Interested Article - Робинсон, Брюс

Брюс Робинсон ( англ. Bruce Robinson ; род. 2 мая 1946 , (англ.) ) — британский кинорежиссёр, актёр, сценарист и писатель, постановщик культовой стилеобразующей чёрной комедии « Уитнэйл и я » .

Помимо режиссуры, Робинсон известен также как исполнитель роли Бенволио в картине Франко Дзеффирелли « Ромео и Джульетта » и автор сценария к прославленной военной драме Ролана Жоффе « Поля смерти », за написание которого Робинсон был удостоен премии BAFTA и представлен к « Оскару » и « Золотому глобусу ».

Автор пяти художественных и автобиографических книг, по одной из которых («Паранойя в прачечной») в 2012 году была снята комедия « Невероятный страх перед всем ». В 2011 году Робинсон вернулся к режиссуре после 19-летнего перерыва, экранизировав нашумевший роман Хантера С. Томпсона « Ромовый дневник » с Джонни Деппом в главной роли.

Биография

Брюс Робинсон родился 2 мая 1946 года в небольшом прибрежном английском городе (англ.) , графство Кент . Отчим избивал Брюса и приучил его к алкоголю, который позже стал самой главной проблемой его жизни. Доподлинно неизвестно, кто был биологическим отцом Робинсона, но отчим — штурман, бомбивший на Второй мировой войне Триполи . С Брюсом росла его сестра Элли .

С самого детства Брюс мечтал стать актёром, в местной школе имени Чарльза Диккенса играл в любительских постановках . О своем детстве Робинсон вспоминал :

[Я вырос] среди постоянной чистой ненависти. Как и Томас Пенман, я был ходячим утверждением вины матери. И, так как вина заставляет страдать, она исключила любовь из своей жизни. А он [отчим] постоянно был в ярости. У него был хлыст, два добермана и оружие. До того, как мне стукнуло 10, он часто уезжал. Если я узнавал, что он возвращается, начинал трястись от страха за неделю. … Я слышал крики матери: „Стой, ты убьёшь его!“ — когда он меня лупил — и принимал это, как должное. У меня была хроническая астма . Я действительно был забитым ребёнком.

Позже окончил лондонскую (англ.) . Однокурсниками Робинсона были будущий музыкант Дэвид Дандас и актёр . Именно во время очередного спектакля Робинсона заметил итальянский режиссёр Франко Дзеффирелли и в 1968 году снял его в роли Бенволио в своей версии шекспировской классики « Ромео и Джульетта » .

В последующие десять лет не оставлял работу актёра: исполнил немаловажные роли в картинах « Любители музыки », «Частная дорога», и, самое главное, « История Адели Г. » мастера французской новой волны Франсуа Трюффо . У Трюффо Робинсон перевоплотился в британского лейтенанта Альберта Пинсона, в которого влюбляется молодая красавица Адель Гюго . Именно здесь, как считали критики, Робинсон сыграл свою лучшую роль в карьере . Тем не менее, по его словам, он «никогда не был счастлив как актёр, так как был писателем» .

Робинсон и Лесли-Энн Даун , Лондон, 1979 год

После появления в ленте «Отель „Кляйнхофф“» Робинсон решил оставить актёрскую стезю и полностью перейти сначала к написаниям сценариев, а потом уже и к собственным режиссёрским работам . Произошло это, в том числе, из-за того, что в конце 1970-х Робинсон стал практически нищим: собственной квартирой не владел, проживал у друзей, а кормился в итальянском кафе на углу (англ.) у его милосердной владелицы . В 1984 году продюсер (англ.) пригласил его занять кресло сценариста на съемочной площадке предстоящей военной драмы Ролана Жоффе « Поля смерти » . Эта душераздирающая, как отмечали критики, история жизни Камбоджи под тотальным контролем красных кхмеров принесла новоиспеченному сценаристу премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий и номинации на « Оскар » и « Золотой глобус » в этой же категории .

Тремя годами позднее Робинсон принялся за разработку полуавтобиографической авантюрной чёрной комедии « Уитнэйл и я ». Сюжет фильма основывался на ранней юности Брюса и его дружеских отношениях с актёром (англ.) ; Маккеррелл выступил прототипом Уитнэйла, а Робинсон — безымянного персонажа «Я». Картина была крайне тепло принята кинокритиками и по сей день считается киноведами культовой . В 1989 году Робинсон снова поработал с Роланом Жоффе, написав сценарий к его ленте « Толстяк и Малыш », и поставил свой второй, гораздо менее успешный, сатирический фильм « Как преуспеть в рекламе ».

В 1990-х карьера Робинсона пошла на спад. Он срежиссировал детективный триллер « Дженнифер-восемь », разработал сценарии к картинам « Возвращение в рай » и « Сновидения ». «Дженнифер-восемь» стал его самым мейнстримным фильмом, после разгромного провала которого Робинсон поклялся себе никогда больше не связываться с крупными голливудскими компаниями . В 1998 году на недолгое время вернулся к актёрству, сыграв небольшую роль в комедии « (англ.) », написал полуавтобиографическую книгу «Своеобразные воспоминания Томаса Пенмана».

В 2011 году, спустя 19 лет после выхода последней режиссёрской работы, Робинсон возвратился к режиссуре, экранизировав нашумевший роман Хантера С. Томпсона « Ромовый дневник » с Джонни Деппом в главной роли. Сама книга, как признавался постановщик, не пришлась ему по душе, и он согласился на создание фильма только из-за дружбы с Деппом . Критики восприняли новый проект Робинсона резко поляризованно, отмечая, что экранизация получилась недостаточно близкой к исходному материалу . Годом спустя по книге Робинсона «Паранойя в прачечной» была снята эксцентричная комедия « Невероятный страх перед всем ».

Личная жизнь

С 1969 по 1980 год Брюс Робинсон пребывал в отношениях с актрисой Лесли-Энн Даун . «Она работала в кино с людьми вроде Питера Селлерса , а потом возвращалась ко мне, неудачнику. Но она никогда не теряла веру в меня. Я обязан ей слишком многим» — говорил режиссёр .

После расставания с Даун Робинсон женился на Софи Уайндхэм, родившей ему двоих детей: Лили Индию (род. 1986) и Уиллоуби (род. 1994) . Они проживают в собственной усадьбе на границе Уэльса , построенной в XVI веке . Лили стала актрисой, начала карьеру в Голливуде .

Практически всю жизнь Робинсон боролся с алкоголизмом , окончательно отказавшись от этой привычки в 2003 году . «Я пил так много, что это угрожало самому важному в моей жизни — семье. Я пил по четыре-пять бутылок в день. Я приезжал сюда [в усадьбу], как жирный призрак, полностью опустошённый, каждую ночь. В итоге я отправился к « Анонимным алкоголикам ». Не брал в рот спиртного шесть с половиной лет» .

Фильмография

Режиссёр

Сценарист

Актёр

Автор книг

  • «Своеобразные воспоминания Томаса Пенмана» (1998)
  • «Паранойя в прачечной» (1998)
  • «Курение в постели: Откровения с Брюсом Робинсоном» (2000)
  • «Очевидный слон» (2000)
  • «Гарольд и утка» (2005)

Примечания

  1. Дана Харрис. (англ.) . Indiewire (26 октября 2011). Дата обращения: 3 июля 2013. 28 декабря 2011 года.
  2. Роберт Чалмерс. (англ.) . The Independent (20 февраля 2011). Дата обращения: 3 июля 2013. 17 июля 2018 года.
  3. (англ.) . BFI . Дата обращения: 3 июля 2013. 16 декабря 2013 года.
  4. (англ.) . The Idler Magazine (30 июля 2005). Дата обращения: 3 июля 2013. 26 мая 2013 года.
  5. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 2 июля 2013. 14 ноября 2016 года.
  6. (англ.) . BFI . Дата обращения: 2 июля 2013. Архивировано из 12 июля 2013 года.
Источник —

Same as Робинсон, Брюс