Interested Article - Хеллман, Лилиан

Лилиан Флоренс Хеллман ( англ. Lillian Florence Hellman ; 20 июня 1905 , Новый Орлеан — 30 июня 1984 , Мартас-Винъярд , Массачусетс ) — американская писательница, сценаристка и драматург.

Биография

Лилиан Хеллман родилась в еврейской семье в Новом Орлеане. Окончила Колумбийский университет . Некоторое время занималась журналистикой и театральной критикой, работала редактором в газете New York Herald Tribune . В 1925 году вышла замуж за драматурга Артура Кобера ( англ. Arthur Kober ) (брак продлится до 1932 года). В 1930 году переехала в Голливуд, где стала редактировать сценарии для студии MGM . Там познакомилась с писателем, автором детективных романов Дэшилом Хэмметом , который оставался её другом и наставником до конца своей жизни.

В 1934 году написала первый рассказ — «Детский час», восторженно принятый критикой и читателями, — про историю девочки, из мести оболгавшей двух учительниц. По выражению самой писательницы, это была история « не о лесбийских отношениях, а скорее о силе лжи ». Он был адаптирован для постановки в театре, а также дважды экранизирован режиссёром Уильямом Уайлером — в 1936 (« Эти трое ») и 1961 годах (« Детский час » с Одри Хепбёрн в главной роли). Большой успех также ожидал следующую пьесу Хеллман — «Лисички», повествовавшую о внутрисемейной ненависти и алчности. Снятый в 1941 году по пьесе одноимённый фильм был номинирован на получение премии Оскар в девяти категориях: не выиграв, однако, ни в одной.

Путешествовала по Испании в разгар гражданской войны . Под впечатлением от увиденного написала свою первую антифашистскую пьесу «Стража на Рейне» (1941), за которую отмечена премией ассоциации критиков Нью-Йорка New York Drama Critics Circle Award. Особую популярность Хеллман снискала в кругах сторонников левых политических сил США. Она никогда не являлась членом Коммунистической партии США , но время от времени принимала участие в акциях и мероприятиях левых и либеральных организаций, стала одной из основателей и активным членом Лиги американских писателей . В некоторых своих пьесах («Стража на Рейне», «The Searching Wind») Хеллман открыто критиковала американское правительство за то, что они не сумели распознать Гитлера и Муссолини на раннем этапе и победить их тогда.

В 1950 году внесена в Чёрный список Голливуда , в 1952 году приглашена на заседание Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности . Комиссии было известно о том, что давний партнёр Лилиан, Хэммет являлся членом Коммунистической партии. От неё потребовали назвать сообщников и соратников по коммунистической деятельности. Лилиан Хеллман отказалась в резкой форме:

Навредить невинным людям, которых я знала много лет назад, с той лишь целью, чтобы спасти себя, кажется мне бесчеловечным, непорядочным и постыдным. Я не могу и не буду подстригать свою совесть в угоду сезонной моде, даже несмотря на то, что уже давно поняла, что являюсь человеком вне политики и политических партий.

Лилиан Хеллман

Хеллман входит в число наиболее известных в Советском Союзе американских драматургов, чьи пьесы ставились почти во всех советских театрах в 1940-60-х гг. Её известности и популярности в СССР в те годы в значительной степени способствовал тот факт, что она была заподозрена в «симпатиях к коммунизму» .

В 1940-е и 1950-е годы Лилиан Хеллман продолжала писать пьесы и участвовать в общественной жизни. Тем не менее, к началу 1960-х годов она отошла от драматургии и переключилась на мемуары. В этот период, находясь под впечатлением от студенческого движения, Хеллман начинает преподавать. До последних дней своей жизни она преподавала в различных учебных заведениях, включая Гарвардский и Йельский университеты .

В 1969 году Хеллман опубликовала первый из трёх автобиографических романов, «Незавершённая женщина», о своих социальных, политических и творческих взглядах. Через четыре года вышел роман «Pentimento», а ещё через три — «Время негодяев». Все три романа рассказывают о жизненном и творческом пути сильной женщины, не побоявшейся выступить против правительства, отстаивать свою точку зрения, не теряя собственного достоинства и не поступаясь принципами .

Умерла в возрасте 79 лет от остановки сердца. Похоронена на кладбище Chilmark Cemetery [ уточнить ] в городке Чилмарк (Массачусетс).

Отзывы и критика

  • В предисловии к сборнику американских пьес XX века, составитель так охарактеризовал драматургию Лилиан Хеллман: « элегический психологизм и язвительная афористичность » .
  • Некоторые критики обвиняли Лилиан Хеллман в фальсификации событий, описанных в её воспоминаниях . Так, 18 октября 1979 года американская писательница и критик Мэри Маккарти заявила, что «всё, что пишет Хеллман — ложь, включая союзы и предлоги » . В результате Лилиан Хеллман обратилась в суд. Тем не менее в эфире телеканала PBS в январе 1980 года в рамках ток-шоу Дика Каветта ( англ. Dick Cavett show ) Мэри Маккарти обвинила Лилиан Хеллман в том, что она

… здорово переоцененный плохой писатель, бесчестный писатель, но действительно принадлежащий нашему прошлому

Мэри Маккарти

Противостояние двух писательниц окончилось со смертью Лилиан Хеллман в 1984 году. Мэри Маккарти умерла пятью годами позже .

  • Эту же тему лжи и фальсификации фактов в автобиографии поддержал Юстус Рид Вейнер ( англ. Justus Reid Weiner ), аналитик и журналист, сотрудник Иерусалимского центра общественных связей ( англ. Jerusalem Center for Public Affairs ). В своей статье «Лилиан Хеллман: выдуманная автобиография» Вейнер анализирует все три автобиографические книги Хеллман, особое внимание уделяя роману «Pentimento» и его последующей экранизации — кинофильму « Джулия ». Эпиграфом к статье автор выбрал знаменитое высказывание Марка Твена «В жизни мне пришлось пройти через множество ужасных событий, некоторые из которых произошли в действительности» .

Цитата

Кроссмен : … Всегда ненавидел лжецов, особенно тех, кто лжёт самому себе…

Констанс : …Почти все мы, дорогой мой, лжём самим себе, почти все…

«Осенний сад», Л. Хеллман

Произведения

Пьесы

  • 1934 — Детский час / The Children’s Hour
  • 1936 — Настанет день / Days To Come
  • 1939 — Лисички / The Little Foxes
  • 1941 — Стража на Рейне / Watch on the Rhine
  • 1944 — Порыв ветра / The Searching Wind
  • 1946 — За лесами / Another Part of the Forest
  • 1949 — Монсеррат / Montserrat
  • 1951 — Осенний сад / The Autumn Garden
  • 1960 — Игрушки на чердаке / Toys in the Attic
  • 1963 — Моя мать, мой отец и я / My Mother, My Father and Me

Сценарии

Мемуары

  • 1969 — Незавершённая женщина: Мемуары / An Unfinished Woman: A Memoir
  • 1973 — Пентименто: Книга портретов / Pentimento: A Book of Portraits
  • 1976 — Время негодяев / Scoundrel Time
  • 1984 — Совместные трапезы: Рецепты и воспоминания / Eating Together: Recipes and Recollections (совместно с Питером Файблменом)

Другое

  • 1957 — Кандид / Candide (либретто)
  • 1963 — Большой налёт / The Big Knockover (предисловие к собранию рассказов Д. Хэммета)
  • 1980 — Может быть / Maybe (роман)

Издания на русском языке

  • 1958 — Пьесы («Настанет день», «Лисички», «Стража на Рейне», «Порыв ветра», «За лесами», «Осенний сад»)

Литература

  • А. Образцова. Драматургия Лилиан Хеллман // Лилиан Хелман. Пьесы. — Искусство, 1958. — 526 с. — 5000 экз.
  • Джоан Меллен. Хеллман и Хэммет. — Harper Collins, 1996. — двойная биография

Примечания

  1. Lillian Hellman // (англ.) — 2000.
  2. Lillian Hellman // (англ.)
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #118548875 // (нем.) — 2012—2016.
  4. (англ.) . The Paris Review. Дата обращения: 26 апреля 2010. Архивировано из 19 марта 2006 года.
  5. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0 .
  6. . PBS: American Masters (30 декабря 2001). Дата обращения: 26 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  7. Г.П. Злобин. Предисловие // Three American Plays. — Прогресс, 1972. — С. 5. — 382 с.
  8. Jone Johnson Lewis. [womenshistory.about.com/od/writers20th/p/lillian_hellman.htm Lillian Hellman] (англ.) . Women's History. Дата обращения: 26 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  9. «Every word [Hellman] writes is a lie, including and and the »
  10. (англ.) . Scandalous Women (12 августа 2008). Дата обращения: 26 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  11. Hank Willow. (англ.) . «Hollywood Investigator» (7 марта 2002). Дата обращения: 26 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  12. Justus Reid Weiner. // Gender Issues. — Springer New York, декабрь 2003. — Вып. 21 , № 1 . (недоступная ссылка)
  13. I have been through some terrible things in my life, some of which actually happened.

Ссылки

Источник —

Same as Хеллман, Лилиан