Interested Article - Оставшийся в живых (фильм, 2008)

« Оставшийся в живых » (в русскоязычном прокате известен также как « Выживший », рум. Supraviețuitorul ) — последний фильм из цикла приключений комиссара Молдована . В отличие от всех предыдущих фильмов, снятых в годы коммунистической Румынии времён правления Николае Чаушеску , в этом фильме коммунисты показаны в виде злодеев. В фильме также присутствуют такие кинематографические штампы , как: советский злодей, по совместительству являющийся начальником румынской тюрьмы для политзаключённых , русская рулетка для румынских политзеков и т. п.

Будучи одним из самых дорогих румынских фильмов современности, картина провалилась в прокате: в Румынии его просмотрели всего 26 тысяч 772 зрителя (для сравнения: предыдущий фильм из данного цикла, вышедший в прокат в 1973 году, собрал свыше 5 млн зрителей в кинотеатрах). Кассовые сборы оказались катастрофически провальными: при бюджете фильма, превышающем 18 млн. лей , фильм собрал сумму в 53 с лишним раза меньше затраченной на его создание, всего немногим более 339 тыс. лей. За провальной премьерой последовали также обвинения в плагиате : сценарий, изначально заявленный как написанный самим Николаеску, на поверку оказался компиляцией рассказов Мирчи Картареску и Исака Лазаровичи .

Краткое описание сюжета

«Комиссара на сцену!»

Фильм является продолжением событий, показанных в фильме « Реванш », в конце которого комиссар бежал к взрывающемуся автобусу и предположительно тоже погибал. Оказывается, что нет: проболтавшись всю Вторую мировую войну неизвестно где, комиссар по её окончании попал в тюрьму коммунистических властей Румынии. Вышел он оттуда уже глубоким стариком. На свободе комиссара уже ждут старые «друзья» — уголовники, которые быстро перестроились на новые рельсы рыночной экономики . Весь преступный бомонд Румынии рад известию об освобождении комиссара из неволи. На пожилого комиссара то и дело нападают воспоминания его бурной молодости, и он опять берётся за старый добрый « Смит-Вессон » и начинает методичный отстрел своих знакомых.

Рецензии

Румынский кинокритик и автор киноведческого сайта «Пиво после» Роберт Балан не без сарказма пишет, что только такой великий «оставшийся в живых», как Серджиу Николаеску, мог снять такой фильм. Отдельного упоминания, по мнению Балана, заслуживает молодая смена Николаеску — чешский актёр Петр Фальк, играющий комиссара в молодости. В некоторых эпизодах юный комиссар, тем не менее, говорит голосом озвучивавшего его престарелого Николаеску, что создаёт резко негативный контраст: молодой человек говорит голосом глубокого старика, причём движения губ Фалька и озвучивание Николаеску явно не синхронизированы, — убеждён Балан. Весьма интересным, по его мнению, также является появление на съёмочной площадке жены продюсера — Лореданы Грозы в роли некоей певички Лорри, которая мелькает в кадре в течение приблизительно двадцати минут. Мелькает-то пусть себе мелькает, но её пение начинает уже просто раздражать после второй или третьей песни. В качестве позитивных достижений Николаеску в этом фильме Балан приводит в пример перестрелку на кладбище (любимый киноприём Николаеску) и выдающееся, по его мнению, воплощение на экране , известного по прозвищу «Завайдок». Однако Балан уверен, что поностальгировать по былому комиссару при просмотре этого фильма, увы, не получится .

Румынский художественный критик Таче Фарфуриди в своей рецензии на фильм пишет, что никогда не видел ничего более смехотворного. Ушли в прошлое времена славы Миклована-Молдована. Нынешний фильм больше напоминает детскую игру в переодевалки в мамину и папину одежду с изображением серьёзного вида. Особенно смешным Фарфуриди находит попытку создателей фильма представить центр Бухареста в виде неназванного Западного города, русскую рулетку и полицию беспорядков, которая заявляется в конце фильма. Всё это так же интересно, как вид двухголового телёнка на ярмарке. Фильм, по мнению Фарфуриди, комичен в печально-чокнутом смысле этого слова .

Научный сотрудник Jacobs University Bremen , культурный обозреватель Роксана Барбулеску пишет о том, что «Оставшийся в живых» относится к категории фильмов, которые никогда не должны были быть выпущенными, но снимаются несмотря ни на что, потому что главные их цели — «деньги» и поклонники. Актёрская игра, по словам Барбулеску, была весьма «бедна». Будучи поклонницей фильмов в стиле « ретро », Барбулеску не причисляет «Оставшийся в живых» к этой категории. Как считает Барбулеску, существуют актёры, которые хороши в драматических ролях, и те, которые были бы хороши во всех остальных, кроме драматических, но, к несчастью, подбором актёров здесь занимались по принципу «…получилось как всегда» .

Интересные факты

  • Фильм был снят ровно через 30 лет после предыдущего фильма «Реванш».

Источники

  1. Mitchievici, Angelo. // Observator Cultural : Critic. — 2008. — № 420—421 . 22 февраля 2012 года.
  2. Balan, Robert. (HTML). Review . Berea de dupa (Aprilie 17, 2008). Дата обращения: 5 июля 2011. 13 августа 2012 года.
  3. Farfuridi, Tache. (HTML). Review . Romania: IMDb (23 февраля 2009). Дата обращения: 5 июля 2011. 13 августа 2012 года.
  4. Barbulescu, Roxana. (HTML). Review . Romania: IMDb (9 апреля 2009). Дата обращения: 5 июля 2011. 13 августа 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Оставшийся в живых (фильм, 2008)