Interested Article - Нагаи, Го

Киёси Нагаи ( яп. 永井 潔 Нагаи Киёси , род. 6 сентября 1945 года , Вадзима ) , более известен как Го Нагаи ( яп. 永井豪 Нагаи Го: ) — известный японский мангака , автор многочисленных произведений в жанре научной фантастики , ужасов и эротики . Широко известен благодаря таким произведениям, как Cutie Honey , Devilman и Mazinger Z в 70-е годы , также известен как создатель манги с элементами эротики и чёрного юмора . Так как в период с 60-х по 70-е годы манга создавалась для детской аудитории , работы Нагаи считались радикальным новшеством, пользуясь огромной популярностью, но в то же время вызывали массовые протесты и скандалы, доходившие до публичных сожжений книг. Нагаи также сыграл ключевую роль в развитии меха как жанра аниме.

Ранняя жизнь

Го Нагаи родился 6 сентября 1945 года в префектуре Исикава , городе Вадзима ; его отца звали Ёсио, а мать — Фудзико . В семье было всего 5 детей . После смерти отца Киёси вместе со своей матерью и четырьмя братьями переехал в Токио . В детстве интересовался творчеством Гюстава Доре (в частности японской редакцией Божественной комедии ) и Осаму Тэдзуки (с того момента как его брат дал Киёси почитать копию манги Lost World ( яп. ロスト・ワールド ) ) .

После того как Киёси окончил высшую школу в Итабаси , Токио , он начал всерьёз увлекаться мангой . Перед поступлением в университет Васэда у Киёси началась тяжёлая диарея , которая длилась 3 недели. Нагаи, будучи уверенным, что умирает, решил оставить «свой отпечаток», написав собственное произведение . Вскоре его доставили в больницу и выяснили, что молодой человек болел колитом , и он быстро вылечился при правильном уходе . Это событие радикально изменило жизнь Нагаи: он бросил школу при университете на третьем месяце, решив твёрдо начать свою карьеру мангаки .

Киёси при поддержке брата Ясутаки создал свои первые манга -произведения . Сначала дела шли плохо; мать категорически выступала против того, чтобы Нагаи становился мангакой, а работы, отправленные на публикацию, были все отклонены . Существует распространённая версия, что этому способствовала мать, которая тайно связывалась с издательствами, отговаривая их брать работы Нагаи . Несмотря на это, Сётаро Исиномори из издательства Shōnen Sunday первый заинтересовался работами Киёси и решил лично связаться с ним . Так благодаря нескольким экспериментальным работам, созданным вместе с братом Ясутакой, Киёси Нагаи был принят в студию Исиномори в 1965 году .

Экспериментальная манга была создана в жанре научной фантастики о ниндзя , ставшей прототипом для другой работы — Kuro no Shishi . Нагаи на тот момент было 19 лет, в течение года он написал 88 страниц. Однако у манги всё ещё не было названия . Исиномори , увидев работу похвалил Нагаи, но заметил, что сюжет получился слишком скомканным, и его нужно перепроверить. Через несколько дней Исиномори пригласил Нагаи помочь в создании манги, которая однако так и не публиковалась и была забыта до 2007 года , когда вышла в журнале Comic Ran TWINS Sengoku Busho Retsuden ( яп. コミック乱TWIN 戦国武将列伝 ) под названием «Убийца» ( яп. 殺刃者 Сацудзинся ) . Формально начало карьеры Го Нагаи можно считать 1967 годом , хотя и тогда молодой человек встречал сопротивление со стороны матери .

Первые работы

После сотрудничества с Сётаро Исиномори Нагаи создаёт свою первую профессиональную работу «Детектив Поликити» ( яп. 目明かしポリ吉 Мэакаси Поликити ) , короткую гэг-комедию, опубликованную в 1967 году в журнале издательством Коданся ; в то же время работая над мангой-адаптацией аниме -сериала Тибикко Кайдзю Ядамон , манга была опубликована вскоре в том же журнале в 1967 году .

Успех и скандал

Го Нагаи в своей студии, Токио , 1987 год

Через несколько лет после начала своей карьеры, Нагаи добился большого успеха. Будучи ещё « мангакой без имени», он стал новым объектом множественных дебатов по телевидению и журналистов .

В 1968 году новое издательство Shueisha подготавливалось к публикации в своём журнале Weekly Shōnen Jump первой манги. Нагаи стал одним из главных кандидатов среди мангак, чьё произведение могло бы выпускаться издательством. Так Нагаи решил написать полноценную работу, а не короткие истории, которые в большом количестве создавал ранее . Так создаётся манга Harenchi Gakuen , которая становится одной из самых успешных работа Нагаи, а журнал Weekly Shōnen Jump в первые дни распродаётся тиражом в миллион копий . Это также первая манга, в которой есть элементы эротики (но не хентая ), таким образом, Нагаи стал основоположником жанра этти , открыв новую дверь в историю манги и став лицом целого поколения .

Работа серьёзно повлияла на современные восприятия о манге в Японии . Вскоре по мотивам манги стали выпускаться аниме-экранизации и новые телешоу. Данное произведение сыграло ключевую роль в развитии журнала Shōnen Jump , чьи копии были проданы миллионами в течение недели .

Параллельно манга Harenchi Gakuen считалась скандальной в своё время . Она подверглась шквалу критики как слишком вульгарная, побуждающая детей к похоти. Мужские персонажи манги, студенты и учителя описывались как озабоченные, которые стремились увидеть под юбками девушек трусы. Многие родительские, женские организации выражали открытый протест манге, а некоторые люди устраивали публичное сожжение манги . Особенно большой вклад в борьбе против манги выполнила «Ассоциация родителей-учителей» (РУА), устроив открытую «войну» против манги . Это очень негативно сказалось на репутации Нагаи; он стремился избегать журналистов, новых интервью, завоевав репутацию «врага общества», тем не менее по его словам, при создании манги, он чётко видел грань дозволенного .

При создании манги, Нагаи не предполагал, что его работа вызовет столько протестов, так как он изначально создавал мангу для взрослой аудитории и за основу стандартов брал популярные фильмы, предназначенные для подростковой аудитории до 18 лет. Стоит отметить, что в произведении отсутствуют сексуальные сцены и изображение половых органов . На фоне массовых протестов РУА, многие поклонники продолжали поддерживать Нагаи, присылая ему письма, однако в некоторых из них говорилось, что поклонники читали мангу втайне от родителей, боясь, что те могут наказать их .

Протесты были направлены не только против самой манги, но и её экранизаций. Организация РУА пыталась остановить распространение журналов в японских магазинах . Нагаи был вынужден временно приостановить выпуск манги, присвоив ей необычную концовку. Эротическая комедия превратилась в кровавую битву учителей и студентов, которые, защищая свои идеалы и свободу выражений, погибают от рук членов организации РУА. Это был своеобразный иронический ответ РУА на их войну «против манги». Однако на этом выпуск произведения не был закончен и возобновился через несколько лет . Позже, подражая ей Нагаем, была создана манга Гакуэн Тайкуцу Отоко ( яп. ガクエン退屈男 ) , описывающая вооружённую борьбу между молодыми и старшими поколениями, а также манга , пародирующая протесты РУА. В своё время манга «Абасири» стала широко популярной .

Работы

В своей ранней работе Harenchi Gakuen Нагаи использовал элементы эротики, а в других произведениях, предназначенных для детей — сцены чрезмерного насилия, таким образом ломая табу и завоевав репутацию «сомнительного» автора .

В 1970-е годы начал писать произведения в жанре меха , создав такие известные работы, как Mazinger Z , Great Mazinger , Grendizer , и позже . Манга Mazinger стала первой, где впервые гигантского робота напрямую пилотирует главный герой. Созданный по ней аниме -сериал считается одним из самых успешных меха-сериалов, а идея робота и пилота стала массово реализовываться в других меха-сериалах в середине 70-х годов.

Другим известным произведением Нагаи считается манга Devilman , где главный герой-демон ведёт борьбу против орды других демонов. В созданном аниме-сериале по мотивам манги было однако убрано большинство сцен насилия и жесткости. Позже Нагаи создал новую версию манги — Devil Lady , где главным героем становится женщина. В 1972 году Нагаи создавал параллельно комиксы для 5 разных издательств .

Другим известным произведением Нагаи считается Cutie Honey , одно из первых произведений в жанре махо-сёдзё , которое сыграло важную роль в образования данного жанра. Поздняя работа Majokko Tickle , будучи более «традиционной», завоевала меньшую популярность.

В 1980 году Нагаи получил 4-ю премию манги Коданся за произведение .

В 2021 году нарисовал главу для манги Barbara Осаму Тэдзуки .

Экранизации произведений Нагаи

  • Devilman ( яп. デビルマン ) (аниме-сериал, 1972)
  • Mazinger Z ( яп. マジンガーZ ) (аниме-сериал, 1972)
  • Mazinger Z tai Devilman ( яп. マジンガーZ対デビルマン ) ( мультфильм , 1973-07-18)
  • Dororon Enma-kun ( яп. ドロロンえん魔くん ) (аниме-сериал, 1973)
  • Cutie Honey ( яп. キューティーハニー ) (аниме-сериал, 1973)
  • Getter Robo ( яп. ゲッターロボ ) (аниме-сериал, 1974)
  • Mazinger Z tai Ankoku Daishougun ( яп. マジンガーZ対暗黒大将軍 ) (мультфильм, 1974)
  • Great Mazinger ( яп. グレートマジンガー ) (аниме-сериал, 1974)
  • Great Mazinger tai Getter Robo ( яп. グレートマジンガー対ゲッターロボ ) (мультфильм, 1975)
  • Getter Robo G ( яп. ゲッターロボ G ) (аниме-сериал, 1975)
  • Great Mazinger vs. Getter Robo G: Kuchu Daigekitotsu ( яп. グレートマジンガー対ゲッターロボG 空中大激突 ) (мультфильм, 1975)
  • ( яп. 宇宙円盤大戦争 ) (мультфильм, 1975)
  • Koutetsu Jeeg ( яп. 鋼鉄ジーグ ) (аниме-сериал, 1975)
  • UFO Robot Grendizer ( яп. UFOロボ グレンダイザー ) (аниме-сериал, 1975)
  • UFO Robot Grendizer tai Great Mazinger ( яп. UFOロボ グレンダイザー対グレートマジンガー ) (мультфильм, 1976)
  • Daikyu Maryu Gaiking ( яп. 大空魔竜ガイキング ) (аниме-сериал, 1976) У Нагаи возник конфликт со студией Toei из-за авторских прав, из-за чего он разорвал сотрудничество .
  • Groizer X ( яп. グロイザーX ) (аниме-сериал, 1976)
  • Grendizer, Getter Robo G, Great Mazinger: Kessen! Daikaijuu ( яп. グレンダイザー・ゲッターロボG・グレートマジンガー 決戦!大海獣 ) (мультфильм, 1976)
  • Majokko Tickle ( яп. 魔女っ子チックル ) (аниме-сериал, 1978)
  • Psycho Armor Govarian ( яп. サイコアーマーゴーバリアン ) (аниме-сериал, 1983)
  • God Mazinger ( яп. ゴッドマジンガー ) (аниме-сериал, 1984-04-15)
  • ( яп. 超能力少女バラバンバ ) (OVA, 1985)
  • ( яп. 夢次元ハンターファンドラ ) (OVA, 1985)
  • Violence Jack: Harem Bomber ( яп. バイオレンスジャックハーレムボンバー ) (OVA, 1986)
  • Devilman: Tanjo Hen ( яп. デビルマン誕生編 ) (OVA, 1987)
  • Violence Jack: Evil Town (バイオレンスジャック地獄街) ( яп. {{{2}}} ) (OVA, 1988)
  • Juushin Liger ( яп. 獣神ライガー ) (аниме-сериал, 1989)
  • ( яп. 手天童子 ) (OVA, 1989)
  • Devilman: Yocho Sirène Hen ( яп. デビルマン 妖鳥シレーヌ編 ) (OVA, 1990)
  • Violence Jack: Hell's Wind Hen ( яп. バイオレンスジャック ヘルスウインド編 ) (OVA, 1990)
  • Getter Robo Go ( яп. ゲッターロボ號 ) (аниме-сериал, 1991)
  • ( яп. CBキャラ永井豪ワールド ) (OVA, 1991)
  • ( яп. あばしり一家 ) (OVA, 1991)
  • Kekko Kamen ( яп. けっこう仮面 ) (OVA, 1991)
  • ( яп. 究極のSEXアドベンチャー カーマスートラ ) (1992)
  • ( яп. 鉄の処女JUN ) (OVA, 1992)
  • ( яп. おいら女蛮スケバン ) (OVA, 1992)
  • ( яп. 花平バズーカ ) (OVA, 1992)
  • ( яп. 黒の獅士 ) (OVA, 1992)
  • New Cutie Honey ( яп. 新・キューティーハニー ) (OVA, 1994)
  • Heisei Harenchi Gakuen ( яп. 平成ハレンチ学園 ) (OVA, 1996)
  • ( яп. ハレンチ紅門マン遊記 ) (OVA, 1996)
  • ( яп. キューティーハニーFフラッシュ ) (аниме-сериал, 1997)
  • Cutie Honey F ( яп. キューティーハニーFフラッシュ ) (мультфильм, 1997)
  • ( яп. 真ゲッターロボ「世界最後の日」 ) (OVA, 1998)
  • Devil Lady ( яп. デビルマンレディー ) (аниме-сериал, 1998)
  • Amon: The Apocalypse of Devilman ( яп. デビルマン黙示録 ) (OVA, 2000)
  • Shin Getter Robo vs Neo Getter Robo ( яп. 真ゲッターロボ対ネオゲッターロボ ) (OVA, 2000)
  • ( яп. マジンカイザー ) (OVA, 2001)
  • ( яп. 魔王ダンテ англ. Mao Dante ) (аниме-сериал, 2002)
  • ( яп. マジンカイザー死闘!暗黒大将軍 ) (OVA, 2003)
  • ( яп. 新ゲッターロボ ) (OVA)
  • ( яп. パンダーゼット ) (аниме-сериал, 2004)
  • Re: Cutie Honey ( яп. Re:キューティーハニー ) (OVA)
  • ( яп. ガイキング ) (аниме-сериал, 2005)
  • Demon Prince Enma ( яп. 鬼公子炎魔 ) (OVA, 2006)
  • ( яп. 鋼鉄神ジーグ англ. Steel God Jeeg ) (аниме-сериал, 2007)
  • ( яп. 真マジンガー衝撃!Z編 ) (аниме-сериал, 2009)
  • ( яп. マジンカイザーSKL ) (OVA, 2010)
  • Dororon Enma-kun Meeramera ( яп. Dororonえん魔くんメ~ラめら ) (аниме-сериал, 2011)
  • Devilman: Crybaby (аниме-сериал, 2018)

Примечания

  1. . Comiclopedia . . Дата обращения: 13 марта 2008. 4 июня 2013 года.
  2. Mark Gilson. A Brief History of Japanese Robophilia. — Leonardo. — P. 367—369.
  3. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — 2-е изд. — М. : Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. — С. 334—335. — 396 с. — ISBN ISBN 5-901631-01-3 .
  4. . 4 июля 2013 года.
  5. Patten, Fred. Hypersexual Psychoviolence! The Dynamic World of Go Nagai // . — Stone Bridge Press ?! , 2004. — С. 194. — ISBN 978-1-880656-92-1 .
  6. (итал.) . (3 марта 2007). Дата обращения: 29 марта 2008. 29 декабря 2007 года.
  7. (яп.) . The World of Go Nagai. Дата обращения: 25 января 2008. Архивировано из 15 мая 2013 года.
  8. (яп.) . The World of Go Nagai. Дата обращения: 29 марта 2008. Архивировано из 15 мая 2013 года.
  9. (итал.) . Il potere e la gloria. Дата обращения: 29 марта 2008. 6 июня 2008 года.
  10. Rafaelli, Luca. (итал.) . La Repubblica — . Дата обращения: 29 марта 2008. Архивировано из 4 июня 2013 года.
  11. (яп.) . Gag, serious, SF, Fantasy Nadode Fan Miryo . Nikkan Sports News. Дата обращения: 2 апреля 2008. 4 июня 2013 года.
  12. (яп.) . Seven and Y Corp. Дата обращения: 29 марта 2008. Архивировано из 22 июля 2012 года.
  13. Scalambra, Giovanni. (итал.) . Divertimento.it — NEXTA Media Srl (11 марта 2002). Дата обращения: 29 марта 2008. Архивировано из 5 июня 2008 года.
  14. Crispino, Susanna. (итал.) . Whipart Onlus (26 мая 2007). Дата обращения: 29 марта 2008. 4 июня 2013 года.
  15. Di Pino, Angelo. (итал.) . CartoonMag (22 мая 2007). Дата обращения: 29 марта 2008. Архивировано из 4 июня 2013 года.
  16. (яп.) . Trendy.net — (26 декабря 2007). Дата обращения: 2 апреля 2008. 25 марта 2016 года.
  17. (итал.) . . Дата обращения: 25 января 2008. 29 декабря 2007 года.
  18. (яп.) . The World of Go Nagai. Дата обращения: 25 января 2008. Архивировано из 19 мая 2013 года.
  19. (яп.) . The World of Go Nagai. Дата обращения: 25 января 2008. 15 мая 2013 года.
  20. Colpi, Federico. (итал.) . Il mondo di Go Nagai . Dynamic Italia Srl (1996). Дата обращения: 11 апреля 2008. Архивировано из 4 июня 2013 года.
  21. (исп.) . Mision Tokyo. Дата обращения: 12 апреля 2008. 31 января 2012 года.
  22. Connel, Ryan. . Mainichi Newspapers Co (30 марта 2007). Дата обращения: 12 апреля 2008. 17 марта 2008 года.
  23. . The Song for Apollo . Tezuka Productions (30 марта 2007). Дата обращения: 28 сентября 2008. 29 апреля 2003 года.
  24. (итал.) . Gonagainet (24 августа 2007). Дата обращения: 21 сентября 2008. 4 июня 2013 года.
  25. . Science Fiction and Fantasy Writers of Japan. Дата обращения: 15 апреля 2008. 14 августа 2011 года.
  26. (итал.) . . Дата обращения: 12 апреля 2008. 31 октября 2007 года.
  27. . animemanga.ru. Дата обращения: 29 августа 2009. 4 июля 2013 года.
  28. Ito, Kinko. (англ.) // (англ.) : journal. — Blackwell Publishing, 2005. — February ( vol. 38 , no. 3 ). — P. 456 . — doi : . 10 марта 2012 года.
  29. Alt, Matt. (16 июня 2007). Дата обращения: 12 апреля 2008. Архивировано из 4 июня 2013 года.
  30. (итал.) . . Дата обращения: 15 апреля 2008. 6 июня 2008 года.
  31. Mandana Tsushin Blog. . ComiPress. Дата обращения: 6 марта 2008. 4 июня 2013 года.
  32. Joel Hahn. . Comic Book Awards Almanac . Дата обращения: 21 августа 2007. 16 августа 2007 года.
  33. . Дата обращения: 16 августа 2021. 16 августа 2021 года.
  34. (итал.) . Enciclo'Robopedia. Дата обращения: 25 марта 2008. 4 июня 2013 года.
  35. (итал.) . AnimeClick.it. Дата обращения: 25 марта 2008. 29 мая 2013 года.

Ссылки

  • (писатели-фантасты Японии) (яп.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Нагаи, Го