Interested Article - Надежде, София

София Надежде ( рум. Sofia Nădejde ; урожденная София Бенчиле ( рум. Sofia Băncilă ); 14 сентября 1856 , Ботошани , Молдавское княжество 11 июня 1946 , Бухарест ) — румынская писательница , переводчица , публицист , драматург и общественный деятель ; борец за права женщин , сторонница феминизма и некоторое время придерживалась социалистических взглядов .

Биография

София Бэнчилэ родилась в 14 сентября 1856 года в румынском городке Ботошани в регионе Молдова в семье купца Василе Бэнчила-Георгиу и его жены Пульхерии (урожденной Некулче); она приходилась сестрой художнику Октаву Бенчиле . Она ходила сперва в начальную школу и, затем, посещала школу-интернат для девочек в своем родном городе, а выпускные экзамены сдавала в Яссах .

В 1874 году девушка вышла замуж за журналиста Иоана Надежде (1854—1928) и с тех пор взяла его фамилию.

Став членом социалистического кружка в Яссах, она вела постоянную журналистскую кампанию за социальную и политическую эмансипацию женщин .

В 1893 году она вела « Литературный журнал »; публикации, в которых освещалась её работа, включают такие статьи как: «Румынская женщина», «Официальный социалистический журнал», «Права человека», «Литература и наука», «Новый мир», «Новый научный и литературный мир», «Вселенная», «Пчела», «Правда», «Новый румынский журнал», «Утро и искусство» . Надежде была сотрудницей « », где работала вместе с вместе с , , Антоном Бакалбаша , и . Её статьи касались эволюции семьи, места женщин в социалистическом движении, предрассудков в отношении женского образования, социальных движений и женского труда, как в деревне, так и на фабрике. Она проявила глубокое знакомство с современным европейским философским и научным мышлением, ссылаясь на труды Джона Стюарта Милля , Герберта Спенсера , Чарльза Дарвина , Карла Маркса и Августа Бебеля .

София Надежде, 1895

Она была известна своим спором с румынским академиком Титу Майореску по поводу интеллектуальных способностей женщин . Майореску утверждал, что, поскольку мозг женщины меньше, чем мозг мужчины , то и её интеллектуальные возможности меньше, отсюда и потребность в опеке со стороны мужчины. София Надежде доказала ложность этого тезиса, подтвердив данные научных исследований того времени , как, например, тот факт, что человеческий мозг весит около 1,2 кг, мозг слона — около четырёх, а самый тяжёлый мозг принадлежит кашалотам (почти семь килограмм) . Майореску не считал себя глупее слонов и кашалотов и вынужден был отступить.

Начиная с 1886 года и под влиянием марксизма , она начала сосредотачиваться на социальном неравенстве в целом, рассматривая статус женщины как побочный продукт капитализма и частной собственности . К середине 1890-х ее марксизм уступил место демократическому либерализму ; её привлекли идеи попоранизма , пропагандируемые лидером движения Константином Стере , писавшим для филиала движения « Evenimentul literar ». В 1899 году вместе со своим мужем и значительной фракцией она покинула социалистическое движение, убедившись, что у него нет оснований для закрепления в аграрной Румынии, и почти полностью потеряла интерес к политической деятельности, переключившись на литературу .

Основной темой её произведений было угнетение женщин, а романы Надежде проникнуты феминистской чувственностью. Перед Первой мировой войной она также писала научно-популярные статьи, посвященные способности женщин функционировать в современном обществе и экономике.

В 1918 году она помогла основать организацию по гражданской и политической эмансипации женщин, а в 1930-х годах, на фоне роста тоталитаризма в Европе, она выступала за демократию и гражданские права . После смерти мужа в 1928 году она переехала к своей дочери Амелии, живущей на небольшую пенсию от Общества румынских писателей . София Надежде умерла в доме своей дочери в Бухаресте 11 июня 1946 года.

дала С. Надежде следующую характеристику: « Она всегда была проста, как ребенок, полна здравого смысла, как здоровый крестьянин телом и духом, личностной, страстной и чрезмерной, как истинно женский персонаж во всех его проявлениях. Его обширная культура, неиссякаемый интерес к науке и интеллектуальным вещам только высветили качества сильной, множественной и дифференцированной индивидуальности » .

Примечания

  1. // СПб. : Брокгауз — Ефрон , 1897. — Т. XX. — С. 431.
  2. Deutsche Nationalbibliothek Nădejde, Sofia // (нем.) — 2012—2016.
  3. Aurel Sasu . Dicționarul biografic al literaturii române, vol. II, p. 183. Pitești: Editura Paralela 45, 2004. ISBN 973-697-758-7
  4. C. Atanasiu, Mișcarea socialistă 1881—1900, vol. I, București, 1924, p. 175
  5. I.C. Atanasiu, Mișcarea socialistă 1881—1900, vol. I, București, 1924, p. 371

Литература

  • Ștefania Mihăilescu (tr. Maria Bucur) . «Nădejde, Sofia (1856—1946)», in Francisca de Haan, Krasimira Daskalova, Anna Loutfi (eds.), Biographical Dictionary of Women’s Movements and Feminisms in Central, Eastern, and South Eastern Europe: 19th and 20th Centuries . Budapest: Central European University Press, 2006. ISBN 963-732-639-1

Ссылки

  • Aurel Sasu . Dicționarul biografic al literaturii române, vol. II, p. 183. Pitești: Editura Paralela 45, 2004. ISBN 973-697-758-7
Источник —

Same as Надежде, София