Interested Article - Неотразимый

«Неотразимый» ( англ. «Irresistible» ) — тринадцатый эпизод второго сезона сериала « Секретные материалы », главные герои которого — агенты ФБР Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) — расследуют сложно поддающиеся научному объяснению преступления .

В данном эпизоде Малдер и Скалли в Миннеаполисе идут по следу Дональда Эдди Фэстера — фетишиста , раскапывающего могилы недавно умерших молодых женщин с целью пополнения своей коллекции женских волос и ногтей. Вскоре трупов ему становится мало, и фетишист начинает жестоко убивать молодых женщин, в итоге, выбрав своей очередной жертвой борющуюся с посттравматическим расстройством Скалли. Эпизод принадлежит к типу и не связан с основной « мифологией сериала ». При этом «Неотразимый» — один из немногих эпизодов «Секретных материалов», в котором отсутствуют паранормальные сюжетные линии.

Несмотря на то, что первоначальный вариант сценария был отвергнут телеканалом FOX из-за «несоответствия широковещательным стандартам» и образ антагониста пришлось «смягчить», эпизод получил преимущественно положительные отзывы критиков, а Донни Фэстер был включён в списки различных изданий как один из «лучших монстров сериала» и вернулся в седьмом сезоне в эпизоде « Орисон ».

Сюжет

В Миннеаполисе (штат Миннесота ) идёт подготовка к похоронам молодой девушки. За церемонией наблюдает Донни Фэстер, мрачный помощник управляющего похоронного бюро. Позже той же ночью, когда тело девушки подготовлено к завтрашнему погребению, начальник Фэстера застигает Донни за отрезанием волос у трупа. Донни незамедлительно выгоняют с работы.

Немногим позже Фокс Малдер и Дана Скалли вызваны в Миннеаполис полевым агентом ФБР Мо Боксом, который занимается расследованием по делу об эксгумации и осквернении тела на местном кладбище. Малдер скептически относится к версии Бокса, который считает, что преступление совершено пришельцами с целью опытов над людьми. Малдер полагает, что искать преступника стоит среди людей. Скалли приходит в смятение от вида изувеченного трупа. Найдены ещё два эксгумированных тела, у обоих отрезаны волосы и вырваны ногти. Малдер разрабатывает психологический портрет преступника, где прогнозирует, что ради удовлетворения своей растущей потребности в новых трофеях фетишист вскоре может пойти на убийство. Скалли, страдающая от посттравматического расстройства после её похищения Дуэйном Бэрри , с трудом старается скрыть свой дискомфорт от работы. Малдер с пониманием относится к её проблемам и предлагает ей не работать над этим делом, но Скалли отказывается.

Фэстер приводит в свою квартиру проститутку, и когда та обнаруживает в его спальне «похоронную коллекцию», он убивает женщину и отрезает у неё пальцы. Фэстер посещает вечерние курсы в колледже, и однажды предпринимает неудачную попытку напасть на одногруппницу. Той удаётся отбиться, и Фэстер попадает в тюремную камеру, оказавшись напротив камеры подозреваемого в убийстве проститутки, которую убил Фэстер. Увидев Скалли в тюрьме, когда та допрашивает подозреваемого, Фэстер узнаёт её имя. Его в тот же вечер освобождают, так как его одногруппница отказалась подавать заявление.

Скалли испытывает с делом Фэстера большие проблемы: у неё появляются на этот счёт тревожные галлюцинации . В Вашингтоне она проходит обследование у социального работника, во время которого делится своей обеспокоенностью по поводу расследования. После обследования Скалли узнаёт, что из Миннесоты её кто-то разыскивал. Когда она связывается с Малдером, оказывается, что ни он, ни Бокс не звонили ей.

ФБР находит частичный отпечаток пальца на теле проститутки, который совпадает с данными Фэстера, доступными в базе данных после его ареста. Малдер и Бокс с группой захвата врываются к Фэстеру в квартиру, где в холодильнике обнаруживают волосы жертв и отрезанный палец проститутки, но самого Фэстера нет дома. Скалли прилетает в Миннеаполис, но по пути из аэропорта Фэстер на безлюдной дороге сталкивает её машину в кювет и увозит агента в заброшенный дом своей умершей матери, где, связав, бросает в шкаф с кляпом во рту.

По следам краски на обнаруженной машине Скалли, Малдер и Бокс выясняют адрес дома матери Фэстера. Скалли сбегает от Фэстера, пока он готовит для неё ванну, но тот бросается в погоню. В результате непродолжительной борьбы они скатываются по лестнице к входной двери, через которую в этот момент врывается Малдер с группой захвата, арестовывая Фэстера. Скалли поначалу утверждает, что с ней всё в порядке, но затем падает в объятья Малдера и плачет. В закадровом описании Малдер предполагает, что корни патологии Фэстера кроются в его детстве: Донни вырос в семье с четырьмя старшими сестрами .

Производство

Первоначальный вариант сценария, где Фэстер был некрофилом , был отвергнут телеканалом FOX из-за «несоответствия широковещательным стандартам» . Создатель сериала Крис Картер сказал: «Когда я принёс первоначальный сценарий, в нём были реальные некрофильские эпизоды, это не прокатило. На общественном телевидении нельзя совместить секс и смерть» . Картера заставили снизить градус экстравагантности серии, превратив Фэстера из некрофила в «похоронного фетишиста» и уменьшив его сексуальную одержимость . Картер подразумевал, что сексуальный подтекст «и так легко будет считываться зрителем», а Фэстер, несмотря на требования цензуры, всё равно получился устрашающим персонажем . Оригинальное название эпизода было «Fascination», что можно перевести как «Очарование» или «Обаяние» .

Эта серия — одна из немногих, где отсутствуют паранормальные сюжетные линии . По поводу концепции эпизода Картер высказался так: «Это моя первая возможность поработать с Дэвидом Наттером за долгое время, и я хотел дать ему нечто, во что он мог бы впиться зубами. Тут нет паранормальных сюжетов, пожалуй, кроме ощущений Скалли по поводу её глубинных страхов. Я думал, что должен вывести на поверхность то, чего она больше всего боится. А боится она ровным счетом того же, чего боится большинство из нас. Мысль о смерти от чьих-то рук — пришельцев или человека — повергает её в бессильный ужас и невозможность что-либо сделать. Мне показалось, что это очень хорошая возможность раскрыть характер Скалли» . Сцена, где Скалли представляет появление Фэстера в виде дьявола, была основана на реальных событиях, которые описал Крис Картер: «Я читал статьи о людях, находившихся под влиянием Джеффри Дамера , они утверждали, что Дамер менял своё обличье во время тех часов, что удерживал их в качестве заложников; что его образ действительно менялся» . По словам Наттера, Картер «любым способом хотел продвинуть идею о том, что далеко не всё плохое в жизни происходит только по паранормальным причинам. Даже сосед может оказаться злодеем» .

По поводу кастинга Ника Чинланда на роль Фэстера Крис Картер сказал: «Я считаю, что из него вышел превосходный жуткий злодей. Кастинг был очень сложным. Мы отсмотрели множество актёров, но я всё искал в них нечто, чему не мог дать определение. В конце концов я понял, что это было, когда на пробы пришел Ник: у него какая-то особая форма андрогинности, которая потрясает. Мне показалось, что он выглядит как студент-первокурсник, при этом ему удаётся напугать вас до смерти» . По словам Наттера: «Мне понравилось работать с Ником Чинландом. Парень был в моих руках, как пластилин. Он был просто великолепен! Если вы ищете кого-то, чтобы подчеркнуть странность характера персонажа, он это сделает блестяще!» .

О самом эпизоде Наттер отзывался следующим образом: «Я действительно старался сделать эту серию особенной, потому что я и думал, что она особенная. Из-за посттравматического стресса героини Джиллиан Андерсон: у неё еще не было возможности излить свои чувства по поводу своего похищения » . Картеру же особенно понравилась сцена, в которой явно потрясённая Скалли обнимает Малдера. Создатель сериала назвал это «моментом нежности» между персонажами, которые до этого не выказывали друг другу особой ласки . Сама же Джиллиан Андерсон считает весь эпизод одним из своих самых любимых .

Эфир и отзывы

Премьера «Неотразимого» состоялась 13 января 1995 года на телеканале FOX . По шкале Нильсена эпизод получил рейтинг 9,2 балла с 15-процентной долей, это означает, что из всех телевизоров в домохозяйствах США 9,2 процента работали в вечер премьеры, и 15 процентов из их числа были настроены на просмотр «Секретных материалов. Общее число домохозяйств США, видевших премьерный показ, оценивается в 8,8 миллиона .

«Неотразимый» получил преимущественно положительные отзывы от критиков. Entertainment Weekly присудил эпизоду оценку «B+» (три с половиной балла по четырёхбалльной шкале), сказав, что серия изначально базировалась «на чудовищной концепции», эффект от которой был усилен «бросающим в дрожь театром одного актёра — Чинланда» . Тодд ван дер Верфф, обозреватель журнала The A.V. Club , поставил эпизоду оценку «A» (высший балл), особенно похвалив работу Чинланда, которого он описал как «реально страшного» и «знак движения сериала в новом и интересном направлении». Единственное его критичное замечание относилось к галлюцинации Скалли с превращающимся в дьявола Фэстером, которую журналист охарактеризовал как «довольно глупую, практически кажущуюся попыткой включить в эпизод что-то отдалённо паранормальное, чтобы зрителям не наскучило то, что поистине является очень хорошим эпизодом» . Джессика Морган ( Television Without Pity ) оценила эпизод на «B+» . В статье для Den of Geek Нина Сорди поставила «Неотразимого» на шестое место в списке лучших эпизодов «Секретных материалов», сказав, что «за исключением Курильщика и его , Фэстер, наверно, самый страшный злодей, с которым пришлось столкнуться нашим любимым агентам» . Коллега Сорди по Den of Geek , писательница Джульет Харрисон, назвала эпизод «лучшим» эпизодом второго сезона, описав его как «подлинно жуткий 45-минутный фильм ужасов» . Конни Оугл, обозреватель Popmatters , включила Фэстера в список лучших «монстров недели» , а Кристин Сегерс из IGN поставила Чинланда на седьмое место в списке лучших приглашённых актёров сериала. По словам Сегерс, что Фэстера делает ещё более пугающим, так это то, «насколько он пассивный и вежливый до того момента, когда собирается убить; идеальный камуфляж для современного монстра» . Журнал TV Guide включил Фэстера в список самых страшных монстров сериала, назвав персонажа «воплощением зла» .

Примечания

  1. , с. 1.
  2. , с. 91.
  3. , с. 188-189.
  4. , с. 141-142.
  5. , с. 60.
  6. Chris Carter (1994–1995). Chris Carter Talks About Season 2: "Irresistible" (featurette) . The X-Files: The Complete Second Season: Fox Broadcasting Corporation. {{ cite AV media }} : |format= требует |url= ( справка )
  7. , с. 143.
  8. , с. 111-112.
  9. , с. 192.
  10. The X-Files: The Complete Second Season : Буклет к DVD-изданию. — Fox Broadcasting Corporation, 1994–1995.
  11. , с. 249.
  12. . Entertainment Weekly (29 ноября 1996). Дата обращения: 25 декабря 2015. 9 января 2012 года.
  13. Todd VanDerWerff. . The A.V. Club (10 июня 2010). 8 июня 2010 года.
  14. Jessica Morgan. . Television Without Pity . 27 октября 2013 года.
  15. Nina Sordi. . Den of Geek (22 сентября 2010). Дата обращения: 25 декабря 2015. 27 сентября 2009 года.
  16. Harrisson, Juliette. . Den of Geek (25 декабря 2015). 22 июля 2012 года.
  17. Connie Ogle. (англ.) : journal. — PopMatters, 2008. — 28 July. 14 сентября 2012 года.
  18. Christine Seghers. . IGN (17 июля 2008). Дата обращения: 25 декабря 2015. 1 мая 2012 года.
  19. . TV Guide . Дата обращения: 14 декабря 2012. 2 февраля 2014 года.

Литература

См. также

  • « Орисон » — 7 серия седьмого сезона, продолжение эпизода «Неотразимый».

Ссылки

Источник —

Same as Неотразимый