Interested Article - Комната в отеле
- 2020-02-19
- 2
«Комната в отеле» ( азерб. Otel otağı ) — драматический фильм режиссёра Расима Оджагова, повествующий о судьбе азербайджанского преподавателя в Турции на фоне политических событий, ставших причиной обострения межнациональных отношений. Герои находятся перед нравственным выбором между карьерой и моральными принципами.
Сюжет
В фильме рассказывается о том, как интеллигенция подвергается физическому и духовному давлению.
Главный герой произведения — учёный-тюрколог и преподаватель Высшей школы Карим Аскероглу ( Фахраддин Манафов ) приезжает на научную конференцию в Анкару . В то же время он едет в Стамбул , чтобы осуществить свое намерение преподавать в одном из вузов Турции . Действие происходит в Азербайджане и Турции в 1990-е годы и 1930-40-е на фоне происходящих общественных и политических событий. Верность своим убеждениям и нравственным принципам главный герой оплачивает бесконечными служебными неприятностями. Также его окружают проблемы, возникшие после завоевания азербайджанских земель армянскими силами, Карабахского конфликта , политических переворотов в Баку . В этих тяжелых условиях существования интеллигенции, отражены большие надежды братьев в Турции и, в некоторых случаях, потрясения, которые они перенесли из-за крушения этих надежд.
Главный герой фильма — человек, который в трудные времена, в тяжёлых условиях защищал свою интеллигентность, свою человечность, чистоту и страдал от этого. Боль Карабаха, его горькая память о Шуше и Ходжалинской трагедии — основная причина сердечной боли, в буквальном и переносном смысле слова. К ним добавляются семейные заботы, ложь данных ему обещаний о работе в Стамбуле и другие негативные эмоции.
В киноленте присутствуют такие персонажи, как Садияр ( Расим Балаев ), Чопур Каббар ( Мухтар Маниев ) — бесчестные приспособленцы, изобличавшие тюркизм в советское время, а ныне ставшие «огненными тюрками», «националистами».
Несмотря на трагический конец, «Комната в отеле» — это фильм, воспевающий истинные, духовные ценности, добрые отношения с братским турецким народом, его интеллектуальное достоинство.
В ролях
|
|
Съёмочная группа
- Анар Рзаев — автор сценария
- Расим Оджагов — режиссёр-постановщик
- Канан Мамедов — оператор-постановщик
- Рафиз Исмаилов, Рафик Насиров — художник-постановщик
- Эмин Сабитоглу — композитор
- Акиф Нуриев — звукорежиссёр
- Рамиз Алиев — режиссёр
- Эльбрус Вахидов — художник по гриму
- Мехрибан Афендиева (Мехрибан Садыгбейли) — художник по костюмам
- Тарлан Бабаев — оператор
- Гюльшан Салимова — монтажёр
- Назим Джабраилов, А. Гулиев — помощник режиссёра
- Н. Агаев — механик по съёмочной технике
- Юсиф Ализаде, Мухаммед Агабеков — администратор
- Секавуш Керим — руководитель инструментального ансамбля
- С. Окагова — редактор
- Надир Алиев — директор фильма
Дубляж
- Гаджи Исмаилов — пассажир (Тофик Исмайлов)
- Эльданиз Расулов — Аскер (Акиф Магеррамов)
- Наджиба Гусейнова — Тамилла (А. Гейдарова)
- Рамиз Азизбейли — портье (Р. Гаджиев)
О фильме
- Фильм экранизирован на основе одноимённой повести писателя Анара .
- Фильм — последняя работа композитора Эмина Сабитоглу в кино.
- В фильме использованы отрывки произведений Томазо Альбиони
Примечания
- Azərbaycan Respublikası Mədəniyyət Nazirliyi. C.Cabbarlı adına «Azərbaycanfilm» kinostudiyası. Aydın Kazımzadə. Bizim «Azərbaycanfilm». 1923-2003-cü illər. Bakı: Mütərcim, 2004.- səh. 362; 366—367.
- Azərbaycan Milli Ensiklopediyası: Azərbaycan. Ramiz Məmmədov. Kino. Azərbaycan Milli Ensiklopediyası Elmi Mərkəzi, 2007.- səh. 816.
|
Это
заготовка статьи
о
фильме
. Помогите Википедии, дополнив её.
|
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
- 2020-02-19
- 2