Interested Article - Барре, Жерар

Жерар Барре ( фр. Gérard Barray , 2 ноября 1931 , Тулуза , Франция ) — французский актёр театра и кино, музыкант. Настоящее имя — Жерар Марсель Луи Баррайе ( фр. Gérard Marcel Louis Baraillé ).

Биография

Жерар Барре родился 2 ноября 1931 года в Тулузе , на Юге Франции. Отец — инженер-конструктор, мать — филолог. После развода родителей четырёхлетний Жерар вместе с матерью переехал к бабушке в город Монтобан ( департамент Тарн и Гаронна ), где и прошло его детство и юность. В молодости Жерар увлекался джазом , играл в регби, занимался боксом и фехтованием. Увлёкшись в 15 лет джазом, стал брать уроки игры на фортепиано и вместе с приятелями организовал квартет «Горячий монтобанский клуб» .

По совету матери, ставшей к тому времени акушеркой и возглавившей городскую акушерскую клинику, Жерар поступил на медицинский факультет университета в Тулузе . Заметив интерес будущего врача к театру, Камилл Рикар, профессор консерватории Тулузы, посоветовал ему ехать в Париж, дав рекомендательное письмо к одному из своих друзей, известному актёру Ноэлю Рокверу . В 1952 году , пройдя стажировку у Роквера, Барре поступает на курс Рене Симона. В свободное от учёбы время играл джаз в парижских клубах и кабаре, сочинял песни и исполнял их дуэтом с сокурсником Сержем Руссо, который писал тексты. На столичной сцене Жерар дебютировал в спектаклях «Веер леди Уиндермир» и «Дети Эдуара». Окончив курсы и получив диплом актёра, Жерар изменил фамилию на Барре и стал играть в одном из театров Парижа. Затем молодого актёра призвали на службу в армию: первый год Жерар служил адъютантом-водителем штабного офицера, второй год службы провёл в Алжире .

Вернувшись из армии в Париж, Барре записал небольшую пластинку своих песен на слова Руссо. Затем молодой актёр, при помощи звезды театра и кино Эдвиж Фейер, получил в театре Сары Бернар главную роль в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл». Вскоре начал сниматься в фильме «Капитан Фракасс» в роли герцога Валломбреза. Эти работы принесли Барре первый успех и обратили на него внимание братьев-продюсеров Шарля и Раймона Бордери. Они пригласили Жерара сыграть в фильме режиссёра Бернара Бордери (сына Раймона) « Три мушкетера ». Предполагалось, что Барре будет играть Атоса , но после первых кинопроб отец и сын Бордери приняли решение назначить актёра на роль д’Артаньяна . После феноменального успеха картины Барре сыграл ещё одного отважного гасконца — шевалье де Пардайана — в фильмах того же режиссёра: «Шевалье де Пардайан» (1962) и «Смелей, Пардайан!» (1964). К середине 60-х годов Барре стал признанной звездой фильмов «плаща и шпаги» — вторым после легендарного Жана Марэ .

Со временем интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным фильмам, популярным в 60-х, упал. Барре пришлось играть современных героев, заслужив даже на некоторое время репутацию «французского « Джеймса Бонда ». Относительно успешно он снялся в роли полицейского комиссара Сан Антонио в двух экранизациях детективно-ироничных произведений писателя Фредерика Дара , ставшего впоследствии близким другом Жерара. Также он сыграл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно-приключенческом фильме «Пламя над Адриатикой», в комедии Мишеля Девиля «Нежные акулы», в автобиографической картине Клода Берри «Папино кино». В 1969 году Джерард Баррей был сопродюсером современного триллера. В «Свидетеле» молодая героиня Сесиль ( Клод Жад ) стала свидетельницей убийства и попала в эротическую атмосферу загадочного человека (Жерар Баррей). Это была его первая современная и очень теневая роль. Это был его последний успех и его последняя великая роль. Своего прежнего успеха Барре повторить не смог. Постепенно он отошёл на второй план. Сам Жерар с сожалением признавал, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, необходимых в мире кино.

Продолжая, время от времени играть в театре, Барре в составе театральной труппы побывал на гастролях в Гваделупе , куда и переехал вскоре вместе с семьёй. В культурном центре города Пуант-а-Питр Барре руководил театральным курсом. Через три года Барре вернулся в Европу и поселился в Испании, продолжая изредка сниматься в небольших ролях в кино и на ТВ.

Барре — автор повести «Герой любви» и нескольких рассказов. В конце января 2010 года указом Министерства культуры Франции актёр Жерар Барре награждён Орденом искусств и литературы .

Семья

В 1966 году , после съёмок в приключенческой картине Роберта Сиодмака «Сокровища ацтеков» Жерар Барре женился на партнёрше по фильму — испанской актрисе и танцовщице фламенко Тересе Лорка, ради семьи оставившей сцену. У них родилась дочь Мария (занимается девелопментом ) и сын Жюльен (телевизионный режиссёр). Также у Барре есть два внука — Патриция и Андре.

В 1977 году Жерар Барре вместе с семьей обосновался в Марбелье , курортном городке на юге Испании. В отеле «Пуэнте Романо» супруги открыли пиано-бар, где по вечерам Тереса пела, а муж аккомпанировал ей за роялем. Барре увлекается лошадьми, автомобилями и джазом, устраивает выставки живописи, инвестирует в недвижимость, участвуя в бизнесе дочери.

Фильмография

Роли в кино

  • 1955 «Чёрная серия» ( фр. Série noire ), человек «Корсика»
  • 1955 «Шантаж» ( фр. Chantage ), жиголо
  • 1955 — «Слюнки текут» ( фр. L'Eau à la bouche ), Мигель
  • 1961 «Капитан Фракасс» ( фр. Le Capitaine Fracasse ), герцог Валломбрез
  • 1961 « Три мушкетёра » ( фр. Les Trois mousquetaires ), Д’Артаньян
    • «Три мушкетёра: Подвески королевы» ( фр. Les trois mousquetaires: Première époque - Les ferrets de la reine )
    • «Три мушкетёра: Месть миледи» ( фр. Les trois mousquetaires: La vengeance de Milady )
  • 1961 — «Корсиканские братья» ( фр. I Fratelli Corsi ), Джованни Сагона
  • 1962 «Шевалье де Пардайан» ( фр. Le Chevalier de Pardaillan ), шевалье Жан де Пардайан
  • 1962 «Дама с камелиями» (ТВ) ( фр. La dame aux camélias ), Арман Дюваль
  • 1963 « Шахерезада » ( фр. Shéhérazade ), Рено де Виллекруа
  • 1963 «Скарамуш» ( фр. La Máscara de Scaramouche ), Скарамуш, Робер ЛаФлё
  • 1964 «Гибралтар» ( фр. Gibraltar ), Фрэнк Джексон
  • 1964 «Смелей, Пардайан!» ( фр. Hardi! Pardaillan ), шевалье Жан де Пардайан
  • 1965 «Сокровище ацтеков» ( нем. Der Schatz der Azteken ), граф Альфонсо ди Родриганда у Севилья
  • 1965 «Пирамида сынов Солнца» ( нем. Die Pyramide des Sonnengottes ), граф Альфонсо ди Родриганда у Севилья
  • 1965 — «Агент Х 13» ( фр. Baraka sur X 13 ), Серж Вадил
  • 1966 «Сюркуф, тигр семи морей» ( фр. Surcouf, l'eroe dei sette mari ), капитан Робер Сюркуф
  • 1966 «Возвращение Сюркуфа» ( фр. Il grande colpo di Surcouf ), капитан Робер Сюркуф
  • 1966 — «Плохое время для мух» ( фр. Sale temps pour les mouches ), комиссар Сан-Антонио
  • 1967 «Нежные акулы» ( фр. Tendres requins , нем. Zärtliche Haie ), капитан Грегори
  • 1968 «Берю и эти дамы» ( фр. Béru et ces dames ), комиссар Сан-Антонио
  • 1968 «Пламя над Адриатикой» ( фр. Flammes sur l'Adriatique ), Michel Masic
  • 1969 «Свидетель» ( фр. Le Témoin ), ван Бриттен
  • 1970 «Элен и Фернандо» ( фр. Helena y Fernanda ), Фернандо
  • 1970 «Треугольничек» ( фр. El Triangulito )
  • 1970 — «Папино кино» ( фр. Le Cinéma de papa ), Ришар
  • 1972 «Лето — время убийств» ( фр. Un Verano para matar ), учитель Тани
  • 1977 «Почему?» ( фр. Pourquoi? ), фармацевт
  • 1982 «Отелло и чёрный отряд» ( исп. Othello, el comando negro ), Людвиг Стаффорд
  • 1997 «Открой глаза» ( исп. Abre los ojos ), Дювернуа
  • 2000 «Сексуальная тварь» ( англ. Sexy Beast ), испанский чиновник
  • 2001 «Не упади!» ( фр. No te fallaré ), Лео Бартель
  • 2001 «Рай уже не тот, что прежде» ( исп. El Paraíso ya no es lo que era ), садомазохист
  • 2003 «Загадка Галиндеза» ( фр. El misterio Galíndez ), Хорхе Урия

Роли на ТВ

  • 1972 «Манеж Порт Баркарес» ( фр. Le Manège de Port-Barcarès ), Бруно Фонтэн
  • «В театре сегодня» ( фр. Au théâtre ce soir ), 6 episodes, 1972—1981
    • 1974 «Мадам без предрассудков» ( фр. Madame Sans-Gêne ), Гюстав фон Нейпперг
    • 1974 — «Галантная королева» ( фр. La reine galante ), Франсуа I
    • 1975 «Сообщник» ( фр. La complice ), Филипп
    • 1981 «Танцы без музыки» ( фр. Danse sans musique ), Ноэль О’Хара
    • 1981 — «На шум и крик» ( фр. À cor et à cri ), Даниэль Лансон
  • 1991 «Нестор Бурма — Возвращение Беркаля» (ТВ-сериал) ( фр. Nestor Burma ), Дорвиль
  • 1991 «Дело о разводе» ( фр. Cas de divorce ), Леон Дюльеж Леон (1 эпизод)
    • «Ферро против Дюльеж» ( фр. Ferrault contre Duliège )
  • 1999 «Секрет её фарфора» ( исп. El secreto dela porcelana ), отец Лаборда (мини-ТВ-сериал)
  • 1999 — «Журналисты» ( исп. Periodistas ), 1 эпизод
    • «Модель журналиста» ( исп. Periodista modelo )
  • 2006 «Комиссар» ( исп. El comisario ), Дидье Боннэр старший
    • «Ева от начала до конца» ( исп. Eva del principio al fin )
    • «13 ножевых ранений» ( исп. 13 puñaladas )

Продюсер

Театр

Источники

Ссылки

  • (фр.)
  • на IMDb (англ.)
Источник —

Same as Барре, Жерар