Interested Article - Денслоу, Уильям

Уильям Уоллес Денслоу ( англ. William Wallace "W. W." Denslow , 1856—1915) — американский художник-иллюстратор и карикатурист. Известен главным образом иллюстрациями к циклу сказок Л. Баума о стране Оз , а также злободневными политическими карикатурами.

Биография

Дороти встречает Смелого Льва , иллюстрация Денслоу к первому изданию книги « Удивительный волшебник из страны Оз », 1900 год

Уильям Денслоу родился в Филадельфии, некоторое время обучался в Национальной академии дизайна и колледже Купер Юнион в Нью-Йорке, но ни одного учебного заведения не окончил и остался в целом самоучкой. С 1880 года он разъезжал по США, подрабатывая в качестве художника и газетного репортера; в 1893 году он приехал в Чикаго, где проходила Всемирная выставка , где остался на постоянное жительство. Как художник он специализировался на изготовлении плакатов и афиш, иллюстрировал книги и разрабатывал экслибрисы ; также его пригласили работать в Roycroft Press — издательство Движения искусств и ремёсел .

Будучи членом Чикагского пресс-клуба, в конце 1890-х годов Денслоу познакомился с писателем Л. Баумом , который также состоял в этом клубе. С этого момента началось их творческое сотрудничество: Денслоу проиллюстрировал « Удивительного волшебника из страны Оз » и многие другие книги Баума: (англ.) , (англ.) и (англ.) .

Сотрудничество Денслоу с Баумом продлилось недолго: издание в 1901 году книги «Дот и Тот из Мерриленда» не оправдало ожиданий — эта книга оказалась одной из самых слабых в творчестве писателя, что привело к напряжению в отношениях Баума с Денслоу . А в 1902 году при подготовке постановки мюзикла « » у них вновь возник конфликт. Денслоу, который разрабатывал декорации и костюмы для постановки, претендовал на равную долю выплат с Баумом и автором музыки (англ.) . Баум счёл требования Денслоу завышенными и прекратил сотрудничество с ним.

Денслоу проиллюстрировал также сборник детских стихов «Матушка Гусыня» (1901), «Ночь перед Рождеством» (1902) и 18-томную серию «Книжки с картинками Денслоу» (1903—1904) . В течение первого десятилетия XX века, пользуясь своими авторскими правами на иллюстрации к книгам Баума, Денслоу публиковал в газетах комиксы , на которых были изображены герои этих книг — Папа Гусь, Страшила и Железный Дровосек . Перу Денслоу принадлежит стрип о (англ.) , известный как один из первых комиксов, в которых главный герой обладает суперсилой . Также Денслоу написал и собственноручно проиллюстрировал книгу для детей «Жемчужина и тыква».

Доходы от переизданий книг и постановок «Волшебника страны Оз» были таковы, что Денслоу приобрёл на них (англ.) в составе Бермудских островов , в 900 км от побережья Северной Америки, где провозгласил себя «королём Денслоу I» .

Сотрудничество с Баумом осталось вершиной творческой карьеры Денслоу. Проблемы в семье и бизнесе привели к тому, что в конце жизни Денслоу опустился и страдал алкоголизмом. Он подрабатывал во второсортных изданиях рекламными картинками и буклетами, оформлял упаковки и издания нот. В 1915 году, незадолго до смерти, ему неожиданно улыбнулась удача — художник за 250 долларов продал иллюстрацию на обложку июльского номера журнала Life , ставшую его последней опубликованной работой. Получив гонорар, Денслоу ушёл в запой, заболел пневмонией и умер. Его похоронили в безымянной могиле на кладбище «Кенсико» в местечке (англ.) (округ Уэстчестер , штат Нью-Йорк ). Могила художника была опознана только в 1986 году .

Иллюстрация Денслоу к сказке «Старушка, которая жила в башмаке», из издания 1901 года « Сказки матушки Гусыни »

Личная жизнь

Уильям Денслоу был трижды женат. Первый брак он заключил с Энни Маккартни (урождённой Энни М. Лоу, 1856—1908) в 1882 году. В 1883 году Энни родила сына, но к этому моменту супруги уже жили раздельно, и, хотя официально они развелись только в 1896 году, Уильям никогда не видел своего единственного ребёнка. В 1896 году, получив развод, Уильям женился на Энн Холден, дочери писательницы Марты Холден . Этот брак продлился 7 лет; в сентябре 1903 года Энни подала на развод, и менее чем через месяц после расторжения брака с Уильямом вышла замуж за молодого художника Лоуренса Маццановича, с которым уехала в Париж. В декабре 1903 года Уильям женился в третий раз, на Фрэнсис Г. Дулиттл, но этот брак тоже продлился недолго — в 1906 году Фрэнсис оставила его, хотя официально они развелись лишь в 1911 году. В 1914 году, за год до смерти, Денслоу написал завещание в пользу своей четвёртой (гражданской) жены, с которой он не состоял в официальном браке .

Оценка творчества

Считается, что в успехе книг Баума роль художника-иллюстратора была столь же значительна, как и самого писателя. Денслоу сыграл для Баума ту же роль, что и Джон Тенниел для книг Кэррола и Эрнест Шепард для Милна .

До встречи с Баумом Денслоу и не помышлял о карьере детского художника. Он начинал творить в 1890-х годах, когда цветная печать повсеместно распространилась в массовых периодических изданиях, в рекламе и детской литературе. Он выработал собственный узнаваемый стиль, связанный с эффектным использованием цвета. Признавая большую популярность творений художника, критики весьма неоднозначно оценивали его художественную манеру. Даже в детских иллюстрациях был заметен его прошлый опыт карикатуриста, специалиста по скетчам и комиксам. Писательница (англ.) , в частности, безапелляционно заявляла, что рисунки Денслоу следует запретить и держать подальше от детей. Генри Бестон обвинял его в неестественности, жесткости и механистичности фигур в иллюстрациях . Спад интереса к работам Денслоу в поздние годы объяснялся самоповторением, без попытки внести что-то новое. Экономная манера карикатуриста, увлечение линией вместо оттенков цвета, преувеличенно гротескные жесты — всё это постепенно приелось читателям .

Хотя настоящего успеха Денслоу добился фактически только в одной книге, его работы оказали большое влияние на эстетику иллюстрирования детских книг. Последующие художники серии книг Баума о стране Оз в значительной мере подражали стилю Уильяма Денслоу и Джона Нила , ставших своего рода «классиками жанра». На съёмках фильма 1939 года « Волшебник страны Оз » постановщики использовали изображения и идеи Денслоу для декораций, костюмов героев и грима .

Внешние изображения

Примечания

  1. Douglas G. Greene and , W.W. Denslow , Mount Pleasant, Clark Historical Library, Central Michigan University 1976.
  2. L. Frank Baum, The Annotated Wizard of Oz , Edited with an Introduction and Notes by Michael Patrick Hearn; revised edition, New York, W. W. Norton, 2000; pp. xxix-xxx.
  3. . Дата обращения: 16 ноября 2015. Архивировано из 6 ноября 2015 года.
  4. , pp. 95–96.
  5. . Toonopedia.com. Дата обращения: 16 апреля 2012. 12 июня 2015 года.
  6. , Дата обращения: 6 августа 2009 . Дата обращения: 9 ноября 2015. Архивировано 7 января 2016 года.
  7. (PDF) , The New York Times , June 5, 1908 , Дата обращения: 6 августа 2009 . Дата обращения: 9 ноября 2015. Архивировано 7 января 2016 года.
  8. от 21 ноября 2015 на Wayback Machine (Дата обращения: 11 ноября 2015)
  9. от 21 ноября 2015 на Wayback Machine (Дата обращения: 11 ноября 2015)
  10. Frank Joslyn Baum, Russell P. MacFall. To please a child: a biography of L. Frank Baum, royal historian of Oz (англ.) . — P. 97.
  11. . . 1903-09-17. p. 7. Архивировано из 4 ноября 2012 . Дата обращения: 3 декабря 2010 . (требуется подписка)
  12. , p. 45.
  13. , p. 46.
  14. , p. 38.
  15. , p. 2.

Ссылки

Литература

Источник —

Same as Денслоу, Уильям