Бодров, Сергей Сергеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бодро шагая» (иногда встречается вариант перевода — «Шагай бодрее»; яп. 朗かに歩め , Hogaraka ni ayume ; англ. Walk Cheerfully ) — немой фильм режиссёра Ясудзиро Одзу , вышедший на экраны в 1930 году . Фильм находится в общественном достоянии.
Кэндзи, по прозвищу Ножик, является мелким вором, который действует при помощи трёх своих сообщников: Сэнко, Гюнпэя и девушки Тиэко. Однажды он видит скромную девушку Ясуэ, выходящую из ювелирного магазина и влюбляется в неё. Между тем, Тиэко пытается доставить Ясуэ в руки к их отвратительному боссу Оно. Кэндзи спасает Ясуэ и объясняется с ней. Ясуэ, узнав о том, чем он занимается, оставляет его… «пока он не станет честным человеком». Но не так то просто избавиться от своего прошлого...
Тиэко и Гюнпэй пытаются затащить его обратно на криминальную стезю и когда он отказывается, они сдают его полиции. Ясуэ обещает дождаться его. После отбытия наказания Кэндзи возвращается в свой город, чтобы найти Ясуэ.
14-й фильм выдающегося японского кинорежиссёра Ясудзиро Одзу снят с ноября 1929 -го по февраль 1930 -го , и вышедший на киноэкраны Японии 1 марта 1930 года . Производство было прервано в декабре 1929 года для внеплановых съёмок фильма «Курс супружеской жизни», вышедшего на экраны в январе 1930 года, но не сохранившегося до наших дней .
Оригинальная идея сюжета принадлежит Хироси Симидзу , близкому другу Одзу, также работающему режиссёром на той же студии . Симидзу и Одзу оба одногодки (с 1903 года рождения). Их дружба началась в 1924 году, Когда Симидзу работал ассистентом режиссёра на студии Ikeda Yoshinobu, а Одзу был тогда помощником оператора и продолжалась до смерти Одзу в 1963 году.
Одзу сразу решил снимать эту историю в прозападном стиле , к чему он в свои молодые годы очень тяготел. В те времена самым «прозападным» режиссёром в Японии был Ютака Абэ , который снимал фильмы на студии « »: « », 1926 ; « », 1927 и др., он был единственным исключением из японских кинорежиссёров , кто поработал какое-то время в Голливуде . Одзу же считался представителем «прозападного кино» среди молодых режиссёров. Происходящее на экране в «прозападных» японских фильмах было типичным: дорогие иностранные автомобили, пишущие машинки, игроки в гольф, гостиницы и рестораны, мужчины в костюмах, а женщины в роскошных нарядах, а не в кимоно … В общем всё это было весьма далеко от реальной японской жизни тех лет. Но по сюжету оказывалось логичным, что герой живёт в европеизированной квартире в Токио . Сам Одзу любил носить импортированную с Запада одежду, ибо он был самым «прозападным» щёголем-режиссёром студии Shochiku Kamata .
В этот период своей работы Одзу всегда использует американские киноафишы в кадре поставленных им фильмов. Постер к « Седьмому небу » ( 1927 , реж. Фрэнк Борзеги ) можно наблюдать в киноленте Одзу « Дни юности », а постер к фильму Гарольда Ллойда « Гонщик » ( 1928 ) в ленте « Университет-то я окончил… ». В фильме «Бодро шагая» можно увидеть постер к киноленте « Наши танцующие дочери » ( 1928 , реж. Гарри Бомонт ) .
У фильма «Бодро шагая» нехарактерный для Одзу стиль, быстрый темп и смешанный жанровый подход. «Бодро шагая» представляет собой смесь жанров (детектив, драма, комедия, гангстерский фильм и мелодрама). Действие фильма разбивается в несколько сложных слоёв, но акцент делается на Кэнди, мелкого жулика, который решает пойти честным путём после того как влюбляется в милую девушку Ясуэ. «Бодро шагая» не является существенной работой режиссёра, но это интересный и добрый фильм, который выполнен в неожиданном стиле и темпе, в том числе с умелым использованием камеры и освещения, которые делают его уникальным из фильмов Одзу .