Interested Article - Оноэ Кикугоро VII

Оноэ Кикугоро VII ( яп. 七代目 尾上 菊五郎 Ситидаймэ Оноэ Кикугоро: ) , настоящее имя Хидэюки Тэрасима ( яп. 寺島 秀幸 , родился 2 октября 1942 года в Токио) — актёр театра кабуки , а также в небольшой мере японского кино и телевидения. Один из наиболее известных современных деятелей кабуки , лауреат ряда театральных премий, действительный член Академии искусств Японии, обладатель звания «Живого национального сокровища Японии» (с 2003 года) .

Биография и карьера

Хидэюки Тэрасима — старший сын в семье актёра кабуки (Сэйдзо Тэрасимы). В соответствии с традицией кабуки, его обучение началось с раннего детства. Юный актёр получил своё первое сценическое имя Оноэ Усиносукэ V и впервые появился перед зрителями в пятилетнем возрасте, в апреле 1948 года, в роли камуро (ученицы куртизанок высокого ранга в «красных кварталах») в постановке Sukeroku Kuruwa no Momoyogusa .

В течение юности Оноэ учился традиционному сценическому танцу под наставничеством Фудзимы Кансо II и Оноэ Сёроку II, играя преимущественно в амплуа оннагата (женских ролей), но постепенно осваивая и юношеские, в частности роль Минамото-но Ёсицунэ постановке Kanjincho 1964 года. В 22-летнем возрасте (в мае 1965 года) актёр проходит свой второй (церемонию имяположения) в театре «Кабукидза», получив новое имя Оноэ Кикуносукэ IV и выступив перед зрителями в роли Сога Дзюро в постановке Kotobuki Soga no Taimen (букв. «Братья Сога встречают своего врага») и Мацу-но Кими в Kimi-ga-Yo Shôchikubai . Ещё большая известность в этом амплуа приходит к нему после воплощения уже знакомого ему образа Ёсицунэ в одноимённой (сериале на историческую тему) 1966 года телекомпании NHK . Со временем он перенимает у отца ряд ролей как мужских, так и женских амплуа, включая того же Ёсицунэ в постановке Kanjincho . Он и ещё два исполнителя, Итикава Синносукэ VI и Оноэ Тацуносукэ, под общим прозвищем «Сан-но-сукэ» («Трое „-сукэ“») становятся "ведущей тройкой" молодых столичных актёров кабуки, привлекающей театралов.

Осенью 1973 года он наследует от отчима своего отца имя Оноэ Кикугоро, становясь седьмым носителем этого имени и отметив это для зрителей в последующие два месяца исполнением на сцене «Кабуки-дза» нескольких классических ролей, включая танцовщицу-оборотня Ханако в Kyôganoko Musume Dôjôji , принцессу Яэгаки в Honchô Nijûshikô , травести Бэнтэн-Кодзо в драме Benten Musume Meo no Shiranami (вообще традиционно ассоциированного с «династией» Оноэ Кикугоро, начиная с первого исполнения Оноэ Кикугоро V в 1862 году) и удальца Сукэроку в Sukeroku Kurawa no Momoyogusa .

С конца 1980 годов актёр больше работает в мужском амплуа татияку . С середины 1990-х годов, после смерти Оноэ Сёроку II и своего отца Оноэ Байко VII он становится главной труппы Кикугоро и гильдии «Отовая». Он остаётся известен как один из немногих современных канэру якуся — универсальных актёров, способных блестяще выступать как в мужских, так и в женских ролях любых амплуа, даже в одной и той же постановке. Известный западный специалист по японскому театру Сэмюэл Лейтер охарактеризовал его:

Кикугоро VII обладает выигрышной комбинацией привлекательной внешности и физически сильного сложения, что позволяет ему одинаково хорошо исполнять роли мужчин и женщин. Он может блистать и как Отоми, и как Ёсабуро в Yowa Nasake Ukina no Yokogushi , сыграть хоть Сукэроку, хоть Адэмаки в Sukeroku Yukari no Edo Zakura — на что способны немногие.

Помимо собственно актёрских талантов, в качестве дзагасира (старшего актёра, руководящего труппой) Оноэ Кикугоро VII известен большим вкладом в сохранение наследия кабуки, через поиск и постановку пьес, не исполнявшихся в течение долгого времени, например. Он также известен подходом к постановке классических работ, чаще представляемых перед зрителями одной-двумя наиболее популярными сценами, в неискаженной, «ортодоксальной» форме. Примерами такой деятельности может служить «оживление» таких пьес, как Tomioka Koi no Yamabiraki драматурга XVIII века Намики Тохэя, которая не ставилась до этого в течение 77 лет (поставлена в 2000, Оноэ Кикугоро играет роль Тамаи Симбэя); Koharunagi Okitsu Shiranami Каватакэ Синсити, которая не ставилась в своей полной форме с 1864 (полностью поставлена в 2002, Кикугоро в роли колдуна и вора Когицунэ Рэйдзабуро), и ряд других.

Помимо классического японского репертуара, в репертуаре Оноэ Кикугоро имеются и локализации западных драм. В частности, его труппа под руководством режиссёра Юкио Нинагавы ставила кабуки-адаптацию шекспировской « Двенадцатой ночи » , где помимо традиционного исполнения одним актёром эквивалентов ролей Виолы/Цезарио и Себастьяна (воплощённых сыном актёра, оннагатой Оноэ Кикуносукэ V), самим Кикугоро были исполнены противостоящие по сюжету образы управляющего Мальволио и шута Фесте . Пьеса была впервые поставлена в «Кабукидза» в 2005, а впоследствии успешно гастролировала как по другим театрам Японии, так и в лондонском театре «Барбикэн» (в 2009) .

Семейная жизнь

В 1972 году актёр женился на известной актрисе Дзюнко Фудзи , с которой ранее партнёрствовал в сериале про Минамото но Ёсицунэ (где она играла роль Сидзуки-годзэн, спутницы главного героя). За последующие пять лет стал отцом двух детей — дочери Синобу (род. 1972), также ставшей впоследствии театральной, теле- и киноактрисой, и сына Кадзуясу (род. 1977), успешно делающего карьеру в кабуки под именем Оноэ Кикуносукэ V . Предполагается, что продолжит традицию кабуки и внук актёра, родившийся в 2012 году у его дочери от брака с французским арт-режиссёром Лораном Гнассиа .

Премии и почётные звания (частично)

Примечания

  1. . — Shakespeare Society of Japan, 2003. — P. 210.
  2. (англ.) . Trends in Japan (11 августа 2005). Дата обращения: 15 августа 2015. 8 ноября 2014 года.
  3. Paul Sharma (2009-03-27). (англ.) . The Wall Street Journal . из оригинала 25 октября 2015 . Дата обращения: 15 августа 2015 .
  4. (яп.) . Agency for Cultural Affairs, Government of Japan (20 июня 2003). Дата обращения: 18 августа 2015.
  5. (яп.) . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (июль 2003). Дата обращения: 17 августа 2015. 4 марта 2016 года.
  6. Rei Sasaguchi. (яп.) . The Japan Times (15 января 2014). Дата обращения: 18 августа 2015. 10 апреля 2014 года.
  7. (англ.) . Brooklyn College, The City University of New York. Дата обращения: 18 августа 2015. 1 сентября 2014 года.
  8. David Jortner. (англ.) // . — University of Hawaii Press, 2011. — Vol. 28, no. 2 . — P. 356-367. — ISSN . — doi : .
  9. Samuel L. Leiter. . — Greenwood Press, 1997. — 823 p. — ISBN 9780313292880 .
  10. Fuji Junko // . — Tokyo / New York: Kodansha, 1983. — Vol. 2. — P. 343. — 378 p. — ISBN 9780870116223 .
  11. Yumiko Yata Vattani. (англ.) . Nippon.com (26 сентября 2014). Дата обращения: 31 июля 2015. 13 октября 2014 года.
  12. Kaori Shoji. (англ.) . Japan Times (17 октября 2013). Дата обращения: 31 июля 2015. 24 февраля 2014 года.
  13. (яп.) . Agency for Cultural Affairs, Government of Japan. Дата обращения: 18 августа 2015. 31 августа 2019 года.
  14. (яп.) . Agency for Cultural Affairs, Government of Japan (1986). Дата обращения: 18 августа 2015. 4 февраля 2016 года.
  15. (яп.) . The Japan Art Academy (15 декабря 2000). Дата обращения: 18 августа 2015. 5 марта 2016 года.
  16. (яп.) . 松尾芸能振興財団. Дата обращения: 18 августа 2015. 8 октября 2015 года.
  17. (яп.) . Ёмиури симбун . Дата обращения: 18 августа 2015. Архивировано из 26 октября 2015 года.

Ссылки и дополнительная литература

  • — официальный сайт клана Оноэ Кикугоро и театральной гильдии «Отовая»
  • от 16 августа 2015 на Wayback Machine (яп.) в базе Japan Actors' Association
  • от 12 сентября 2015 на Wayback Machine (англ.) на портале Kabuki21.com
  • от 17 июля 2015 на Wayback Machine (яп.) на портале Kabukiontheweb
  • (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Сюндзи Окура ( яп. 大倉舜二 ). = яп. 七代目菊五郎の芝居 . — изд-во , 1989. — 240 p. — ISBN 978-4582654042 .
    ( от 4 марта 2016 на Wayback Machine )
  • ( яп. 長谷部浩 ). = яп. 菊五郎の色気 . — изд-во , 2007. — 278 p. — ISBN 978-4166605743 . ( от 30 ноября 2010 на Wayback Machine )
  • Кикугоро Оноэ Седьмой: новый носитель большого имени // Фото-Япония. № 3. 1977. С.21-27.
Источник —

Same as Оноэ Кикугоро VII