Лукреции
- 1 year ago
- 0
- 0
«История Лукреции» ( итал. Storie di Lucrezia ) — картина Сандро Боттичелли , итальянского художника эпохи Возрождения , созданная в период между 1496 и 1504 годами. Она написана темперой и маслом на деревянном кассоне или . Известная также как «Лукреция Боттичелли» работа художника ныне хранится в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне , штат Массачусетс, принадлежа Изабелле Стюарт Гарднер при её жизни.
Картина представляет собой синкретию сцен из различных легендарных сюжетов в разные периоды времени, которые Боттичелли считал связанными. Её темой служит восстание против тирании, популярная в современных художнику нестабильных итальянских республиках. Основной сцене отводится центральный передний план, представляющей собой начало революции, приведшей к созданию Римской республики . Легенда гласит, что Лукреция , знатная женщина, была изнасилована сыном последнего римского царя, Секстом Тарквинием . В результате Луций Юний Брут дал клятву изгнать Тарквиниев из Рима и никогда не допускать к власти никого другого. В центре картины труп Лукреции выставлен на всеобщее обозрение в качестве героини. Брут стоит над ней, призывая народ к восстанию и набирая армию из молодых мужчин, многие из которых размахивают мечами. Из груди Лукреции торчит кинжал, которым она покончила с собой. Статуя в верхней части колонны позади Брута на переднем плане — это Давид с головой Голиафа у своих ног , которая не очень подходит для сюжета о мести, но соответствует политической ситуации. Давид и Голиаф служили символом восстания против тирании во Флорентийской республике . Лукреция призывала к мести, но Брут призывал к свержению монархии, и целью собрания было осуществить это.
Согласно легенде похоронная речь была произнесена на Римском форуме , но Боттичелли не пытался изобразить это известное место. Местом действия его картины служит небольшой городок, который можно увидеть на заднем плане в окружении сельской местности; некоторые исследователи предполагают, что здесь могла быть изображена Коллация , но она вряд ли могла служить сценой для народной революции. Ни одно из изображённых зданий не является классическим римским, и даже триумфальная арка на заднем плане, увековечивающая победу республики, не похожа ни на одно другое. Хиллиард Т. Гольдфарб, автор книги «The Isabella Stewart Gardner Museum: A Companion Guide and History», вместо этого предполагает, что на картине представлена драматическая театральная сцена, в которой её актёры театрально жестикулируют, а также намерение Боттичелли передать «ясный политический посыл .» Предположительно панель предназначалась для публичного показа.
Сцена на правом крыльце изображает самоубийство Лукреции. На фризе над крыльцом изображён Гораций Коклес , воин, защищавший Рим от вторгнувшихся войск Порсены , оказывавших помощь свергнутому последнему римскому царю Тарквинию Гордому . Сцена на левом крыльце изображает угрозу Лукреции со стороны Секста добиться её взаимности. Он срывает с неё плащ, угрожая вонзить в неё свой меч. На фризе над ним представлены Юдифь и Олоферн .
Использование архитектуры в этой картине аналогично использованию её в работах Филиппино Липпи , ученика Боттичелли и сына его же учителя.