Interested Article - Three Questions with Two Answers

«Три вопроса с двумя ответами» ( англ. Three Questions with Two Answers ) — оркестровое сочинение Луиджи Даллапикколы , написанное по заказу Нью-Хейвенского симфонического оркестра в 1962—1963 годах на основе материала к первому акту оперы « Улисс ». Последняя оркестровая работа композитора.

История написания

В начале 1960 года Нью-Хейвенский симфонический оркестр обратился к композитору с просьбой написать оркестровое сочинение; первоначальный срок (к январю 1962 года) был впоследствии продлён на год: после завершения в 1960 году «Диалогов» Даллапиккола полностью погрузился в работу над «Улиссом» и, не имея ни желания, ни возможности от неё отвлечься, представил сочинение на основе уже имевшегося на тот момент материала к опере . В этой связи сам композитор всегда считал «Три вопроса с двумя ответами» скорее «этюдом» к основной работе, нежели отдельным сочинением, и по этой причине они так и не были опубликованы при жизни композитора .

О названии и структуре

Как и многие другие сочинения Даллапикколы — « Диалоги », « Пять песен », « » и другие, — «Три вопроса с двумя ответами» включают пять частей. По случаю премьеры сочинения композитор написал письмо дирижёру Фрэнку Бриффу (само письмо утрачено, однако текст частично вошёл в текст программы, напечатанной к концерту, и теперь в этой редакции включается в партитуру), где пояснил смысл названия работы и её структуры. Нечётным её частям, каждая из которых представляет собой развёртывание трёх вопросительных мотивов из трёх нот, соответствуют три вопроса: «Кто я?», «Кто ты?», «Кто мы?». Чётные же части — это своего рода ответы: первому присущ спокойный характер, оптимистичность, женское начало; второму — жёсткость, пессимизм, мужественность. Недостающий ответ на третий вопрос, по замыслу композитора, появляется лишь в «Эпилоге» оперы «Улисс» .

«Три вопроса с двумя ответами» позволяют взглянуть на музыку первого действия «Улисса» с более абстрактных, отвлечённых от голоса и драматургии позиций, являясь ярким подтверждением высказанной Э. В. Денисовым мысли о выдержанности оперы в едином интонационном ключе и о её монотематичности . Кроме того, сочинение может служить косвенным свидетельством того, на какой стадии разработки находился на момент её написания «Улисс».

Первые исполнения и рецепция

Премьера сочинения состоялась 5 февраля 1963 года в Нью-Хейвене. Местным симфоническим оркестром дирижировал Фрэнк Брифф. Композитор принимал участие в подготовке к премьере, остановившись в Нью-Хейвене на пути в Италию из Беркли, где он завершил свою преподавательскую деятельность . В своём письме Даллапикколе от 1 мая 1963 года живший в Нью-Хейвене Пауль Хиндемит сообщает, что сочинение, исполненное вновь спустя три месяца после премьеры, публика встретила продолжительными овациями .

Европейская премьера состоялась уже после смерти композитора, 9 июня 1977 года в Лондоне: симфоническим оркестром Би-би-си дирижировал Золтан Пешко (была сделана запись) .

Публикация

Сочинение было опубликовано в 1977 году издательством Suvini Zerboni (n. 8155) по инициативе вдовы композитора Лауры Даллапикколы в виде факсимиле автографа . Авторство преамбулы к партитуре также приписывается ей .

Записи

  • Симфонический оркестр Би-би-си под управлением Золтана Пешко . Запись с европейской премьеры сочинения была издана в 1978 году на грампластинке (Ital 70044), переиздана — в 1994 году на компакт-диске (Fonit Cetra, CDC 85). Отмечается высокий уровень исполнения, особенно в решениях тембровых и ритмических сложностей, которыми характеризуется позднее оркестровое письмо Даллапикколы .
  • Национальный симфонический оркестр итальянской телерадиокомпании RAI под управлением Паскаля Рофе ( Stradivarius , STR 33698, 2005).

Примечания

  1. Ruffini, Mario. Three Questions with Two Answers // L'opera di Luigi Dallapiccola. Catalogo Ragionato. — Milano: Edizioni Suvini Zerboni, 2002. — P. 305—306. — ISBN 88-900691-0-4 .
  2. Dallapiccola, Luigi. Three Questions with Two Answers. Partitura (n. 8155). — Milano: Edizioni Suvini Zerboni, 1977. — 52 p. — ISBN 88-900691-0-4 .
  3. Денисов, Э. В. // / Ценова, В. С. . — М. : Московская консерватория , 1999. — 488 с. — 500 экз. ISBN 5-89598-052-X . 6 марта 2013 года.
  4. Письмо Пауля Хиндемита к Луиджи Даллапикколе (от 1 мая 1963 года) // Luigi Dallapiccola. Saggi, testimonianze, carteggio, biografia e bibliografia / a cura di Fiamma Nicolodi. — Milano: Edizioni Suvini Zerboni, 1975. — P. 100—101.
  5. Eckert, Michael. // Perspectives of New Music. — 1983. — Т. 21 , вып. 1/2 . 6 марта 2016 года.
  6. Brown, Rosemary. // Music & Letters. — 1979. — Т. 60 , вып. 2 . — С. 232—233 .
  7. Perotti, Sandro. Three Questions with Two Answers // IRI DA IRI (Analisi della musica strumentale di Dallapiccola). — Milano: Guerini e associati, 1988. — P. 183—206.

Библиография

  • Petrobelli, Pierluigi. // Tempo. — 1977. — Вып. 123 . — С. 2—6 .
  • Perotti, Sandro. Three Questions with Two Answers // IRI DA IRI (Analisi della musica strumentale di Dallapiccola). — Milano: Guerini e associati, 1988. — P. 183—206.
  • Ruffini, Mario. Three Questions with Two Answers // L'opera di Luigi Dallapiccola. Catalogo Ragionato. — Milano: Edizioni Suvini Zerboni, 2002. — P. 305—306. — ISBN 88-900691-0-4 .
Источник —

Same as Three Questions with Two Answers