Исключения без правил
- 1 year ago
- 0
- 0
Перия-пуранам ( там. பெரிய புராணம் ), что означает великая пурана или эпос, иногда также называемая Тируттонтар-пуранам ( пурана о святых преданных) — тамильское поэтическое описание жизни легендарных 63 наянаров , канонических поэтов тамильского шиваизма . Она была составлена в XII веке . Перия-пуранам является частью свода канонических произведений шиваизма.
Перия-пуранам или Великая Пурана (жизнеописание 63 шиваистских наянаров, поэтов бога Шивы ) была составлена и записана Секкиларом, сочинившим литургические поэмы , который в дальнейшем сам был канонизирован, а его произведение стало частью священного канона . Среди всех агиографических пуран на тамильском языке Тируттонтар-пуранам или Перия-пуранам Секкилара, сочинённая в период правления (1133—1150), занимает главное место . Она содержит свидетельство торговли с Западной Азией .
Секкилар был поэтом и главным министром при дворе царя Чолы Кулоттунги Чолы II . Кулоттунга Чола II был истым преданным господа Шивы Натараджи Чидамбарама . Он продолжил восстановление центра тамильского шиваизма, начатого его предками. Однако Кулоттунга II восхищался также джайнским эпосом Дживака-чинтамани .
Дживака-чинтамани — это изысканный эпос, содержащий эротическую изюминку под названием Шрингара Раса . Вкратце, герой эпоса, Дживака, сочетая героизм и любовный напор, женится на семи девушках и получает царство. В конце, осознав преходящую сущность всего, чем он обладал, он отказывается от своего царства и после длительного тапаса или медитации достигает нирваны .
С целью отвратить Кулоттунгу Чолу II от такого еретического произведения, как Дживака-чинтамани , Секкилар предпринял написание Перия-пуранам .
Изучение Дживака-чинтамани Кулоттунгой Чолой II глубоко задело Секкилара, который был очень религиозен по природе. Он убедил царя отказаться от погони за греховной эротической литературой и вместо этого обратиться к жизнеописаниям шиваистских святых, прославленных и . В связи с этим царь предложил Секкилару изложить жизни шиваистских святых в великой поэме. Будучи государственным министром, Секкилар имел доступ к жизням святых и после того, как он собрал данные, он написал поэму в Тысячеколонном зале храма Чидамбарама .
Это произведение считается самым важным начинанием правления Кулоттунги Чолы II . Несмотря на то, что это лишь литературное обрамление более ранних агиографий шиваистских святых, сочиненных и , из-за высочайшего класса литературного стиля она стала рассматриваться как образец высокого уровня культуры Чолы . Перия-пуранам стала считаться подлинной пятой Ведой в тамильском языке и немедленно заняла своё место в качестве двенадцатой и последней книги шиваистского канона . Она считается одним из шедевров и по праву знаменует собой Золотой век династии Чола .
Все святые, упомянутые в этой эпической поэме, являются историческими, а не мифическими личностями . Таким образом, это — записанная история 63 шиваистских святых, называемых наянарами (преданных бога Шивы), достигших освобождения благодаря своей нерушимой преданности Шиве . Наянары, о которых в ней повествуется, принадлежали разным кастам , занимались разными видами деятельности и жили в разное время .