Interested Article - Чондонг

Чондо́нг — , который часто исполняется как прелюдия к танцу Легонг и сопровождается музыкой оркестра гамелан в стиле семар пангулинган. Термин также относится к обычному , обычно служанке, присутствующей в танце чондонг, а также в танцах легонг, и арджа.

История

Фигура «Чондонг» в ваянг кулит (до 1900 г.)

Танец чондонг зародился во дворцах Бали в середине XIX века. Его создатель неизвестен , но народная история предполагает, что , тяжело больной, имел видение двух красивых девушек, грациозно танцующих в сопровождении музыки гамелана ; поправившись, принц восстановил танец, который он видел . Первоначально он рассказывал историю двух феях по имени Супраба и Уилотама. К 1930-м годам история была изменена, главным персонажем стал король или королева и слуга .

В настоящее время танцор-чондонг играет роль слуги. Хореограф Ни Кетут Арини описывает танцовщицу-чондонга, изображающую дворцового слугу, который одновременно служит королю и восхищается его властью и красотой дочери короля .

Многие из движений — упрощённые версии различных танцев легонг . Чондонг считается основным , поэтому его изучают многие дети .

Предпринимаются попытки сохранить традиции танца чондонг на Бали . Проводятся соревнования среди детей. Движения чондонга были адаптированы к более поздним танцам, включая (I Wayan Berata; 1971), которая также включает движения легонга .

Спектакль

Танцор чондонг (слева) в ожидании двух танцоров легонга

Чондонг обычно используется в качестве прелюдии к танцу легонг и, таким образом, исполняется перед ним (хотя его можно отбросить) . Его также можно исполнить перед или ; Персонаж чондонг присутствует во всех из них . Обычно это служанка, которая представляет публике различных принцесс, как балийских, так и небалийских, включая Рангкесари, Офелию и Миранду .

Средняя продолжительность исполнения чондонга составляет около 15 минут . В Legong Lasem , танцор кондонг также играет роль ворона, предсказывающего гибель главного персонажа — короля Ласема .

Как и в случае с танцами легонг, чондонг сопровождается игрой оркестра гамелан . Это музыкальное сопровождение принимает форму коротких 16- ударных мелодий , в метре гегаборана . В танце чондонг, исполняемом в качестве предисловия к legong kraton , музыка заканчивается переходом к метру бател .

Примечания

  1. .
  2. .
  3. .
  4. , p. 160.
  5. .
  6. , p. 95.
  7. , p. 357.
  8. , p. 191.
  9. , pp. 160, 357.
  10. , p. 292.
  11. , p. 293.

Источники

  • Indriasari, Lusiana. Ni Ketut Arini, Menari adalah Pengabdian. [For Ni Ketut Arini, Dance is Devotion] // Kompas (in Indonesian). — 2013. — 5 января.
  • Kusumawati, Utami Diah. // Jurnal Nasional. — 2012.
  • Rubin, Leon; Sedana, I Nyoman. . — New York: Routledge , 2007. — (Theatres of the world). — ISBN 978-0-415-33131-9 .
  • // Bali Post. — 2007.
  • Tanjung, Intan. // The Jakarta Post. — 2012.
  • Tenzer, Michael. (англ.) . — Chicago: University of Chicago Press , 2000. — (Chicago studies in ethnomusicology). — ISBN 978-0-226-79281-1 .
Источник —

Same as Чондонг