«Солда́тский сон»
— пятый
студийный альбом
советского
концептуального проекта «
Коммунизм
», записанный в марте 1989 года. Помимо основателей проекта (
Летов
,
Рябинов
,
Судаков
) в записи альбома участвовал гитарист
Игорь Жевтун
. Последний альбом «Коммунизма» с участием Олега Судакова, который покинул проект после записи данного альбома.
В основу «Солдатского сна» вошёл песенный материал из оригинального
дембельского альбома
: народно-армейские песни и стихи «на мелодии собственного сочинения» (в том числе знаменитых
композиторов
). Один из первых альбомов «Коммунизма», изданный на
CD
в 2000 году
, а также на
компакт-кассетах
в 1997—1999 годах и на
виниле
в 2011-м
. Переиздание на CD состоялось в 2014 году
.
Содержание
О записи
В записи, кроме нас троих, участвовал
Джефф Жевтун
(гитара, вокал, консультации). Весь текстовой материал почерпнут из натурального дембельского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также — на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с
Кузей
мнению, это — одни из наиболее ярких, страшных и трагичных опусов нами созданных. Сразу же по окончании записи, по причине жгучего несогласия с творческой концепцией проекта,
Манагер
убеждённо сгинул.
Сооснователь проекта Олег Судаков принимал участие лишь в первых пяти альбомах, затем покинул проект в 1989 году. В интервью 1992 года, взятом Ольгой Аксютиной для книги «Панк-вирус в России», Манагер сообщил, что покинул проект ещё раньше — после записи альбома «
Родина слышит
», мотивируя данный поступок тем, что группа потеряла изначальную концепцию, придуманную Судаковым, — идею «
демифологизации
, тотального разрушения
[коммунистических] мифов
»
. Судаков признался, что уже в третьем альбоме проекта концепция нарушилась, так как альбом «
Веселящий газ
» состоял полностью из песен авторства Летова и Рябинова, а не выдающихся
поэтов
-коммунистов, как это было в первых двух альбомах («
На советской скорости
» и «
Сулейман Стальский
»). Кроме того, Судаков высказался, что данный альбом создавался под влиянием «
Дембельского альбома
» группы «
ДК
»
. Сам Летов после записи альбома дал крайне уничижительную оценку альбома, поскольку он был вторичен по отношению к альбому «ДК»
. Именно тогда Манагер покинул проект, и «больше ноги его там не было», по его же словам
.
Список композиций
Слова и музыка всех песен — народно-армейские/
Коммунизм
.
* В соответствии с выходными данными 2011 года от Stanzmarke Records и 2014 года от «
Выргорода
».
** В соответствии с выходными данными 2011 года только от Stanzmarke Records.
↑
CD-релиз был подготовлен «
ХОРом
» при поддержке
Moroz Records
в 1999 году (это можно узнать из
от 15 ноября 2019 на
Wayback Machine
), но издан только в 2000-м (
).
(неопр.)
.
Дата обращения: 4 апреля 2021.
29 января 2021 года.
Рецензии
Ступников Денис.
(неопр.)
.
km.ru
(27 апреля 2015).
Дата обращения: 2 февраля 2021.
5 февраля 2021 года.
Мех Дмитрий.
(неопр.)
.
reproduktor.net
(9 сентября 2015).
Дата обращения: 28 июня 2021.
28 июня 2021 года.
«Панк-вирус в России»
↑
Аксютина Ольга.
.
Интервью с Олегом «Манагером» Судаковым
(неопр.)
.
booksonline.com.ua
(24 ноября 2013)
.
Дата обращения: 1 февраля 2021.
31 января 2021 года.
Аксютина Ольга.
.
Интервью с Олегом «Манагером» Судаковым
(неопр.)
.
booksonline.com.ua
(24 ноября 2013)
.
— «Конечно же, я знал
ДК
и с большим уважением отношусь к
Жарикову
<…> однако считаю, что скорее
Егор
был более подвержен влиянию ДК и вносил это в
проект
, хотя больше всего на нас (и на ДК) повлияла разная коммунистическая партия и окружающая нас действительность,
батюшка Ленин
и т. д.»
Дата обращения: 8 февраля 2021.
31 января 2021 года.
Аксютина Ольга.
.
Интервью с Олегом «Манагером» Судаковым
(неопр.)
.
booksonline.com.ua
(24 ноября 2013)
.
— «У нас возникли с
Егором
творческие (хе-хе) разногласия и тем более после записи «Солдатского Сна» со стороны
Летова
были крайне уничижительные оценки содеянного всей
группой
. Она [запись] называлась второсортной, второстепенной по отношению к
ДК
»
.
Дата обращения: 8 февраля 2021.
31 января 2021 года.
Комментарии на диске (
ВЫРГОРОД 116
)
01. «Серёжа» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции
И. С. Баха
«Фантазия соль мажор (BWV 572)» в исполнении органиста
Гарри Гродберга
с пластинки «
от 11 марта 2021 на
Wayback Machine
». Существует известная версия песни в исполнении
Аркадия Северного
, переработанная из
есенинского
стихотворения «
».
03. «Тост о женщинах-физиках» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека «Down South Camp Meetin’» (музыка оркестора
Флетчера Хендерсона
) в исполнении
Бенни Гудмэна
.
(исправлено)
05. «Как сердце стонет и болит» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции
Антонио Вивальди
«Концерт для оркестра соль минор, соч. 41 № 3 — Дрезденский» в исполнении
Московского камерного оркестра
с пластинки «А. Вивальди. Концерты».
08. «Два года» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент музыкальной пьесы
С. Прокофьева
«
Петя и волк
» в исполнении Государственного симфонического оркестра.
11. «Последнее письмо» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции Марио Каррозо «Сладчайшая Лаура» в исполнении
Ш. Каллоша
с пластинки «
от 23 февраля 2021 на
Wayback Machine
». Исполняется на мотив песни «Песенка моего друга» (музыка
О. Фельцмана
, слова
Л. Ошанина
, исполняет
М. Бернес
).
14. «Голубые погоны» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека «At The Jazz Band Ball» (авторы музыки — La Rocca, Shields) в исполнении рэгтайм-бэнда
.
16. «Дождь» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека Хулиана Аркаса «
Болеро
» в исполнении
Льва Андронова
с пластинки «
от 24 февраля 2021 на
Wayback Machine
».
19. «Тост о сапогах» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека
Микиса Теодоракиса
«Zorbas Dans» в исполнении
Оркестра Франсиса Гойи
с пластинки «Франсис Гойя, гитара».
(исправлено)
21. «Сирены вой» — подробный комментарий см.
от 28 января 2021 на
Wayback Machine
.
(исправлено)