Interested Article - Миллер, Кристин (актриса)

Кристин Миллер ( англ. Kristine Miller ), урождённая Жаклин Оливия Эскесен ( англ. Jacqueline Olivia Eskesen ; 13 июня 1925 2015 ) — американская киноактриса, известная по ролям в фильмах нуар и вестернах 1940-50-х годов.

Как писала о ней подруга, известная светская журналистка : «Блондинка с широкими скулами и серыми глазами, Кристин Миллер… отличалась тихим и утончённым стилем, она могла взять грязный кофейник так, как будто это тиара императрицы Жозефины» .

Карьера Миллер в кино началась в 1945 году. После заключения контракта со студией « Парамаунт » Миллер сыграла небольшие роли в фильмах нуар продюсера Хэла Уоллиса « Ярость пустыни » (1947) и « Я всегда одинок » (1948), а также в мелодраме « » (1948) . Наиболее известными фильмами с её участием были также военная драма « » (1948) и фильмы нуар « Слишком поздно для слёз » (1949) и « Тень на стене » (1950) . После серии второстепенных фильмов Миллер сыграла небольшую роль в эпической военной драме « Отныне и во веки веков » (1953) .

В общей сложности за свою кинокарьеру Миллер сыграла в 21 фильме, в том числе, в шести фильмах нуар, пяти вестернах, трёх военных драмах, двух комедиях, двух триллерах и по одному разу — в мелодраме, религиозной драме и мюзикле. Хотя многие её роли были эпизодическими или ролями второго плана, тем не менее, в шести фильмах она сыграла главные женские роли .

Свою наиболее значимую роль на телевидении Миллер сыграла в телесериле-вестерне « » (1954—1955) .

Ранние годы жизни

Родилась 13 апреля 1925 года в Буэнос-Айресе , Аргентина , её имя при рождении — Жаклин Оливия Эскесен . Её отец был датчанином по национальности и работал вице-президентом нефтяной компании « Стандарт Ойл » в Аргентине, мать была певицей родом из Фресно , Калифорния. В 1931 году семья перебралась в Новый Орлеан , затем на год — во Фресно, а в 1932 году — в Копенгаген . В 1938 году мать с дочерьми переехала в Нью-Йорк , а затем в Сан-Франциско . Благодаря многочисленным поездкам по свету в детском возрасте, Миллер свободно говорит на английском, испанском и датском языках, и на рабочем уровне владеет португальским и немецким.

Поначалу она не интересовалась актёрской профессией, но после того, как в 1939 году сыграла главную роль в школьной постановке, стала проявлять интерес к шоу-бизнесу. В 1944 году Миллер отправилась в Голливуд на свои первые кинопробы, где на неё обратил внимание продюсер Хэл Уоллис , в то время работавший на студии « Уорнер бразерс ». Уйдя с этой студии на « Парамаунт Пикчерз », Уоллис взял с собой Миллер и ещё одну начинавшую актрису, 21-летнюю Лизабет Скотт .

Карьера на «Парамаунт» в 1945—1950 годы

Дебютировала в кино на студии «Парамаунт» в эпизодической роли танцовщицы в военной романтической комедии « » (1945) (в списке актёров она указана как Жаклин Эскесон). Скотт также дебютировала в этом фильме, но в главной роли. В общей сложности Миллер и Скотт сыграли вместе в пяти фильмах, продюсером четырёх из них был Хэл Уоллис . В 1946 году Миллер была отдана в аренду на студию « », где сыграла (без указания в титрах) эпизодическую роль гостьи на вечеринке в фильме нуар « » (1946) .

После этого Миллер сыграла крохотный эпизод в нуаровом вестерне « Ярость пустыни » (1947) исполнив роль высокомерной дочери коррумпированного судьи. Несмотря на то, что роль была совсем небольшой, Уоллис поставил Миллер в титрах на шестое место, сразу вслед за исполнителями главных ролей . В фильме нуар « Я всегда одинок » (1948) Миллер первоначально планировалась на роль главной героини, певицы в ночном клубе, и даже успешно прошла кинопробы с Бертом Ланкастером . Однако затем Уоллис изменил своё решение и отдал главную роль Лизабет Скотт , а Миллер довольствовалась ролью разведённой светской дамы и невесты владельца ночного клуба, роль которого сыграл Кирк Дуглас . В титрах фильма Миллер была указана пятой, сразу вслед за Дугласом.

В 1948 году она была отдана в аренду на студию « Двадцатый век Фокс » для съёмок в военной драме « ». Действие картины происходит в Новой Гвинее во время Второй мировой войны , где Миллер сыграла главную роль бродвейской актрисы и бывшей антивоенной активистки, которая после гибели мужа на фронте вступила в добровольную организацию содействия Вооружённым силам США и отправилась на гастроли в действующие войска .

Став известной как «открытие» Хэла Уоллиса, вскоре Миллер ощутила себя брошенной. Позднее в одном из интервью она призналась: «Хэл называл меня девушкой- викингом . Он не знал, что со мной делать». Ей пришлось довольствоваться малыми ролями, к которым она стала привыкать . Типичным примером её работы на «Парамаунт» стала работа в фильме нуар « Извините, ошиблись номером » (1948). Первоначально она была взята на роль жены ведущего расследование помощника прокурора, но затем стала любовницей врача, упав в списке ролей с третьего на тринадцатое место (а в титрах её имя даже не было указано) .

Год спустя Миллер получила более существенную роль в фильме нуар « Слишком поздно для слёз » (1949) на студии « Юнайтед артистс ». Она сыграла положительную роль сестры мужа главной героини, роковой женщины ( Лизабет Скотт ), которая подозревает, что та убила её мужа, и начинает собственное расследование. В титрах фильма имя Миллер было поставлено на пятое место .

В конце 1948 года Миллер снялась в небольшом эпизоде в душещипательной мелодраме « » (1950). Первоначально она планировалась на вторую по значимости женскую роль (после Лизабет Скотт ), однако в итоге сыграла подружку невесты на свадьбе, опустившись с третьего на десятое место в списке актёров .

В феврале 1949 года контракт Миллер с «Парамаунт» был разорван. За время, проведённое на «Парамаунт», Миллер сыграла в девяти фильмах, из них трижды она была в аренде на других студиях, где сыграла две из своих наиболее значимых ролей этого периода.

Работа в 1950—1954 годы

В дальнейшем Миллер играла основном на малых студиях, таких как « » и « », периодически возвращаясь и на большие студии, а также осваивая новое для себя телевизионное пространство, где она стала появляться регулярно в 1950-е годы. В 1950 году в фильме нуар « Тень на стене » (1950) Миллер сыграла замужнюю женщину, которая заводит роман с женихом своей старшей сестры ( Энн Шеридан ), за что та её убивает .

Наряду с фильмами нуар, Миллер попробовала свои силы в жанре вестерн , сыграв главную женскую роль в картине « » (1950) . В том же году вышел ещё один вестерн с её участием — « » (1950), где он играет дочь владельца ранчо, жених которой выслеживает и расправляется с бандой убийц и конокрадов . В 1950 году Миллер выступила в роли роковой женщины, сыграв Леди Винтер в « Трёх мушкетёрах », пилотном эпизоде телесериала « », который вышел в кинотеатрах под названием « » .

Осенью 1951 года Миллер сыграла главную женскую роль в триллере эпохи Холодной войны « » (1952). Её героиня, молодая восточноевропейская женщина, спасает от коммунистов протестующего студента-оппозиционера . Знание Миллер иностранных языков и способность имитировать иностранные акценты помогло ей также в телесериалах, где она играла европеек или прибывших в Америку иммигрантов (« »). В эпизоде шпионского телесериала « » под названием «История железного знамени» (1952) Миллер сыграла роковую женщину с тёмным прошлым в послевоенной Греции .

Позднее Миллер сыграла вторую по значимости роль в своём первом и единственном мюзикле « » (1952) . Весной 1953 года Миллер снималась на Гавайах в эпической военной драме « Отныне и во веки веков », вновь встретившись со своим старым партнёром Бертом Ланкастером . Она сыграла соседку по комнате главной героини ( Донна Рид ), однако большая часть сцен с её участием не вошла в фильм .

В 1954 году Миллер сыграла вторые женские роли сразу в трёх фильмах. Первым была драма « » (1954), рассказывающая о медсёстрах в ВВС США во время Корейской войны . « » (1954) была комедией с Марлой Пауэрс в главной роли . Её третей картиной стал нуаровый вестерн « », где главную роль, как и в «Медсестре на борту», сыграла Джоан Лесли . В том же году Миллер дважды сыграла в телесериалах. В эпизоде « » (1954) она сыграла неверную жену, которую убивает обманутый муж. Она также сыграла в качестве гостевой звезды в эпизоде первого телесериала студии «Рипаблик» « » (1954).

Работа в 1955—1961 годы

В 1955 году Миллер вернулась в сериал « », где сыграла свою самую знаменитую телероль. Сериал рассказывал о двух детективах, расследующих преступления на железных дорогах в период с 1850-х годов до начала 20 века. Изначально главную женскую роль должна была играть Миллер, однако не смогла начать работу ввиду беременности, и в первых 26 сериях её заменила другая актриса. После того, как Миллер пришла в сериал в качестве помощницы детектива, сериал стал первым вестерном, завоевавшим премию Эмми в 1955 году. Несмотря на награду и отличные рейтинги, сериал был вскоре закрыт.

Миллер сменила жанр, сыграв в четырёх эпизодах телеантологии « ». В эпизоде «Странный доктор Лоренц» (1955) она сыграла жену врача, ухудшающееся состояние которого излечивается чудодейственным молочком, которое однако имеет неожиданный побочный эффект. В эпизоде «Операция летающая бумага» (1956) она вместе с Винсентом Прайсом играет пару учёных, которая ловит вора, способного приостанавливать время.

В этот же период Миллер сыграла главные женские роли в трёх вестернах подряд — « » (1956), « » (1957) и « » (1957). Последним фильмом Миллер стала религиозная драма « » (1958) с Этель Уотерс в главной роли .

В 1958 году в эпизоде телесериала « » с Ли Марвином в главной роли Миллер сыграла жену интеллигентного мужчины ( Джим Дэвис ), обвинённого чикагской полицией в краже драгоценностей. После этого Миллер сыграла в двух эпизодах вестерна « » (1959—1960) и в двух эпизодах ситкома « Шоу Донны Рид » (1959—1961). В последний раз она сыграла на телевидении в вестерне « » (1961).

Личная жизнь

Имя Миллер редко фигурировало в колонках светских сплетен и никогда не было связано ни с какими скандалами. В историях о её личной жизни неизменно присутствовало только одно имя — Уильям Хаскел Шуйлер, телевизионный продюсер и бизнесмен из Сан-Франциско . Впервые об их помолвке было объявлено в 1947 году, но затем свадьба была отменена. После нескольких переносов они, наконец, поженились, в 1953 году, а весной 1954 года у них родилась дочь Линда Элизабет.

В начале 1960-х годов Миллер ушла из кино, и вместе с мужем переехала из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, где муж занимался созданием местных телестанций. В 1962 году Линда умерла в возрасте 8 лет, после чего они удочерили Лизу. Уильям Шуйлер создавал сеть телестанций в Северной Калифорнии, в частности, в Сакраменто , Окленде и две станции в Монтерее , одна из которых была испаноязычной, что было особенно близко Миллер . В 1969 году семья поселилась в Монтерее, где Уильям стал президентом «Шуйлер бродкастиг корпорейшн». В 1990-е годы они жили в Айдахо , где также открыли две телестанции, вернувшись в Монтерей в 2001 году.

Смерть

По сообщению издания « Голливуд репортер » от 4 февраля 2016 года, официальный представитель семьи сообщил, что Кристин Миллер умерла в больнице Монтеррея , штат Калифорния, в конце 2015 года. Точная дата смерти названа не была .

Фильмография

  • 1947 — Ярость пустыни / Desert Fury — Клер Линдквист
  • 1947 — / The Trouble with Women — Кокетт (в титрах не указана)
  • 1948 — / Jungle Patrol — Джин Гиллис
  • 1948 — Извините, ошиблись номером / Sorry, Wrong Number — Долли, подруга доктора Александера (в титрах не указана)
  • 1948 — Я всегда одинок / Walk Alone — Миссис Ричардсон
  • 1949 — Слишком поздно для слёз / Too Late for Tears — Кэти Палмер
  • 1949 — Время нашего сеанса / Your Show Time (телесериал, 1 эпизод)
  • 1950 — Театр «Магнавокс» / The Magnavox Theatre (телесериал, 1 эпизод) — Леди Винтер
  • 1950 — / High Lonesome — Эбби Дэвис
  • 1950 — Тень на стене / Shadow on the Wall — Силия Старрлинг
  • 1950 — / Young Daniel Boone — Ребекка Брайан
  • 1950 — / Paid in Full — Мисс Уильямс, подружка невесты
  • 1951 — Театр «Груэн гильд» / Gruen Guild Playhouse (телесериал, 2 эпизода)
  • 1951 — Телевизионный театр «Крафт» / Kraft Television Theatre (телесериал, 1 эпизод)
  • 1951 — Приключения Дикого Билла Хикока / Adventures of Wild Bill Hickok (телесериал, 1 эпизод) — Синди
  • 1951 — Звёзды над Голливудом / Stars Over Hollywood (телесериал, 1 эпизод)
  • 1952 — / Tropical Heat Wave — Сильвия Энрайт
  • 1952 — Чайна Смит / China Smith (телесериал, 1 эпизод) — Леора
  • 1952 — / The Steel Fist — Марлина
  • 1952 — / Dangerous Assignment (телесериал, 2 эпизода)
  • 1952—1953 — Театр у камина / Fireside Theatre (телесериал, 3 эпизода)
  • 1953 — / Geraldine — Эллен Блейк
  • 1953 — / Flight Nurse — Лейтенант Кит Рэмзи
  • 1953 — Моя маленькая Марджи / My Little Margie (телесериал, 1 эпизод)
  • 1953 — Видеотеатр «Люкс» / Lux Video Theatre (телесериал, 1 эпизод)
  • 1953 — Отныне и во веки веков / From Here to Eternity — Джорджетт, соседка Лорен по комнате (в титрах не указана)
  • 1953 — Театр «Кемпбелл» / Campbell Playhouse (телесериал, 1 эпизод)
  • 1953 — Звёздный театр «Шлитц» / Schlitz Playhouse of Stars (телесериал, 1 эпизод) — Ванда Флеминг
  • 1953 — Большой город / Big Town (телесериал, 1 эпизод) — Джил Лонг
  • 1954 — / Hell’s Outpost — Бет Хоудс
  • 1954 — / The Lone Wolf (телесериал, 2 эпизода)
  • 1954 — Рамар из джунглей / Ramar of the Jungle (телесериал, 1 эпизод) — Мэри
  • 1954—1955 — / Stories of the Century (телесериал, 14 эпизодов) — Маргарет Джонс / Миссис Мэннинг
  • 1955 — Перекрёстки / Crossroads (телесериал, 1 эпизод) — Мисс Смит
  • 1955 — Сцена 7 / Stage 7 (телесериал, 1 эпизод) — Энн Кокер
  • 1955 — Солдаты свободы / Soldiers of Fortune (телесериал, 1 эпизод) — Доктор Стайнер
  • 1955 — Звезда и история / The Star and the Story (телесериал, 1 эпизод)
  • 1955 — Театр «Четыре звезды» / Four Star Playhouse (телесериал, 1 эпизод) — Миссис Маргарет Мёрдок
  • 1955—1957 — / Science Fiction Theatre (телесериал, 4 эпизода)
  • 1956 — / Thunder Over Arizona — Фэй Уоррен
  • 1956 — Кавалькада Америки / Cavalcade of America (телесериал, 1 эпизод)
  • 1957 — / The Millionaire (телесериал, 2 эпизода)
  • 1957 — / Domino Kid — Барбара Эллисон
  • 1957 — / The Persuader — Кэтрин Бонэм
  • 1958 — / The Heart Is a Rebel — Миссис Джонсон
  • 1958 — / Wagon Train (телесериал, 1 эпизод) — Лоэта
  • 1958 — / M Squad (телесериал, 1 эпизод) — Миссис Джейн Эванс
  • 1958 — Беспокойное оружие / The Restless Gun (телесериал, 1 эпизод) — Флоренс Уилер
  • 1959 — Отец лучше знает / Father Knows Best (телесериал, 1 эпизод) — Марта Эванс
  • 1959—1960 — / The Texan (телесериал, 2 эпизода)
  • 1959—1961 — Шоу Донны Рид / The Donna Reed Show (телесериал, 2 эпизода)
  • 1961 — / Tales of Wells Fargo (телесериал, 1 эпизод) — Рут Хадсон

Примечания

  1. Doris Lilly. House Of The Seven Garbos, Screenland, February 1950, p. 65.
  2. Allmovie. от 14 апреля 2014 на Wayback Machine
  3. IMDB.
  4. IMDB. от 17 марта 2016 на Wayback Machine
  5. IMDB. от 14 апреля 2016 на Wayback Machine
  6. AFI. от 9 декабря 2018 на Wayback Machine
  7. AFI. от 19 сентября 2015 на Wayback Machine
  8. Chris Fujiwara. от 3 апреля 2015 на Wayback Machine
  9. AFI. от 21 сентября 2015 на Wayback Machine
  10. Boyd Magers, Michael G. Fitzgerald. Westerns Women: Interviews With 50 Leading Ladies Of Movie And Television Westerns From The 1930s To The 1960s., p. 162. Mcfarland & Company, June 2004
  11. AFI. от 6 марта 2016 на Wayback Machine
  12. AFI. (недоступная ссылка)
  13. AFI. от 19 сентября 2015 на Wayback Machine
  14. AFI. от 8 июля 2015 на Wayback Machine
  15. AFI. от 8 июля 2015 на Wayback Machine
  16. AFI. от 23 сентября 2015 на Wayback Machine
  17. Jeffrey Richards. Swordsmen of the Screen: From Douglas Fairbanks to Michael York , p. 56. Routledge and Kegan Paul, 1977
  18. AFI. от 13 июля 2015 на Wayback Machine
  19. AFI. от 21 сентября 2015 на Wayback Machine
  20. AFI. от 9 сентября 2015 на Wayback Machine
  21. AFI. от 8 июля 2015 на Wayback Machine
  22. AFI. от 8 июля 2015 на Wayback Machine
  23. AFI. от 8 июля 2015 на Wayback Machine
  24. IMDB.
  25. The Herald. Monterey, California. от 12 января 2016 на Wayback Machine
  26. Hollywood Reporter. от 5 февраля 2016 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Миллер, Кристин (актриса)