«Хореографические миниатюры»
— спектакль в 3 отделениях. Либретто и постановка
Леонида Якобсона
.
Содержание
История создания
Хореографическая миниатюра — форма, которую любил балетмейстер
Леонид Якобсон
, в которой он работал с начала своей карьеры хореографа, к которой возвращался на протяжении всей жизни и которая дала название его
собственной труппе
. Свои первые миниатюры Якобсон создал учеником предпоследнего курса
Ленинградского хореографического училища
в
1925
году для себя и Веры Каминской — своей одноклассницы.
В
1958
году Леонид Якобсон начал ставить в
Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова
программу «Хореографические миниатюры», в которую вошли созданные им ранее номера, поставленные как для солистов ленинградского театра, так и для солистов
Большого театра
. 12 миниатюр он поставил специально для этого спектакля, который «критики сравнивали со сборником стихов или новелл, где чередуются различные темы, жанры, образы»
. Через некоторое время после премьеры Якобсон стал исключать из программы «Хореографических миниатюр» номера «Мать» и «Последняя песнь». Их место занимали новые миниатюры.
«Сильнее смерти» на музыку
Исаака Шварца
— Анатолий Гридин, Юрий Мальцев и Игорь Чернышёв, (затем
Игорь Бельский
, Анатолий Сапогов, Юрий Егупов, Александр Грибов)
«Птица и охотник» на музыку
Эдварда Грига
(1940) —
Эмма Минчёнок
и Святослав Кузнецов, (затем Ирина Колпакова, Ксения Тер-Степанова, Людмила Алексеева, Борис Брегвадзе, Игорь Чернышёв, Александр Грибов, Геннадий Селюцкий, Сергей Бережной)
«Альборада» на музыку Мориса Равеля (1946) —
Наталия Дудинская
и Игорь Бельский, (затем Ирина Генслер, Виктория Потёмкина, Юрий Умрихин)
«Полишинель» на музыку
Сергея Рахманинова
(1947) — Константин Рассадин, (затем Александр Павловский)
«Фантазия (
Размышление
)» на музыку Петра Чайковского (
1948
) — Алла Осипенко и Святослав Кузнецов (затем Всеволод Ухов, Анатолий Нисневич, Никита Долгушин; Наталия Макарова, Любовь Войшнис)
«Мечта» на музыку
Ференца Листа
(1951) — Ирина Колпакова и
Владлен Семёнов
, (затем Ксения Тер-Степанова, Геннадий Селюцкий, Евгений Щербаков)
«Венский вальс» на музыку
Рихарда Штрауса
(1954) — Наталия Дудинская и
Константин Сергеев
, (затем Нинель Кургапкина и Борис Брегвадзе, Татьяна Легат, Нонна Ястребова, Галина Кекишева, Святослав Кузнецов, Игорь Уксусников)
Гамалей Ю.
Год 1950
// "Мариинка" и моя жизнь. Воспоминания дирижёра. —
Л.
: ПапиРус, 1999. — С. 228—230. — 424 с. —
5000 экз.
—
ISBN 5-87472-137-1
.
.
Танцовщик Кировского театра
//
. —
СПб.
: Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 2000. — С. 102—103. — 400 с. —
1200 экз.
—
ISBN 5-93010-008-X
.