Самоходные гаубицы Японии
- 1 year ago
- 0
- 0
Гаубицы лейтенанта Гурубы — первый официальный альбом советской экспериментальной группы « Цыганята и Я с Ильича ». Был записан и выпущен в 1989 году, переиздавался в 2003 году лейблом «Метафизический Новосибирский Рок-Клуб». Первая часть дилогии «Гаубицы Лейтенанта Гурубы/Арджуна-Драйв» 1989—1990 годов.
В 2007 году альбом был переиздан лейблом «Rebel Records» как часть двойного альбома «Цыганят», в который вошли «Гаубицы лейтенанта Гурубы» и «Арджуна-Драйв». В основу обложки альбома легли художественные коллажи авторства Олега Судакова «Соблазнительное опустошение плоти» и «На каждый следующий год» .
Включён в сводку « 100 магнитоальбомов советского рока » Александра Кушнира .
Концепция альбома была придумана Олегом Судаковым («Манагером») и заключалась в том, чтобы ввести слушателя в состояние шока, в то время как второй альбом «Арджуна-Драйв» должен был ввести слушателя в состояние ступора. Таким образом, альбомы «Цыганят» представляют собой аналог Божественной комедии Данте: первый альбом — своего рода «Ад», а второй — «Чистилище» для слушателя. По идее должен был выйти и третий альбом группы, который должен был символизировать «Рай», однако, третий альбом вышел гораздо позже (в 2021 году).
Сам Олег «Манагер» характеризует первый альбом как «мелодичное мышление», и, согласно описанию в дискографии «ГрОб-рекордс», зарубежных аналогов данный альбом не имеет .
Альбом целиком представляет собой авангардный сборник абсурдных композиций, часто без мелодий или текстов. Песни в альбоме — «На блаженном острове коммунизма», «Парики, шиньоны, косы», «Опоздавшая молодёжь», «Спать», «Русские», «Гусар и Верка Зозуля», «На острове Пасхи» и «Урбанизм-детерминизм» — были написаны Олегом Судаковым с Егором Летовым совместно. Финальная инструментальная композиция «Стачка Шахтёров В Кузбассе» авторству Судакова не принадлежит, а написана Егором Летовым и Константином Рябиновым во время сессии группы « Гражданская оборона » на репетиционной точке группы «АукцЫон» в Ленинграде . Сделано это было с целью дополнения хронометража релиза, чтобы из него получился «двойной альбом».
Дело в том, что песня была записана во время репетиций на точке Аукцыона, и на тот момент никуда не входила, если только не считать все записи тех дней («По...й На...й», «Припев», «Песня Радости и Счастья», «На Луне Я Сподобился к Причастию», «Полон Дом Говна» и т. д.) как самостоятельный бутлег типа «Хардкор в Питере». Во время же записи «Цыганят» метраж манагеровского материала с точки зрения тогдашнего ленточно-кассетного распространения получился крайне неудачным, ни туда, ни сюда, для одинарного альбома слишком большим, для двойника очень маленьким. По этой причине были добавлены «Два Письма», записанные для Коммунизма (то ли « Чудо-Музыки », то ли « Народоведения »), а также «Стачка Шахтёров», то есть то, что, по мнению самого Манагера, соответствовало понятию «мелодичное мышление», как Манагер именовал свой стиль. Получился полноценный двойник.
— Егор Летов , ответы на вопросы 25 января 2008 года
До 2003 года альбом распространялся неофициально: в 1990-е годы распространялся аудиопиратами и был подписан как альбом « Гражданской обороны » , а не «Цыганят». Вероятно, это было связано с тем, что альбом делался непосредственно Летовым.
Музыкальный критик Александр Кушнир охарактеризовал альбом как «антимузыку»:
Судя по всему, эти студийные работы не были предназначены для широкого прослушивания. Подобную антимузыку могли осилить лишь эстеты-мазохисты или прошедшие огонь и воду ветераны меломанского движения. Глазами сегодняшнего дня и «Гаубицы лейтенанта Гурубы», и «Арджуна-драйв» напоминают интенсивный артобстрел массового сознания, включающий в себя крик, плач и слезы, стоны и смех, чтение писем, наивные акустические зарисовки, шумовые перфомансы, хоровые импровизации, разговоры с самим собой и ворчание под нос в духе старых блюзменов с берегов Миссисипи. В конце концов — это яркое проявление раскрепощенного сознания Олега «Манагера» Судакова — настолько буйное и необычное, что даже самые «завёрнутые» опусы Трента Резнора выглядят на этом фоне академичными, словно звучание Лондонского симфонического оркестра.
№ | Название | Слова | Музыка | Длительность |
---|---|---|---|---|
1. | «Гаубицы лейтенанта Гурубы» | Манагер , Летов | Летов , Манагер , Кузя УО | 1:26 |
2. | «На блаженном острове коммунизма» | Манагер | Летов , Кузя УО | 4:33 |
3. | «Митрополит Ипполит» | Манагер | Летов , Манагер , Кузя УО | 0:57 |
4. | «Парики, шиньоны, косы» | Манагер , Летов | Летов , Кузя УО | 5:13 |
5. | «Не трожь!» | Манагер | Летов | 0:45 |
6. | «Импровизация на тему слов» | Манагер , Летов | Летов , Кузя УО | 1:52 |
7. | « Песня Гвоздя » | Манагер | Летов , Манагер , Кузя УО | 5:01 |
8. | «Опоздавшая молодёжь» | Манагер | Летов , Кузя УО | 3:49 |
9. | «Хожу, хожу» | Манагер | Летов | 0:21 |
10. | «Спать» | Манагер | Летов , Манагер , Кузя УО | 2:36 |
11. | «Русские» | Манагер | Летов | 3:31 |
12. | «Новый год» | Манагер | Летов | 3:27 |
13. | «Ева, Адам» | Манагер | Летов , Манагер | 5:08 |
14. | «Быстротечные сеньоры» | Манагер | Манагер | 0:13 |
15. | «Письмо» | Манагер | Иэн Кёртис , Бернард Самнер , Питер Хук | 0:45 |
16. | «Гусар и Верка Зозуля» | Манагер | Летов | 6:38 |
17. | «Непобедимый» | Манагер | Кузя УО | 1:22 |
18. | «На острове Пасхи» | Манагер , Летов | Манагер , Летов | 3:38 |
19. | «Кума» | Манагер | 0:09 | |
20. | «Урбанизм-детерминизм» | Манагер , Летов | Манагер , Летов , Кузя УО | 3:11 |
21. | «От реальной жизни к мелодичному мышлению» | Манагер | Летов , Манагер , Кузя УО | 1:15 |
22. | «Стачка шахтёров в Кузбассе» | Летов , Кузя УО , Джефф , Климкин | 19:08 |