Отдание праздника
- 1 year ago
- 0
- 0
«Цветы праздника Хиган» , «Поздние цветы» [ источник не указан 3044 дня ] или «Ликорисы» [ источник не указан 3045 дней ] ( яп. 彼岸花 хиганбана , англ. Equinox Flower ) — кинофильм режиссёра Ясудзиро Одзу , вышедший на экраны в 1958 году . Экранизация романа . Лента получила премию « Голубая лента » за лучшую женскую роль (Фудзико Ямамото) и премию « Майнити » за лучшую запись звука (Ёсисабуро Сэноо).
Ватару и Киёко Хираяма — немолодая супружеская пара, вырастившая двух дочерей. Старшей из них, Сэцуко, уже пора подумать о замужестве, и отец начинает подыскивать ей подходящего жениха. Вместе с тем, он с пониманием относится к стремлению современных молодых людей самостоятельно находить себе спутников жизни и жениться по любви. Так, он выступает посредником между своим старым другом Миками и его дочерью, ушедшей из дома к своему возлюбленному, а также советует своей молодой знакомой Юкико не поддаваться на уговоры матери и подождать с замужеством. Однако когда к Хираяме приходит юноша по имени Танигути и заявляет, что хочет жениться на Сэцуко, это становится для него полной неожиданностью. Отец занимает непримиримую позицию и, несмотря на уговоры жены и дочери, не хочет признавать за претендентом на руку Сэцуко никаких достоинств. Наконец, Киёко решает устроить дочери свадьбу независимо от желания мужа; тот поначалу не хочет идти на церемонию, но в итоге соглашается посетить её. Проходит время, и Хираяма, поддавшись уговорам Юкико, в знак примирения отправляется на поезде в Хиросиму, где обосновались дочь и её муж.
49-й фильм Ясудзиро Одзу снимался с мая по август 1958 года и стал его первой цветной картиной. Первоначально режиссёр хотел снять ремейк своего довоенного фильма « История о плывущих водорослях », однако по ряду причин проект пришлось отложить. Вместо этого Одзу решил экранизировать роман писателя ( англ. ), с которым они находились в хороших отношениях. Сатоми, в свою очередь, предложил написать книгу по мотивам сценария. В итоге совместной работы появился и роман, и сценарий. Одзу планировал снимать на чёрно-белую плёнку, как и предыдущие свои фильмы, однако в связи с подписанием контракта со звездой экрана Фудзико Ямамото студия Shōchiku настояла на переменах. Для работы Одзу выбрал не самую популярную плёнку фирмы Agfa , которая особенно хорошо передавала красный цвет, что соответствовало эстетическим задумкам режиссёра.