Interested Article - Летний вечер на южном пляже Скагена

«Летний вечер на южном пляже Скагена» ( дат. Sommeraften på Skagen Sønderstrand ) — картина датского художника Педера Северина Кройера , написанная в 1893 году .

Контекст

Педер Северин Кройер родился в 1851 году в Ставангере ( Норвегия ), но детство провёл у своей тёти в Копенгагене ( Дания ) . Получив художественное образование, в период с 1877 по 1881 год при поддержке покровителя , Кройер побывал в Нидерландах , Бельгии , Франции , Испании и Италии , где познакомился с творчеством старых мастеров . Уже будучи известным художником, в 1882 году, находясь в Вене ( Австрия ), Кройер встретился с Микаэлем Анкером . Анкер поселился в Скагене в 1874 году, а затем женился на местной художнице Анне Брённум , дочери владельца в деревне, в которой проходили творческие собрания членов местного художественного сообщества, известного как « Скагенские художники » . Кройер впервые приехал в Скаген в 1882 году, и его присутствие не осталось незамеченным со стороны членов сообщества, пригласивших его в свои ряды . Это было вызвано плачевным состоянием датского изобразительного искусства после окончания « золотого века », и Кройер в этом отношении виделся многими как знаменосец возрождения датской школы . В 1883 году он уехал во Францию , где, находясь под влиянием импрессионизма , создал собственный стиль, впоследствии приобретя в Дании репутацию реалиста, в особенности благодаря изображению сцен на пляже, оживлённых встреч художников, рыбаков . Он не случайно привлёк внимание «скагенских художников», отвергнувших Королевскую академию и выступавших против картин только для удовольствия богатых, полагая, что искусство должно показывать реальную и тяжёлую жизнь обычного человека, обременённую бедностью болезнями и опасностями на повседневной работе в море . Очарованный Скагеном, его пейзажем и жизнью народа, Кройер каждое лето снова приезжал туда, проводя остальное время в путешествиях или в Копенгагене, где имел студию. В Скагене он начал изучать просторы неба, песка и моря, дрейфуя в своём творчестве к символизму . Летом 1889 года, после женитьбы на художнице Марии Трипке , встретившейся ему в Париже , Кройер окончательно обосновался в Скагене, став одним из заметных членов «скагенских художников» .

История создания

Одна из фотографий Анны Анкер и Марии Кройер

Первая мысль о создании картины пришла Кройеру во время званого обеда в его доме, посвящённом серебряному юбилею свадьбы и его жены Иды, после которого гости вышли на пляж, чтобы насладиться летним вечером, и Анна Анкер и Мария Кройер отправились на прогулку вдоль берега . Основой для картины послужили два снимка прогулки, сделанные лично Кройером , увлекавшимся фотографией и приобретшим свой первый фотоаппарат в 1885 году .

В рамках подготовки к передаче прогулки на полотно, Кройер взял фотографию своей жены с подругой и перенёс её на холст, слегка увеличив в размерах . После написания трёх предварительных работ, в 1893 году Кройер завершил основную картину, отметив в письме Скандорфу от 5 сентября, что «после того как я рисовал варианты различных видов для неё в течение месяца, в одно прекрасное утро я начал писать на холсте и к вечеру четвертого дня картина была готова» . Анкер и Кройер гуляли на южном пляже Скагена в так называемый « синий час », когда горизонт почти растворяется в вечернем тумане, а небо сливается с морем . Часто изображая особые световые эффекты, наблюдаемые им в Скагене, в частности на пляжах , Кройер работал над картиной на том же пляже вечером, когда два источника естественного света могут быть написаны одновременно вместо одного из них . При этом он был далеко не единственным художником этого периода, писавшим выразительные картины, изображающие переход между днём и ночью .

Описание

На картине изображены две дамы в белых платьях, прогуливающиеся под руку вдоль берега на южном пляже Скагена, в окружении спокойных просторов суши и моря. Небо, море и пляж сходятся воедино, фигуры окружены сумерками, а пейзаж окутан синим светом, добавляющим рефлексов и подчёркивающим контуры . Остальные три работы представляют собой вариации основной картины, но две имеют прямоугольный размер и изображают прогулку Марии и Анны на отдалённом расстоянии, а третья передаёт фигуры более приближённо, но в рамках квадратного формата .

Влияние

«Летний вечер на южном пляже Скагена». Микаэль Анкер, 1897 год

Картина является частью «голубого периода» и считается одним из шедевров творчества Кройера , испытавшего влияние более радикального в художественном отношении Джеймса Уистлера , тоже писавшего в сумеречные часы . Микаэль Анкер был так восхищён картиной, что тайно сделал даже копию для себя, в чём впоследствии признался Кройеру (в настоящее время эта работа находится в в Скагене) . Другим примером «голубого периода» Крёера является картина « Летний вечер на пляже Скагена. Художник и его жена », на которой он изобразил себя идущим с женой к зрителю. Однако, ни эта, ни более поздние работы не выражают такой же уровень законченного совершенства, достигнутого Кройером в картине «Летний вечер на южном пляже Скагена», настроение и идиллия которой были преобразованы и развиты Эдвардом Мунком в мотивы экзистенциальной тоски .

Последующие события

В 1895 году, Мария родила дочь Вибеке. Она осталась с отцом в Скагене, после того как Мария и Педер развелись в 1906 году. Страдая маниакально-депрессивным психозом , ослабившим его здоровье, Кройер умер в 1909 году и был похоронен на Скагенском кладбище .

Судьба картины

Информационная табличка в Скагенском музее

В 1895 году Кройер выставил картину на Салоне-дю-Шамп-де-Марс в Париже, и в том же году в Мюнхене она была продана немецкой оперной певице Лилли Леман . Долгие годы работа висела в австрийском горном домике . В 1978 году картина была продана немецкому медиа-магнату Акселю Шпринглеру за 520 тысяч датских крон . В 1986 году вдова Шпрингера, не являясь еврейкой, отдала картину в дар датскому народу в память о от нацистов в 1943 году, когда члены движения сопротивления эвакуировали морем из Дании в нейтральную Швецию около 7800 человек . В настоящее время картина находится в .

Судьба предварительных работ

Одну из работ щедрый по своей натуре Кройер подарил Скандорфу, в память о его пребывании в Скагене, а другую — Гиршпрунгу — обе сейчас находятся в коллекции его имени в Копенгагене . В 1905 году Маргарита Савойская на выставке в Висбадене купила третью работу. В апреле 2012 года её внучка принцесса Мария Беатриче Савойская выставила работу на аукцион « Christie’s », где она была приобретена частным лицом из Южного Кенсингтона . В ноябре того же года она была продана на аукционе « Sotheby's » за 493 250 фунтов стерлингов (4,5 млн крон) — за цену, в два раза превосходящую оценочную (2,3 млн крон) .

Примечания

  1. . Den Store Danske . Дата обращения: 26 мая 2015. 2 апреля 2015 года.
  2. . Sotheby's . Дата обращения: 26 мая 2015. 24 сентября 2015 года.
  3. . . Дата обращения: 26 мая 2015. 24 сентября 2015 года.
  4. Mednick, Thor J. (Spring 2011), , Nineteenth Century Art Worldwide , 10 (1) . Дата обращения: 26 мая 2015. Архивировано 14 апреля 2015 года.
  5. . Cheryl Marie Cordeiro (20 июля 2011). Дата обращения: 26 мая 2015. 2 апреля 2015 года.
  6. . Коллекция Гиршпрунга . Дата обращения: 26 мая 2015. Архивировано из 2 апреля 2015 года.
  7. . . Дата обращения: 26 мая 2015. 24 сентября 2015 года.
  8. . . Дата обращения: 26 мая 2015. 24 сентября 2015 года.
  9. . Køge Handelsskole. Дата обращения: 26 мая 2015. 26 мая 2015 года.
  10. . Kunstnyt.dk. Дата обращения: 26 мая 2015. 14 сентября 2019 года.
  11. . . Дата обращения: 26 мая 2015. 4 апреля 2015 года.
  12. . Danmarks Radio (21 ноября 2012). Дата обращения: 26 мая 2015. 19 мая 2015 года.
  13. . . — , 1987. — P. XX-XXI. — 222 p. — ISBN 0814730116 .
  14. . Sotheby's . Дата обращения: 26 мая 2015. 24 сентября 2015 года.
  15. (20 ноября 2012). Дата обращения: 26 мая 2015. 17 сентября 2015 года.

Литература

Ссылки

  • . .
Источник —

Same as Летний вечер на южном пляже Скагена