Interested Article - Эмерсон, Фэй

Фэй Эмерсон ( англ. Faye Emerson ) ( 8 июля 1917 года 9 марта 1983 года ) — американская киноактриса и телеведущая. «Олицетворяя шик, всегда модная, Фэй Эмерсон с полным правом считается одной из „первых леди“ телевизионного гламура» .

В 1941 году Эмерсон начала десятилетнюю карьеру в кино, сыграв почти в двух десятках фильмов, к числу наиболее значимых среди которых относятся « Пункт назначения — Токио » (1943), « Маска Димитриоса » (1944) и « » (1944) . В 1944 году Эмерсон вышла замуж за , сына президента США Франклина Делано Рузвельта , после чего стала заметной фигурой в общественной и светской жизни, но вместе с тем постепенно отошла от работы в кино.

В 1950-е годы Фэй Эмерсон «добилась общенациональной популярности как одна из первых ведущих вечерних шоу на телевидении» .

В 1951 и 1957 годах Эмерсон номинировалась на прайм-таймовую премию Эмми , а в 1960 году была удостоена двух звёзд на Голливудской «Аллее славы» за работы в кино и на телевидении .

Ранние годы

Фэй Эмерсон родилась 8 июля 1917 года в небольшой коммуне Элизабет в штате Луизиана , где её отец владел ранчо и одновременно работал стенографом в суде. Семья переехала сначала в Техас , затем в Иллинойс , прежде чем осесть в Калифорнии . Когда Фэй была ещё подростком, её родители развелись. Фэй осталась в Сан-Диего с матерью и её новым мужем, а затем её отправили в закрытую католическую школу . После окончания школы Фэй поступила в Государственный колледж Сан-Диего, где стала интересоваться актёрской игрой, дебютировав на сцене местного театра в 1935 году .

Эмерсон играла в репертуарных театрах Калифорнии, где на неё обратили скауты киностудий « Парамаунт » и « Уорнер бразерс ». В итоге в 1941 году она заключила многолетний контракт с «Уорнер бразерс» и на этой студии проработала всю свою кинокарьеру .

Карьера в кино

За время пятилетнего контракта с «Уорнер бразерс» Эмерсон сыграла более чем в 20 фильмах, исполняя как главные роли в фильмах категории В , так и второстепенные роли в более масштабных картинах . Как отмечает критик Хэл Эриксон, «складывается впечатление, что за годы работы на „Уорнер“ Эмерсон получала роли, от которых отказывались актрисы категории А» . Гэри Брамбург также считает, что «значительная часть ролей, которые она получала, были в лучшем случае интересными. Когда же Эмерсон выпадали сильные роли, они тем не менее носили подчинённый характер в „мужском кино“» .

Впервые Эмерсон появилась на экране в 1941 году в нескольких фильмах, среди них наиболее значимыми были мелодрама « » (1941) Рауля Уолша и музыкально-криминальная драма « Блюз в ночи » (1941) Анатоля Литвака (в обоих случаях — без указания в титрах) . В 1942 году она сыграла заметную роль в скромной шпионской драме « » (1942) и в 1943 году — небольшие роли в крупных картинах на тему Второй мировой войны — « Пункт назначения — Токио » (1943) Делмера Дэйвса с Кэри Грантом и Джоном Гарфилдом и « Военно-воздушные силы » (1943) Говарда Хоукса с Джоном Гарфилдом и Гигом Янгом . Среди мелодрам с участием Эмерсон выделяются « » (1943) с Айдой Лупино , « » (1944) с Деннисом Морганом и Элинор Паркер , а также мистическая мелодрама « » (1944) с участием Пола Хенрейда и также Элинор Паркер . Но больше всего Эмерсон играла в небольших криминальных драмах и фильмах нуар . В частности, она сыграла главные женские роли в криминальных фильмах « » (1942) с Вэном Джонсоном , « » (1942), « » (1943), « » (1944) с Джейн Уаймен , « Сомнительная слава » (1944), « Сигнал об опасности » (1945) с Закари Скоттом , « » (1946) и « Виновный свидетель » (1950) снова с Закари Скоттом. Кроме того, она сыграла заметные роли второго плана в двух более значимых фильмах нуар режиссёра Жана Негулеско — « Маска Димитриоса » (1944) с Закари Скоттом и Питером Лорре и « Никто не живёт вечно » (1946) с Джоном Гарфилдом .

Как считает Эриксон, «хотя у неё вряд ли были перспективы на Оскар , она была наиболее сильна в исполнении таких ролей, как броская артистка ночного клуба в „ “ (1944) и отвергнутая любовница в „ Маске Димитриоса “ (1944)» .

Работа на телевидении и в театре

В 1944 году после того, как она вышла замуж за сына Президента США Франклина Рузвельта , бригадного генерала , Эмерсон постепенно стала отходить от работы в Голливуде . Пара перебралась в Нью-Йорк , где заняла заметное место в светских кругах города. В 1948 году Эмерсон дебютировала на бродвейской сцене , где за 10 лет сыграла в пяти постановках .

«Сочетая красоту, ум и стиль, Эмерсон блестяще играла как в драме, так и в комедии. Тогда же она нашла свою нишу на телевидении» , где стала играть в отдельных эпизодах телевизионных антологий, таких как «Телетеатр „Шевроле“» (1948—1950), «Театральный час „Форда“» (1949), «Телевизионный театр „Филко“» (1950), «Телевизионный театр „Гудьир“» (1953) и других .

«Телевидение принесло Эмерсон её самую большую славу» . С 1948 года Эмерсон стала появляться на экране как ведущая и хозяйка собственных телевизионных программ, и «в течение последующего десятилетия не сходила с телеэкранов» . В увлекательную «золотую эпоху» телевидения она запомнилась своими шикарными нарядами — вечерними платьями с глубоким декольте и дорогими ювелирными украшениями , за что её стали называть «первая леди телевидения».

Первоначально Эмерсон была ведущей телепрограммы «Парижская кавалькада мод» (1948), а в 1950 году в Нью-Йорке стала хозяйкой собственного «Шоу Фэй Эмерсон» (1950). «В качестве звезды шоу „Шоу Фэй Эмерсон“ и нескольких последующих шоу она завоевала сердца зрителей-мужчин своим очарованием, красотой, изысканностью и особенно своими легендарными нарядами с глубоким декольте» . Её передача « » (1951—1952, 42 эпизода) была «одной из крупнейших и самых дорогих шоу на раннем телевидении» . В этой программе Эмерсон посещала различные города, в основном, в США, изучая различные виды музыки, характерные для данной местности . В 1952 году Эмерсон была ведущей программы «Автор встречается с критиками» (1952) , а в 1953-54 годах вместе со своим третьим мужем — руководителем музыкального оркестра — вела музыкальную программу « ». Карьера Эмерсон на телевидении окончательно завершилась в 1961 году, когда она сыграла в телеантологии «Час „Юнайтед стейтс стил“» .

"Постоянно присутствуя на телеэкране на протяжении 1950-х годов, Эмерсон, если бы захотела, могла бы продержаться там намного дольше. Однако «актриса, когда-то названная „самой хорошо одетой женщиной на телевидении“, с начала 1960-х годов стала увлекаться путешествиями, и больше не возвращалась к активной работе в Голливуде» .

Браки

В 1938—1942 годах Эмерсон была замужем за торговцем автомобилями из Сан-Диего Уильямом Кроуфордом, в этом браке родился её единственный сын .

«Наверное, более всего Эмерсон была известна как жена , бригадного генерала и сына Президента США Франклина Делано Рузвельта », за которого вышла замуж в 1944 году. Её муж был героем войны и писателем, и пара некоторое время даже прожила в Белом доме , пока президент Рузвельт не умер в 1945 году . «За время пятилетнего брака с Рузвельтом имя Эмерсон часто попадало в выпуски новостей. Она встречалась со многими мировыми лидерами как во время путешествий её мужа за рубеж, так и в доме семьи Рузвельтов в , штат Нью-Йорк . Эмерсон и Рузвельт развелись в 1949 году» .

«Третий и последний брак Эмерсон также постоянно находился в центре общественного внимания. Через год после развода с Эллиоттом Рузвельтом она вышла замуж за руководителя и дирижёра популярного телевизионного оркестра . В 1952—1953 годах пара вместе вела 15-минутное музыкальное шоу „ “. Их союз просуществовал семь лет» . Пара развелась в 1958 году, и «если не считать разовых появлений на телевидении, с тех пор Эмерсон находилась за пределами общественного внимания» .

Последние годы жизни и смерть

«Хотя на протяжении своей карьеры Эмерсон активно привлекала к себе внимание публики, последние годы жизни она провела в богатом затворничестве» . Почти на два десятилетия она полностью ушла в тень и жила в Европе, в частности, в Швейцарии и Испании, очень редко посещая Америку исключительно по деловым вопросам" .

Она умерла в 1983 году в возрасте 65 лет от рака желудка , в артистической колонии Дейя на Майорке , где прожила несколько последних лет .

Фильмография

  • 1941 — / Manpower — Медсестра, которая проиграла жребий (в титрах не указана)
  • 1941 — Блюз в ночи / Blues in the Night — Медсестра доктора Морса (в титрах не указана)
  • 1941 — Искренне Ваш / Affectionately Yours — Медсестра в больнице (в титрах не указана)
  • 1941 — Девяти жизней не хватит / Nine Lives Are Not Enough — Роуз Чэдвик
  • 1941 — Плохие люди Миссури / Bad Men of Missouri — Марта Адамс
  • 1941 — Тайна медсестры / The Nurse’s Secret — Телефонистка
  • 1941 — Ровно в двенадцать / At the Stroke of Twelve (короткометражка) — Мисс ЛаМонд (в титрах не указана)
  • 1942 — / Secret Enemies — Пола Фенглер
  • 1942 — Девушка из бара / Juke Girl — Вайолет Мёрфи
  • 1942 — / Murder in the Big House — Глэдис Уэйн
  • 1942 — / Lady Gangster — Дот Бёртон
  • 1942 — Скачет дикий Билл Хикок / Wild Bill Hickok Rides — Пег, девушка в хор е
  • 1943 — / The Desert Song — Хэйджи
  • 1943 — Пункт назначения — Токио / Токио Destination Tokyo — Миссис Кэссиди
  • 1943 — / Find the Blackmailer — Мона Вэнс
  • 1943 — Женщины на войне / Women at War (короткометражка) — Анастасия «Сторми» Харт
  • 1943 — / The Hard Way — Официантка в кафе-мороженом
  • 1943 — Военно-воздушные силы / Air Force — Сьюзен МакМартин
  • 1944 — / Hollywood Canteen — Фэй Эмерсон
  • 1944 — / The Very Thought of You — Кора «Каддлз» Колтон
  • 1944 — / Crime by Night — Энн Марлоу
  • 1944 — Маска Димитриоса / The Mask of Dimitrios — Ирана Превеза
  • 1944 — / Between Two Worlds — Мисс Максин Расселл
  • 1944 — Сомнительная слава / Uncertain Glory — Луиз
  • 1944 — В наше время / In Our Time — Подруга графа Стефана в ночном клубе (в титрах не указана)
  • 1945 — Сигнал об опасности / Danger Signal — Хильда Фенчёрч
  • 1945 — / Hotel Berlin — Тили Вайлер
  • 1946 — Никто не вечен / Nobody Lives Forever — Тони Блэкбёрн
  • 1946 — / Her Kind of Man — Руби Марино
  • 1948 — Парижская кавалькада мод / Paris Cavalcade of Fashions (телепрограмма) — Ведущая
  • 1948—1950 — Телетеатр «Шевроле» / The Chevrolet Tele-Theatre (телесериал, 3 эпизода)
  • 1949 — Час театра «Форда» / The Ford Theatre Hour (телесериал, 1 эпизод) — Лидия Кеньон
  • 1949 — Театр «Сильвер» / The Silver Theatre (телесериал, 1)
  • 1950 — Шоу Билли Роуза / The Billy Rose Show (телесериал, 1 эпизод)
  • 1950 — Виновный свидетель / Guilty Bystander — Джорджия
  • 1950 — Телевизионный театр «Филко» / The Philco Television Playhouse (телесериал, 1 эпизод) — Красотка
  • 1951—1952 — Чудесный город, США / Wonderful Town, U.S.A. (телепрограмма) — Ведущая
  • 1952 — Автор встречается с критиками / Author Meets the Critics (телепрограмма) — Ведущая
  • 1952 — «Честерфилд» представляет / Chesterfield Presents (телесериал, 1 эпизод)
  • 1953 — Главная улица к Бродвею / Main Street to Broadway — Фэй Эмерсон
  • 1953 — Телевизионный театр «Гудьир» / Goodyear Television Playhouse (телесериал, 1 эпизод)
  • 1953—1954 — Фэй и Скитч / Faye and Skitch (телепрограмма) — Соведущая
  • 1953—1961 — Час «Юнайтед Стейтс стил» / The United States Steel Hour (телесериал, 5 эпизодов)
  • 1954 — Студия Один / Studio One (телесериал, 1 эпизод) — Мелисса
  • 1957 — Лицо в толпе Фэй Эмерсон (в титрах не указана)

Примечания

  1. Gary Brumburgh.
  2. Frank J. Prial. от 1 декабря 2017 на Wayback Machine
  3. IMDB.
  4. Hal Erickson. от 14 мая 2015 на Wayback Machine
  5. IMDB. от 20 апреля 2017 на Wayback Machine
  6. IBDB. от 2 июля 2013 на Wayback Machine
  7. IMDB. от 9 апреля 2016 на Wayback Machine
  8. CTVA. от 8 октября 2011 на Wayback Machine

Ссылки

  • на сайте IMDB
  • на сайте Allmovie
  • на сайте Turner Classic Movies
Источник —

Same as Эмерсон, Фэй