Interested Article - Кравинский, Константин Евгеньевич

Константин Евгеньевич Кравинский ( 6 июля 1961 , Москва 1 августа 2004 , там же) — российский актёр театра и кино, радиоведущий.

Биография

Родился 6 июля 1961 года в Москве, в семье актёров Антонины Дмитриевой и .

Как рассказывал сам Константин, родился он в тот самый час, когда по Всесоюзному радио шёл спектакль с участием Николая Литвинова . Эта радиопередача и «определила судьбу мальчугана». Театр и радио стали делом его жизни.

Костя плохо учился в школе и примерным поведением не отличался, в результате чего после восьмого класса из общеобразовательной школы он был исключён. Аттестат зрелости получил в школе рабочей молодёжи. Мальчик из актёрской семьи, который провёл детство за кулисами театров и на съёмочных площадках, не мог представить для себя иного жизненного пути, кроме как на театральной сцене: Константин поступил в Щукинское театральное училище , на знаменитый курс профессора А. Г. Бурова, выпуск 1984 года . На курсе преподавало множество мастеров сцены и режиссёров. Один из самых модных в то время студенческих спектаклей поставил Александр Кайдановский . Однокурсниками Константина были: Сергей Жигунов , Ирина Шмелёва , , Елена Казаринова , Василий Фунтиков , Лика Нифонтова .

Антонина Дмитриева , мама Константина , проработала много лет со знаменитым режиссёром Анатолием Эфросом , его фамилия всегда звучала в доме, и Константин пришёл к мастеру в Театр на Малой Бронной , служил в котором с 1984 по 1999 годы . Играл много и увлечённо, преимущественно в комедийных ролях. Ввёлся на роль Яичницы в легендарную эфросовскую «Женитьбу» вместо Леонида Броневого . Но самой популярной работой Кравинского стала роль Диктора в фарсе «Моё заглядение» : актёр находился в телевизоре почти весь спектакль и даже в антракте . Беспрерывно читая нелепые тексты, он показывал виртуозное владение мимикой, отображая с её помощью реакции своего персонажа на происходящее вокруг.

В кинематографе значительных работ не было. Но голос Константина Кравинского вписался в летопись российского радиовещания, он стал «звездой» эфира радиостанции « Эхо Москвы » (работал там с 1993 по 2004 год ), которая использовала его возможности в полной мере: актёр участвовал в разноплановых и разнотематических программах, в частности в «Детектив-шоу» с Матвеем Ганапольским , в программе «В рабочий полночь» с Алексеем Кашпуром, вёл программы со Львом Гулько . Кроме того, Константин исполнял роль Петровича в .

Скончался 1 августа 2004 года в возрасте 43 лет. Похоронен 3 августа вместе с родителями в Москве на Введенском кладбище (2 уч.).

Фильмография

Примечания

  1. Был отчислен с младших курсов.
  2. О совместной работе с матерью Кравинский говорил: «Ругаться с Антониной Ивановной приходится. Был у нас спектакль „Волки и овцы“, где она играла Мурзавецкую, а я — её племянника. Так все наши друзья семьи после сцены ругани Мурзавецких спрашивали: „Островский у вас на кухне не бывал?“ Тяжело, когда вместе живёшь, ещё и работать вместе».
  3. Когда на спектакле присутствовали его коллеги с «Эха Москвы», он обязательно вставлял в свой текст различные «эховские» штучки и фамилии. В сцене передачи ключей то ли от гаража, то ли от квартиры действие перемещалось в зал, и Кравинский задействовал в этой репризе «своих». Он любил, чтобы в театр с полупустым залом приходили все, кто его знал, чтобы видели: Костя не только радиоведущий, он ещё и артист. В «Моём загляденье» была сцена, где старик смотрел в телеэкран, не обращая внимания на свою внучку, а диктор упоённо рассказывал ему о том, как мариновать помидоры. Когда старик отвлекался, диктор по-детски обижался и отворачивался. Но как только единственный зритель возвращался к телевизору, диктор медленно «отходил» и, как бы всё ещё немного дуясь, возобновлял рассказ.
  4. Голос Константина звучит на «Эхе» по сей день.
  5. Кравинский и на «Эхе» оставался актёром, хотя в некрологе фигурирует слово «журналист». Он брал интервью, беседовал с гостями, зачитывал дайджест (пресса) , но «идеологом» этих программ всегда оставался Лев Гулько, а Константин подыгрывал ему, хотя нередко и перехватывал инициативу. Одно время они записывали так называемые «саморекламы» — анонсы предстоящих передач. Эти ролики — одни из самых ярких и запоминающихся на радио. Обыгрывая название газеты или журнала, ведущие разыгрывали целое представление с завязкой, развитием действия и кульминацией. За несколько секунд перед слушателями представал настоящий спектакль.

Ссылки

Источник —

Same as Кравинский, Константин Евгеньевич