Interested Article - Поцелуями сотри кровь с моих рук

«Поцелуями сотри кровь с моих рук» ( англ. Kiss the Blood Off My Hands ) — фильм нуар режиссёра Нормана Фостера , вышедший на экраны в 1948 году .

Фильм поставлен по одноимённому роману 1946 года британского писателя , по другой его книге был поставлен известный фильм нуар « На опасной земле » (1951).

Фильм был первой работой независимой продюсерской компании «Норма продакшнс», созданной Бертом Ланкастером и продюсером Гарольдом Хехтом и названной в честь жены Ланкастера .

Наряду с фильмами « Министерство страха » (1944), « Подозреваемый » (1944), « Площадь похмелья » (1945), « Мускусная роза » (1947) и « Ночь и город » (1950), эта картина относится к относительно небольшому числу «лондонских нуаров», действие которых происходит в Лондоне.

Сюжет

Действие происходит в Лондоне вскоре после окончания Второй мировой войны. Крепкий и здоровый парень Билл Сондерс ( Берт Ланкастер ) родился в Канаде, вырос в Детройте и, чтобы порвать со своим трудным детством, пошёл служить во флот. Во время войны он провёл два года в немецком плену, после чего стал страдать взрывными вспышками агрессии. Не в состоянии больше терпеть муки войны, в Лондоне он дезертировал с корабля.

Однажды в пабе хозяин просит Билла покинуть заведение в связи с его закрытием. Это приводит Билла в состояние ярости, он сильно бьёт хозяина паба, в результате чего тот падает и, судя по крикам, умирает. Не дожидаясь развязки, Билл стремительно убегает по тёмным кривым улочкам, пытаясь уйти от преследования полиции. В конце концов, Билл забирается в открытое окно одной из квартир на втором этаже небогатого пансиона, где живёт милая и добрая медицинская сестра Джейн Уортон ( Джоан Фонтейн ). Джейн обещает, что не будет сообщать в полицию о незаконном проникновении Билла, если он позволит утром уйти ей на работу, а в её отсутствие в течение дня покинет квартиру.

Билл весь следующий день скрывается в её квартире, а вечером выходит на улицу и отнимает кошелёк у состоятельного прохожего. На добытые средства он покупает себе новую одежду и, не в силах забыть о Джейн, поджидает её у ворот клиники. Поначалу она не желает продолжать с ним общение, тем не менее, Билл проявляет настойчивость. Он следует за ней в зоопарк, где они увлекаются наблюдением за животными, успокаиваются и даже смеются. Однако при виде разъярённых хищников в клетках у Билла чуть было не случается очередной приступ. Джейн уводит его из зоопарка, а он, придя в себя, приглашает её на скачки в ближайшую субботу.

Делая ставки на скачках, Билл сталкивается с Гарри Картером ( Роберт Ньютон ), подпольным дельцом, который был свидетелем того, как Билл ударил хозяина паба. С помощью шантажа Гарри пытается втянуть Билла в свой грязный бизнес, однако Билл отказывается с ним разговаривать.

В поезде по дороге в Лондон Билл пытается обыграть в карты соседа по купе, и приходит в ярость, когда тот отказывается продолжать игру. Билл набрасывается на пассажира и жестоко избивает его. Начинается суматоха, поезд останавливается, Билл и Джейн спрыгивают с поезда и убегают. Возмущенная Джейн говорит, что не хочет иметь с ним ничего общего, и уходит. После этого Билл бьёт остановившего его полицейского и пытается скрыться. Его ловят, арестовывают, и суд приговаривает его к шести месяцам тяжёлых тюремных работ и восемнадцати ударам плетью.

Сразу после выхода из тюрьмы Билл снова сталкивается с Гарри, который предлагает ему принять участие в большом ограблении, но Билл не даёт однозначного ответа. Затем он направляется к Джейн, которая, как видно, уже полюбила его и безуспешно пыталась навестить его в тюрьме. Она говорит, что может устроить его в клинику водителем грузовика, развозящего лекарства, на что Билл с радостью соглашается. Билл честно работает, и вскоре у него с Джейн начинается роман.

Однако Гарри выслеживает Билла и требует, чтобы тот помог ему украсть из клиники пенициллин, чтобы продать его на чёрном рынке. Билл соглашается при условии, что это будет единственным незаконным делом, в котором он будет участвовать. В ночь ограбления, Джейн неожиданно выражает желание поехать на машине вместе с Биллом, так как у неё появилась ночная работа в той клинике, куда едет и он. По дороге Билл останавливает машину в условленном месте и идёт на встречу с Гарри, чтобы отменить ограбление, но тот отказывается, говоря, что его покупатель отплывает этой ночью, и товар ему нужен сегодня. Билл кулаками даёт отпор Гарри и двум его сообщникам, после чего возвращается в машину к Джейн и уезжает.

Следующим вечером Гарри направляется к Джейн, чтобы показать ей, что Билл находится у него на крючке. В подтверждение своих слов Гарри пытается показать свою власть над Джейн. Когда он угрожающе хватает её за плечи, она бьёт его в бок ножницами, после чего убегает к Биллу. Выслушав её историю, Билл приезжает на квартиру Джейн, где видит, что Гарри жив. Он поднимает Гарри и отвозит того домой, где тот вскоре умирает.

Билл решает, что в сложившихся обстоятельствах лучшим выходом для него и Джейн будет бегство на корабле, на котором Гарри собирался переправить контрабанду, и едет к капитану. Но тот соглашается перевезти его и Джейн только в обмен на партию пенициллина. Билл возвращается к Джейн и говорит ей, что Гарри в её квартире не было, значит, он жив, и убеждает её бежать вместе с ним в Лиссабон, а оттуда — в Америку. Она говорит, что готова пойти с ним куда угодно. Пока они едут в грузовике в порт, Джейн обнаруживает в кармане пальто Билла окровавленные ножницы, после чего решает, что наилучшим выходом будет пойти в полицию и обо всём рассказать. Билл пытается переубедить её, но, в конце концов, соглашается. Они выходят из машины и направляются вместе в полицию.

В ролях

Режиссёр и исполнители главных ролей

Как режиссёр Норман Фостер более всего известен постановкой детективов о японском агенте и детективе из Гонолулу Чарли Чене , а также фильмами нуар, такими как « Путешествие в страх » (1943) и « Женщина в бегах » (1950).

Пять из семи своих первых крупных ролей в кино Берт Ланкастер сыграл в фильмах нуар . До этого фильма он успешно сыграл в фильмах « Убийцы » (1946), « Грубая сила » (1947), « Я всегда одинок » (1948) и « Извините, ошиблись номером » (1948). Джоан Фонтейн была известна исполнением главных ролей в фильмах Хичкока « Ребекка » (1940, номинация на Оскар ) и « Подозрение » (1941, Оскар ), а также по мелодраме « Письмо незнакомки » (1948). Роберт Ньютон известен ролями в нуаровых триллерах « Выбывший из игры » (1947) и « Наваждение » (1949), а также ролями (часто пиратов) в детских и приключенческих картинах.

Оценка фильма критикой

После премьеры фильма журнал Variety написал: «Фильм „Поцелуями сотри кровь с моих рук“ по роману Джеральда Батлера о жестокости и падении морали после войны — это напряжённая и мрачная мелодрама… Хотя фильм и основан на предсказуемом сюжете, он поднимается над другими заурядными работами благодаря выдающейся режиссуре Нормана Фостера , первоклассному трагизму и точно выстроенной обстановке. Ланкастер даёт убедительный и сочувственный портрет крутого парня, который не может преодолеть последствия своих ошибок. Фонтейн исполняет свою ответственную роль с чувственностью и искренностью. В качестве бандита Ньютон должным образом скользок и омерзителен» .

Газета « Нью-Йорк таймс » в 1948 году написала о фильме: «Несмотря на своё страшное название, „Поцелуями сотри кровь с моих рук“ — это не зловещая криминальная картина. Скорее это серьёзная и грустная драма о паре, родившейся под несчастливой звездой, в их горестной борьбе за счастье. Это традиционная драма, но на удивление интересная, которая последовательно нагнетает напряжённость вплоть до кульминации в третьем акте… Норман Фостер поставил фильм с глубоким пониманием эмоционального содержания истории, а сцены насилия смотрятся с поразительной остротой. Долгая погоня в самом начале фильма, где Ланкастер отчаянно несётся по извилистым улочками и переулкам лондонского порта, перепрыгивая через заборы и взбираясь на крыши, задаёт напряжённое возбуждение. Игра мистера Ланкастера хороша, но ему неплохо бы сбросить немного зажатости и добавить гибкости. Роберт Ньютон в роли интригана и шантажиста привлекает внимание свой яркой игрой, создавая эффективный образ» .

Кинокритик Деннис Шварц в 2004 году написал о фильме: « Норман Фостер ставит романтическую криминальную мелодраму с выдающимся названием, до уровня которого явно не дотягивает. Это равнодушный фильм нуар, действие которого происходит в каменных развалинах Лондона после Второй мировой войны, рассказывающий о мучениях двух противоположностей, которые влюбляются друг в друга… Действие снятого оператором Расселлом Метти фильма почти полностью происходит на мрачных задворках Лондона, где попавший в беду Ланкастер бродит кругами, как пантера в клетке, пытаясь найти убежище от своей несчастной жизни в любви, которую он испытывает в хорошей девушке Фонтейн . Она, чутко чувствующая чужую беду современная девушка, влюбилась в него, несмотря на подозрения относительно его буйной натуры. В этой мелодраме о мазохистских отношениях на тему „любовь слепа“, так много противоречий в изложении истории, что повествование разваливается от неправдоподобия. В конце концов, влюблённые безответственно разбираются с вопросами морали и правды. Любовная мыльная опера, которая кажется столь же лживой, как и сцены в лондонских доках» .

Примечания

  1. . Дата обращения: 12 ноября 2013. 12 ноября 2013 года.
  2. . Дата обращения: 12 ноября 2013. 15 ноября 2014 года.
  3. . Дата обращения: 12 ноября 2013. 3 декабря 2013 года.
  4. . Дата обращения: 30 сентября 2017. 1 февраля 2018 года.
  5. Dennis Schwartz. (англ.) . Ozus’ World Movie Reviews (19 августа 2004). Дата обращения: 7 октября 2019. 7 октября 2019 года.

Ссылки

  • сайте Turner Classic Movies
Источник —

Same as Поцелуями сотри кровь с моих рук