Interested Article - Гарбарек, Ян
- 2020-04-08
- 2
Ян Гарба́рек ( норв. Jan Garbarek , 4 марта 1947 ) — норвежский джазовый саксофонист и композитор польского происхождения. Вырос в Осло . Выступает с начала 1970-х, получил мировое признание, в конце 1980-х создал «Группу Яна Гарбарека». Выступал в ансамблем с известными музыкантами, среди которых Кит Джаррет , , , и др. Исполняет также симфоническую музыку — от импровизации на темы григорианских хоралов до музыки Гии Канчели и Тиграна Мансуряна (вместе с Хиллиард-ансамблем ).
Биография
Его стиль включает в себя острые, кратчайшие и длинные звуки. Он также использует длительные ноты и щедро использует молчание (паузы) во время импровизации. Он начал свою карьеру музыканта в конце 1960-х годов, особенно часто встречался в записях американского джазового композитора Джорджа Рассела (например в альбоме « »). Если бы он изначально появлялся в альбомах Альберта Эйлера и , то к 1973 году он бы отвернулся от суровых разладов с авангардным джазом , сохранив свой музыкальный стиль от своего предыдущего подхода к музыке. Гарбарек получил широкое признание благодаря своей работе с пианистом Китом Джарреттом в европейской «четверке», которая выпускала такие альбомы, « » ( 1974), « » (1977 г.). Также это и концертные записи « » (1979 г.) и « » (1979 год). Он также выступал как солист в оркестре Джарретта в произведениях « » (1974 г.) и « » ( 1975 г.).
Как композитор, Ян сильно притягивает к себе и использует в своих песнях скандинавские народные мелодии, а это наследие влияния на него Эйлера . Он также является пионером и одним из первооткрывателей смешения джазовых композиций и народных мотивов, особенно это известно в его альбоме 1976 года « » в сотрудничестве с гитаристом , который использовал характерный для народной музыки эолийский лад сразу в нескольких треках. Этот особый подход в импровизации отвергает традиционные представления о тематической импровизации (лучшим примером является Сонни Роллинз ) в пользу стиля, который критиковали Ричард Кук и Брайан Мортон как «скульптурный в его последствиях», но это было крайне спорным. Гарбарек записывал более извилистые треки, которые часто относят к стилю нью-эйдж , но стиль вообще презирается большинством традиционных джазовых музыкантов и слушателей, или их духовными предками. Другие эксперименты с песнями у Яна включали в себя создания сборника произведений « » с одним лишь саксофоном , дополненным полным смешанным хором; все-таки это привело к заметному выступления с , но они никогда не записывались. В 1980-х годах музыка Гарбарека стал включать в себя синтезаторы и элементы мировой музыки . Он сотрудничал с индийскими и пакистанскими музыкантами, такими как , Закиром Хуссейном , Харипрасадой Чаурасьей , и Устадом Фатехом Али-Ханом. Гарбареку приписывают сочинение оригинальной музыки для кино 2000 года .
Отец певицы Ани Гарбарек .
Дискография
- Esoteric Circle ( 1969 )
- Afric Pepperbird ( 1970 )
- Sart ( 1971 )
- Triptykon ( 1972 )
- Witchi-Tai-To ( 1973 )
- Dansere ( 1975 )
- Dis ( 1976 )
- Places ( 1977 )
- Photo with… ( 1978 )
- Aftenland ( 1979 )
- Eventyr ( 1981 )
- Paths, Prints ( 1981 )
- Wayfarer ( 1983 )
- It’s OK to Listen to the Gray Voice ( 1985 )
- All those Born with Wings ( 1987 )
- Legend of the Seven Dreams ( 1989 )
- Rosensfole ( 1989 )
- I Took Up the Runes ( 1990 )
- StAR ( 1991 )
- Ragas and Sagas ( 1992 )
- Twelve Moons ( 1992 )
- Atmos ( 1993 )
- Madar ( 1993 )
- Officium ( 1994 )
- Visible World ( 1995 )
- Rites ( 1998 )
- Mnemosyne ( 1999 )
- In Praise of Dreams ( 2003 )
- Dresden: In Concert ( 2009 )
- Officium Novum ( 2010 )
Примечания
- . Library of Congress, Washington, D.C. 20540 USA. Дата обращения: 20 января 2020.
Литература
- Tucker, Michael. Jan Garbarek: Deep Song (англ.) . — EastNote, University of Hull Press, 1999. — ISBN 0-85958-684-7 .
Ссылки
- на сайте ECM Records (англ.)
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- на Jazz.ru (рус.)
- 2020-04-08
- 2