Interested Article - Фориссон, Робер

Робе́р-Фориссо́н Атке́н ( фр. Robert-Faurisson Aitken ; 25 января 1929 , Шеппертон , Великобритания 21 октября 2018 , Виши , Франция ) — французский писатель и литературовед . Отрицатель Холокоста .

Биография

Фориссон был одним из семи детей, родившихся в Шеппертоне (Англия) в семье отца-француза и матери-шотландки. Изучал французскую, латинскую и греческую литературу. В 1956 стал учителем средней школы в Виши. В 1960 году был арестован за членство в Секретной вооружённой организации . Был учеником Жана Бофре . В 1972 году получил докторскую степень (диссертация о Лотреамоне ). В 1973–1990 годах был профессором французской литературы в Лионском университете .

Отрицание Холокоста

В 1979 году Робер Фориссон написал книгу, утверждающую, что нацисты не пользовались газовыми камерами , не начали геноцид евреев и что эти мифы были созданы сионистами ради Израиля , против Германии и Палестины . Фориссон объявил послевоенной подделкой известный дневник Анны Франк . Многочисленные экспертизы, включая экспертизу Нидерландского государственного института военной документации , опровергли предположения Фориссона .

Фориссон был осужден по обвинению в фальсификации истории . Приговор подразумевал 3 месяца заключения и 21 000 франков штрафа.

В 1991 году Фориссон был избит студентами-антифашистами и уволен со своего поста профессора университета (обоснование — невозможность обеспечить безопасность работника). В 1996 году жалобу Фориссона со ссылкой на статью 10 из Европейской Конвенции о защите прав человека рассмотрела Европейская комиссия по правам человека . В удовлетворении жалобы ему было отказано со ссылкой на статью 17 Конвенции, которая предназначена, чтобы «помешать тоталитарным группам эксплуатировать в своих интересах принципы, сформулированные в Конвенции». Аналогично жалобу Фориссона отверг Комитет по правам человека ООН , который не усмотрел в наложении штрафа нарушения статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах .

По инициативе либертарианцев была составлена петиция к французским властям с требованием «обеспечить Роберу Фориссону безопасность и возможность пользоваться своими конституционными правами», включая свободу слова . Под петицией было поставлено около 500 подписей из разных стран; одним из подписавшихся был Ноам Хомский . Еврей по происхождению, он отрицал свою поддержку выводов Фориссона, но отстаивал право любого учёного на исследования, непопулярные в обществе.

В частности, Хомский написал (процитировано в «Поисках правды Ноамом Хомским»):

Я не вижу антисемитизма в отрицании существования газовых камер или Холокоста. Я также не вижу антисемитизма в заявлениях, что Холокост (независимо от уверенности заявляющего в его существовании) используется апологетами израильских репрессий и насилия.

Это заявление вызвало острую полемику в научных и общественных кругах Европы, Америки и Израиля . Оппоненты Хомского (прежде всего, известный историк Пьер Видаль-Наке ) указывали, что своей поддержкой Хомский (всякий раз замечавший в своих выступлениях по делу Фориссона, что он не подвергал сочинения Фориссона подробному изучению по существу) утверждает право «фальсификатора» на пропаганду «фальсификации». Видаль-Наке указывал на то, что сочинения Фориссона носят не исследовательский, а пропагандистский характер, и антисемитизм является их идеологической основой, — цитируя в подтверждение своих выводов, например, фразу Фориссона о том, что введённое в Третьем рейхе требование ко всем евреям старше 6 лет носить на одежде жёлтую звезду как опознавательный знак было «направлено не на „ окончательное решение еврейского вопроса “, а на обеспечение безопасности германских солдат» . Отвечая критикам, Хомский подчёркивал, что есть разница между «поддержкой чьих-то взглядов» и «защитой его права их высказывать» (следуя в этом приписываемому Вольтеру афоризму: « Мне глубоко неприятны Ваши взгляды, но я готов умереть за то, чтобы у Вас было право их высказать »).

Дело Фориссона показало, что существуют значительные расхождения в интерпретации понятия « права человека » и границ их применения.

Согласно американскому юристу Алану Дершовицу , Хомский защищал Фориссона не только с точки зрения свободы слова, но и с научных позиций, утверждая, что написанное Фориссоном основано на «глубоком историческом исследовании». Дершовиц охарактеризовал «исследование» Фориссона фальсификацией, нарушающей базовые каноны исторической науки. Хомскому он ответил таким образом :

Я просто не в состоянии понять, как еврей, детство которого пришлось на период Холокоста и который называет практически всё, с чем он не согласен, «расизмом», может не видеть даже намёка на антисемитизм в сочинении человека, который описывает Холокост как «обман» и «фальшивку», сфабрикованную евреями. Я не могу понять, и как еврей может говорить о Холокосте: «вне зависимости от того, был ли он на самом деле или нет», — предполагая тем самым, что разумные люди могут верить, что он был или не был на самом деле.

В 2006 году Фориссон выступил с докладом «Победы ревизионизма» на Международной тегеранской конференции «Обзор Холокоста: глобальное видение» . В 2002 году президент Ирана Махмуд Ахмадинежад наградил его премией за «мужество, сопротивление и боевой дух».

Публикации

Литературоведческие

  • Robert Faurisson, « A-t-on lu Rimbaud ?», Bizarre, no 21-22, 1961
  • Robert Faurisson, A-t-on bien lu Lautréamont ?, Paris, Gallimard, coll. « Essais», 1972
  • Robert Faurisson, La Clé des Chimères et autres chimères de Nerval, Paris, Jean-Jacques Pauvert, 1977

Ревизионистские

  • Mémoire en défense contre ceux qui m'accusent de falsifier l'histoire, La Vieille Taupe, 1980.
  • Robert Faurisson, Réponse à Pierre Vidal-Naquet, Paris, La Vieille taupe, 1982, 95 p. ( ISBN 2-903279-04-7 )
  • «Chronique sèche de l'Épuration – Exécutions sommaires dans quelques communes de Charente limousine», Revue d'Histoire révisionniste, no 4, février-avril 1991.
  • Réponse à Jean-Claude Pressac, édité par l'AAARGH, 1993
  • Écrits révisionnistes (1974-1998), 4 volumes, Édition privée hors commerce, 1999.
  • Écrits révisionnistes (1999-2004), 5 volumes, Édition privée hors commerce, 2005.
  • Het « Dagboek» van Anne Frank: een kritische benadering, en collaboration avec Siegfried Verbeke.
  • Le révisionnisme de Pie XII, 2009

Фильмография

  • Проблема Газовых Камер (1978)

См. также

Примечания

  1. Robert Faurisson //
  2. (англ.) — 1990.
  3. Faurisson R. (англ.) // The Journal of Historical Review. — Institute for Historical Review, Spring 1982. — Vol. 3 , iss. 2 . — P. 147 . 17 января 2011 года.
  4. Липштадт Д. и др. . «Суд над отрицанием Холокоста»: Использование истории против искажения фактов . Университет Эмори . Дата обращения: 15 января 2011. Архивировано из 31 декабря 2009 года.
  5. от 12 августа 2022 на Wayback Machine , стр 13-14
  6. В другом переводе с английского эта цитата звучит так: «Я не вижу антисемитской подоплёки в отрицании существования газовых камер и даже в отрицании существования Холокоста. Не будет антисемитской подоплёки в самом по себе заявлении, что Холокост (вне зависимости от того, был он на самом деле или нет) стал объектом эксплуатации, причём злостной, со стороны апологетов израильских репрессий и насилия» (книга Алана Дершовица «Слово в защиту Израиля», стр. 379).
  7. . Дата обращения: 31 октября 2009. 28 сентября 2009 года.
  8. Алан Дершовиц. Слово в защиту Израиля. — Москва: «Текст», «Книжники», 2011. — С. 378-379. — ISBN 978-5-7516-0952-8 , 978-5-9953-0112-7.
Источник —

Same as Фориссон, Робер