на Всемирной выставке 1889 года . Он был награждён серебряной медалью на Международной выставке в Мадриде в 1892 году, золотой медалью на Международной выставке в Лондоне (1894) .

Также в 1894 году Бонёр был удостоен статуса Рыцаря в Ордене Непорочного зачатия Девы Марии Вилла-Викозской (Cavaleiro da Ordem de Nossa Senhora da Conceição de Vila Viçosa), Португалия. В 1895 году он стал кавалером (рыцарем) ордена Изабеллы Католической , Испания . 7 мая 1895 года он был провозглашён рыцарем ордена Почётного легиона . Уже в начале своей карьеры Бонёр отказался от живописи в пользу скульптуры, хотя критики отмечали его анималистические картины. Его студия находилась в l’Impasse du Moulin Joly, на углу улицы Фобур-дю-Тампль в Париже .

Исидор Бонёр нашел большой рынок сбыта для своих работ в середине XIX века в Англии и Франции. В 1870 году он получил представительство в Королевской академии и создал множество работ, предназначенных для английских коллекционеров .

Многие из его бронзовых скульптур были отлиты на заводе Ипполита Пейроля, зятя Бонёра, в браке с Жюльетт Бонёр (младшей сестрой Исидора) . Исидор Бонёр был тонким наблюдателем природы: его животные не были антропоморфированы , а смоделированы так, чтобы уловить движение или положение, характерное для конкретного вида. Он достиг наибольшего успеха со скульптурами лошадей, которых обычно изображал в спокойных позах .

Гладиатор на лошади , больница Сент-Анн, Париж
Американский инженер Паркер Дауэс перед памятником Торо на севере Маракая, 1945 г.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (фр.) — .
  3. . Дата обращения: 19 июля 2019. 19 июля 2019 года.
  4. Galton, Francis. Hereditary Genius: An Inquiry into its Laws and Consequences. Second edition. (London: MacMillan and Co, 1892), p. 247. Original 1869.
  5. Rosalia Shriver, Rosa Bonheur: With a Checklist of Works in American Collections (Philadelphia: Art Alliance Press, 1982) 2-12.)
  6. . Дата обращения: 19 июля 2019. 4 апреля 2016 года.
  7. . Дата обращения: 19 июля 2019. 3 апреля 2016 года.
  8. Mackay, James, The Animaliers, E.P. Dutton, Inc., New York, 1973
  9. от 9 августа 2018 на Wayback Machine , Schiffer Pub., 1994, p. 101,
Источник —

Same as Бонёр, Исидор-Жюль