Interested Article - Концерт (Прети)

Концерт — одна из лучших картин на темы музыкальных занятий XVII века, а также в творческом наследии неаполитанского живописца Маттиа Прети (1613—1699).

Рыцарь Мальтийского ордена — Матиа Прети

Прети был родом из Неаполя. В юности учился в Риме и некоторое время работал там в качестве живописца. Немного резкая художественная манера Прети роднит его с римскими последователями гениального Караваджо , но у него свой стиль , не похожий на художественную манеру других караваджистов , ни на Гверчино , ни на талантливого Николо Реньери или Валантена де Булоня . В творческом наследии Маттиа Прети — фрески в церквях, картины на религиозные сюжеты и несколько картин исторического и бытового жанра . Известный меценат и покровитель художников папа римский Урбан VIII принял ходатайство Прети и 31 октября 1642 года он был удостоен звания кавалера Ордена Святого Иоанна Иерусалимского . Поэтому остаток жизни Прети прожил на острове Мальта . Судьба улыбнулась художнику и подарила ему долгую жизнь на Мальте, где он и скончался на 87 году жизни.

Описание произведения

Среди бытовых картин Прети 1630-х годов есть несколько трёхфигурных композиций . Трое, обычно за столом, играют в шахматы ( Лондон ), кости ( Ростов-на-Дону ) или на музыкальных инструментах ( Иллинойс , США). Эти картины просты и незатейливы по замыслу и композиции, они изображают стражей, солдат в караульнях, брутальных персонажей, от скуки не знающих, чем себя занять.

Среди них выгодно отличается картина «Концерт», написанная около 1635 года ( Эрмитаж , Санкт-Петербург). На холсте также изображены три фигуры. Два музыканта в железных доспехах играют на музыкальных инструментах, а молодая девушка слушает их взволнованно и тревожно.

Неаполь долгое время принадлежал Испании, и испанцы привезли с собой и свои любимые инструменты. А каждый испанец — гитарист. Испано-неаполитанские корни Матиа Прети оказалось даже в этом. Один из парней на полотне играет как раз на гитаре , голос которой несколько сильнее тихого голоса лютни . Неприятно удивляет нервная, тревожная атмосфера картины. Нет ни одной улыбки, ни намека на весёлую песню, шутку или уместную здесь серенаду . Напротив, все присутствующие довольно одиноки и отделены друг от друга. Никто не поёт и, скорее всего, звучит инструментальное произведение без вокала.

Примечания

Источники

  • «Caravaggio and His Followers», Furora Аrt Pablishers, L., 1975

См. также

Источник —

Same as Концерт (Прети)