Фабрис, Энрико
- 1 year ago
- 0
- 0
Энрико Бай ( итал. Enrico Baj ; 31 октября 1924 , Милан — 16 июня 2003 , Верджате , Ломбардия ) — итальянский скульптор , художник и эссеист .
Образование получил в миланском Лицее Джованни Берше, затем начал обучение на медицинском факультете Миланского университета , но прервал его из-за Второй мировой войны , по завершении которой перевёлся на юридический факультет, который и окончил, став юристом . В то же время получил художественное образование Академии изящных искусств Брера .
Бай имел дружеские отношения с итальянскими и зарубежными поэтами и писателями, такими как Андре Бретон , Марсель Дюшан , Раймон Кено , Эдоардо Сангинети , Умберто Эко и другими, он сотрудничал с ними в качестве иллюстратора .
В 1951 году он провёл свою первую персональную художественную выставку в Galleria San Fedele в Милане, где выставлял свои неформальные работы. В том же году вместе с Серхио Данжело основал Движение ядерной живописи . В 1953 году вместе с Асгером Йорном основал Международное движение за творческий Баухаус. В 1954 году совместно со швейцарским скульптором Максом Биллой организовал в Италии международные встречи по керамическому искусству, гостями и участниками которых были Лучо Фонтана , Эмилио Сканавино , Карел Аппел , Гильом Беверло , Роберто Матта , , и другими .
В пятидесятые годы Бай сотрудничал с авангардными журналами Il Gesto , Boa и Phases . С годами страсть к писательству у него возрастает, что приводит к публикации многочисленных книг, в том числе « Patafisica» (1982), « Automitobiografia» (1983), « Impariamo il pittura» , « Fantasia e realtà » с Гуттузо Ренато , Ecologia dell’arte .
В 1957 году он написал манифест « Contro lo stile» и провёл свою первую персональную выставку за границей в галерее One в Лондоне; в 1959 году присоединился к Манифесту Неаполя . В 1962 году принял участие в нью-йоркской выставке «Искусство сборки» , где встретился с Дюшаном. В 1963—1966 годах провёл много времени в Париже , где присоединился к сообществу Коллеж патафизики . В 1964 году получил личную комнату на Венецианской биеннале и в том же году выставлялся на Миланской триеннале.
Всегда внимательный к социальным аспектам своей работы, в 1972 году он посвятил большое полотно «Похоронам анархиста Пинелли», где изобразил свои собственные фигуры, вдохновлённые картиной Пабло Пикассо «Герника» . Через 40 лет работа была выставлена в Палаццо Реале в Милане летом 2012 года .
Архив художника хранится в Архиве '900 , находящимся в Музее современного искусства Тренто и Роверето .
Бай на протяжении всей своей жизни придерживался различных художественных движений, которые вошли в историю двадцатого века: модерн , сюрреализм , патафизика , ядерное движение.
Бай использовал разные техники, от дриппинга до коллажей , иногда вместе с инкрустацией и шпоном, как в "Modificazioni " (1959—1960). В « Cravatte» 1967—1968 годов он использовал пластик. «L’Apocalisse» 1978 года — трехмерная головоломка.