Interested Article - Кизил (пещеры)

Пещеры Кизил ( кит . трад . 克孜尔千佛洞, упр . 克孜爾千佛洞, пиньинь Kèzī’ěr Qiānfódòng — «Пещеры тысячи будд в Кизиле»; уйг . قىزىل مىڭ ئۆي, Qizil Ming Öy , Қизил Миң өй — «Тысяча красных домов») — комплекс вырубленных в скалах буддийских пещер, расположенных вблизи городка Кизил в уезде Бай Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая . Расположены на северном берегу реки Музарт 65 км (75 км по дороге) к западу от Кучи . Этот район был коммерческим центром Великого шёлкового пути . Пещеры Кизил считаются первым крупным буддийским пещерным комплексом в Китае , развитие которого происходило между III и VIII веками.

Японская экспедиция в Кизил в 1902—1904 гг.: Ватанабэ и Хори
в Кизил, перед , 1906 г. (раскрашено). Слева направо: помощник Х. Порт, в униформе, Альберт Грюнведель сидит и Альберт фон Лекок стоит .

Пещеры

Пещерный комплекс Кызыл является крупнейшим из древних буддийских пещер, связанных с древним тохарским царством Куча , а также самым большим пещерным комплексом в Синьцзяне. К похожим пещерным комплексам в регионе Куча относятся и .

Тохарская королевская семья (король Тоттика , королева и молодой светловолосый принц), Кизил, пещера 17 (входная стена, нижняя левая панель). Эрмитаж .

В Кизиле 236 пещерных храмов, высеченных в скале с востока на запад на протяжении 2 км . Из них 135 всё ещё относительно нетронуты . Самые ранние пещеры датированы, частично на основании данных радиоуглеродного анализа, примерно 300 годом . Большинство исследователей считают, что пещеры были, вероятно, заброшены где-то в начале VIII века, после того, как влияние империи Тан достигло этой области . В Кизиле были обнаружены документы, написанные на тохарских языках , и в некоторых из пещер есть тохарские надписи, в которых указаны имена нескольких правителей.

Во многих пещерах имеется центральная колонна, играющая роль ступы , вокруг которой могут ходить паломники. Большая сводчатая камера расположена перед колонной, а задняя камера меньшего размера позади неё с двумя туннельными коридорами по сторонам, соединяющим эти пространства. В передней камере трёхмерное изображение Будды размещалось в большой нише, служащей центром интерьера, однако ни одна из этих скульптур в Кизиле не сохранилась . Задняя камера может содержать сцену паринирваны в виде фрески или большой скульптуры, а в некоторых случаях — комбинацию обоих.

Есть три других типа пещер: квадратные пещеры, пещеры с большим изображением и монашеские кельи (кути). Около двух третей пещер представляют собой кути, которые являются жилыми помещениями монахов и кладовыми, и в этих пещерах нет росписей.

Росписи

Тохарские донорские фигуры, пещера 8

В 1906 году немецкая экспедиция Альберта фон Лекока и Альберта Грюнведеля исследовала пещеры Кизил. В то время как Грюнведель был в первую очередь заинтересован в копировании росписей, фон Лекок решил удалить многие из них. Большая часть извлечённых фрагментов находится в настоящее время в Музее азиатского искусства (бывший Музей индийского искусства) в Далеме , Берлин . Другие исследователи также удалили некоторые фрагменты росписей, и теперь их можно найти в музеях России, Японии, Кореи и США. Хотя этот памятник был повреждён и разграблен, сохранилось около 5000 квадратных метров настенных росписей . Эти росписи в основном изображают истории джатаки , аваданы и легенды о Будде и являются художественным представлением в традициях школы хинаяны сарвастивады .

Согласно тексту, найденному в Куче, росписи в некоторых из пещер были заказаны тохарским царём по имени Мендр по совету высокопоставленного монаха Анандавармана. Царь приказал индийскому художнику Нараваханадатте и сирийскому художнику Прийаратне вместе со своими учениками расписать пещеры . Соседние хотанские цари Виджаявардхана и Мурлимин также помогли с росписью другой пещеры, отправив туда художников.

Примечательной особенностью росписей в Кизиле является широкое использование голубых пигментов, включая ценный ультрамариновый пигмент, полученный из лазурита из Афганистана. В классификации искусства региона Эрнста Вальдшмидта, выделяются три различных периода : росписи первой фазы характеризуются использованием красноватых пигментов, в то время как для росписей второй фазы в изобилии использовались голубоватые пигменты . Более ранние росписи отражают больше греко-индийских или гандхарских влияний, в то время как более поздние показывают иранские ( сасанидские ) влияния . В более поздних пещерах содержится меньше легенд и / или джатаек, их заменяют повторяющиеся рисунки многочисленных маленьких Будд (так называемый мотив тысячи будд) или сидящих Будд с нимбами . Росписи первых двух фаз не содержат китайских элементов. Последняя фаза, тюрко-китайский период, наиболее выражен в районе Турфана , но в Кизиле есть только две пещеры, где заметно влияние китайской династии Тан.

Другой характерной особенностью кизилских пещер является разделение на ромбовидные блоки в сводчатых потолках главного помещения многих пещер. Внутри этих ромбовидных фигур изображены буддийские сцены, во многих слоях друг над другом, чтобы показать повествовательные последовательности сцен .

Кизилская панорама, пещеры с 1 по 235, без 201-231, которые находятся сзади (后山, Хоушан ). Третья германская экспедиция 1906-1907 гг.

Галерея

См. также

Примечания

  1. GeoNames (англ.) — 2005.
  2. Manko Namba Walter (October 1998). (PDF) . Sino-Platonic Papers (85). (PDF) из оригинала 20 октября 2013 . Дата обращения: 11 июня 2020 .
  3. . xinjiang.gov. Дата обращения: 5 августа 2007. 30 сентября 2007 года.
  4. . Дата обращения: 5 августа 2007. 27 апреля 2006 года.
  5. Härtel, Herbert. / Herbert Härtel, Marianne Yaldiz. — Metropolitan Museum of Art, 1982. — P. 40. — ISBN 978-0-87099-300-8 .
  6. . — 五洲传播出版社, 2005. — P. 86. — ISBN 978-7-5085-0706-4 .
  7. Ссылки BDce-888、889, MIK III 8875, сейчас в Эрмитаже. (кит.) . www.sohu.com . Дата обращения: 31 июля 2022. 12 мая 2022 года.
  8. Изображение 16 в Yaldiz, Marianne. : [ нем. ] . — BRILL. — P. xv. — ISBN 978-90-04-07877-2 .
  9. «Изображения доноров в пещере 17 видны в двух фрагментах с номерами MIK 8875 и MIK 8876. Один из них с нимбом может быть идентифицирован как король Куча». в Ghose, Rajeshwari. . — Marg Publications. — P. 127, note 22. — ISBN 978-81-85026-85-5 . «Панель тохарских доноров и буддийских монахов, которая находилась в МІК (MIK 8875), исчезла во время Второй мировой войны и была обнаружена Ялдизом в 2002 году в Эрмитаже». страница 65, заметка 30
  10. Le Coq, Albert von. / Albert von Le Coq, Ernst Waldschmidt. — Berlin, D. Reimer [etc.]. — P. 68—70.
  11. . Sackler Gallery . Smithsonian Institution. Дата обращения: 11 июня 2020. 3 января 2003 года.
  12. Daniel C. Waugh. . Silk Road Seattle . University of Washington. Дата обращения: 11 июня 2020. 19 декабря 2007 года.
  13. Makiko Onishi, Asanobu Kitamoto. . Дата обращения: 11 июня 2020. 21 сентября 2009 года.
  14. . Sackler Gallery . Smithsonian Institution. Дата обращения: 11 июня 2020. 3 января 2003 года.
  15. . Smithsonian Institution. Дата обращения: 11 июня 2020. 3 января 2003 года.
  16. 28 июля 2012 года.
  17. Vignato, Giuseppe (2006). . East and West . 56 (4): 359—416. ISSN . JSTOR . из оригинала 29 ноября 2020 . Дата обращения: 31 июля 2022 .
  18. Lesbre, Emmanuelle (2001). (PDF) . Artibus Asiae . 61 (2): 305—352. doi : . JSTOR .

Литература

  • от 27 января 2020 на Wayback Machine
  • Arlt, Robert; Hiyama, Satomi (2013). «Fruits of Research on the History of Central Asian Art in Berlin: The Identification of Two Sermon Scenes from Kizil Cave 206 (Fußwaschungs- höhle)». Indo-Asiatische Zeitschrift (Berlin) 17: 16-26.
  • Grünwedel, Albert (1912). . Berlin: Arthur-Baessler-Institut. Doi:10.20676/00000191.
  • Hopkirk, Peter (1984). . Amherst: University of Massachusetts Press. ISBN 9780870234354 .
  • Howard, Angela Falco; Vignato, Giuseppe (2015). от 1 февраля 2020 на Wayback Machine . Leiden: Brill. ISBN 9789004278578 .
  • Le Coq, Albert von (1913). от 12 июля 2020 на Wayback Machine . Berlin.
  • (1982). от 5 марта 2020 на Wayback Machine . Exhibition from the Museum für Indische Kunst, Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz, Berlin and Federal Republic of Germany at the Metropolitan Museum of Art, New York.
  • Morita, Miki (2015). « от 11 июня 2020 на Wayback Machine » in The Metropolitan Museum Journal, vol. 50, pp. 115—136.
  • Vignato, Giuseppe (2006). «Archaeological Survey of Kizil, Its Groups of Caves, Districts, Chronology and Buddhist Schools» in East and West (Rome) 56/4: 359—416.
  • Zin, Monika (2007). «The Identification of the Kizil Paintings II [3. Sudåya, 4. Brhaddyuti]» in Indo-Asiatische Zeitschrift (Berlin) 11: 43-52.

Ссылки

  • от 16 июля 2018 на Wayback Machine — каталог выставок Метрополитен-музея (полностью доступен в Интернете в формате PDF), который содержит материалы из пещер Кизил
  • от 1 мая 2017 на Wayback Machine
  • от 20 мая 2011 на Wayback Machine
  • . Smithsonian Institution. Дата обращения: 11 июня 2020. 3 января 2003 года.
Источник —

Same as Кизил (пещеры)