Сти́вен А́лан Ке́нт
(
англ.
Stephen Alan Kent
; род.
XX век
) —
канадский
социолог религии
,
религиовед
и
историк религии
,
профессор
Альбертского университета
. Занимается изучением новых и альтернативных религий
. Исследовал, в частности,
сайентологию
и «
Детей бога
»
, а также более новые религиозные течения, действующие на территории Канады.
Образование
В
1973 году
получил степень
бакалавра
социологии в
Мэрилендском университете
, в
1978 году
магистерскую степень по истории религии в
Американском университете
, в
1979 году
получил ещё одну магистерскую степень по религии в современном западном обществе и индийскому буддизму в
Университете Макмастера
и там же в
1983 году
докторскую степень по
религиоведению
.
Научная деятельность
Джон Симсонс писал про Стивен Кента, что он «нашёл себя на стороне культов на водоразделе культ/
НРД
»
Симпсонс советовал Кенту и дальше исследовать «
Детей бога
» и замечал: «Он совершил широкий прорыв в изучении новых религиозных движений и спорить о том, что мы обязаны быть бережными в оценках причастности тех или иных групп. Его труд прекрасный пример того, как изучают вопрос учёные, кто сосредоточен на культах».
Стивен Кент потратил большое количество времени и сил на изучение «
Детей бога
» и их основателя
(англ.)
(
.
Он исследовал свидетельства людей по-поводу случаев
сатанинской паники
в промежуток
1930-х
по
1980-е годы
.
Кевин Кристиано отмечает, что исследования Кента «показали, что Библия и библейская тема являются питательной средой для зарождения паники» добавляю, что «произвольный культ в своей церемонии доскональное пользуется библейскими ссылками и
метафорами
».
Канадский религиовед
(англ.)
(
высказался по-поводу Стивена Кента в 2001 году статье в
Nova Religio
: «Единственное исключение из в целом нейтральных и отказывающихся от антикультовой риторики канадских учёных — Стивен Кент, кто откровеннен в своей критике многих новых религий, в частности, саентологии, и кто работает в тесном сотрудничестве с различными группами
антикультового движения
. Несмотря на то, что взгляды Кента широко известны некоторые канадские учёные согласны с его выводами и многие не согласны довольно твёрдо, по причине его склонности использовать свидетельства бывших членов»
Американские социологи
Энсон Шуп
и Сюзан Дэрнелл определяли Стивена Кента, как «чудака» указывая на то, что исследование и полицейское расследование в связи с утверждениями о сатанинском ритуале человеческого жертвоприношения показали их необоснованность.
При поддержке социолога Терезы Крибс Кент написал о случае «когда учёные ведают грех»
. В своей книге «Отрицая историю»
Майкл Шермер
и
(англ.)
(
отмечали: «
Социологи осведомлены о проблеме сотрудничества исследователей с группой — культом или религией Нового века — посредством чего учёный, включаясь в группы и проводя значительное время с адептами, печатает рукопись или книгу, которые не так уж объективны, как он или она в это верят
»
. Шермер и Гробман цитируя работу Кента и Крибс высказываются, что: «
В самом деле, социологи Стивен Кент и Тереза Крибс выявили многочисленные случаи, когда учёные ведают грех, где якобы сторонние, беспристрастные учёные оказываются невольными орудиями религиозных групп, стремящихся выглядеть в лучшем свет и нуждающихся в одобрение со стороны науки
».
Исследуя саентологию, Кент прежде всего обратил внимание на
(англ.)
(
(ОРП), являющийся составной частью
(англ.)
(
(МОРГ).
Его обширные исследования истории и практики саентологов привели Стивена Кента к выводу, что в Церковь саентологии и сопутствующие ей организации в 1960-70 годы вовлекалось довольно много молодёжи, а некоторые саентологи второго поколения покидали организацию в «волнах».
Кент выступал в качестве эксперта по ОРП в СМИ
, а также по-поводу
(англ.)
(
, как и об аффилированной с саентологами организацией
Нарконон
. Он опубликовал статьи касательно саентологии в
Голливуде
и полагает, что саентологи используют знаменитостей, как
Том Круз
и
Джон Траволта
, «
как глашатаев саентологии, и на них возлагается задача нести саентологию во внешний мир и строить отношения с правительствами
».
Согласно
CBS News
«Он рассматривается, как один из крупнейших экспертов по саентологии. Но самими саентологами воспринимается, как антирелигиозный экстремист, который должен заплатить за своё свидетельство против них в суде»
Главный редактор журнала
The Village Voice
Тони Ортега отозвался о Стивене Кенте, как об учёном «кто глубоко изучает сантологию»
, а газета
St. Petersburg Times
называет Кента «
экспертом по [культовым] группам
»
. Стивен Кент выступал в качестве эксперта-свидетеля на стороне
ответчиков
в ходе судебных процессов аффилированных с саентологами организаций, за что саентологические активисты проводили против него
пикеты
под окнами его кабинета в
Альбертском университете
.
Исследовательская работа Стивена Кента по ОРП саентологов подвергается критике по методологическим основаниям со стороны других социологов —
Джона Мелтона
и
(англ.)
(
, поскольку данные учёные считают недопустимым его частые ссылки на данных бывших
адептов
изучаемых
НРД
, а также на отсутствие у Кента полученных в ходе полевых исследований «сведений из первых рук о ОРП»
. А Марк Оппенгеймер писал в журнале
(англ.)
(
, что «
Кент предлагает свежее вдумчивое исследование
»
.
Рецензент
научного журнала
Choice: Current Reviews for Academic Libraries
описывает книгу, как «
увлекательную и красноречивую
» и отмечает, что «
Кент знает эти местечки хорошо и предлагает читателям — даже искушённым — прочувствовать дух времени той эпохи
»
.
«От слоганов к мантрам»
Монография Стивена Кента
«
От слоганов к мантрам: Социальный протест и религиозное обращение в поздний период Войны во Вьетнаме
»
была выпущена в
2001 году
издательством
Syracuse University Press
. В книге Кент исследует, как политические активисты времён
войны во Вьетнаме
позднее обратились от протеста к альтернативным религиозным движения, вроде
Международного общества сознания Кришны
,
Трансцендентальной медитации
,
саентологии
и
Церкви объединения
. Журнал
Publishers Weekly
назвал книгу «ясной и хорошо проработанной», и отметил, что «исследование Кента обещает изменить и вдохнуть жизнь в сам язык, на котором мы обсуждаем связь между религией и политикой в Америке»
. Рецензент Джеймс Овербик на страницах журнала
(англ.)
(
предлагает труд Стивена Кента для «
и
публичных библиотек
»
.
Награды и признания
В
2003 году
книга «
От слоганов к мантрам
» была определена журналом
Choice: Current Reviews for Academic Libraries
, как «Знаком высокой научности», что означает ещё обязательность наличия в каждой библиотеке
. В
2009 году
Стивен Кент был поощрён своими студентами, получив
12 марта
премию (
англ.
Graduate Student Supervisor Award
) от Ассоциации выпускников
. В апреле 2010 года Кенту была присуждена Педагогическая премия имени Билла Милоффа (
англ.
"Bill Meloff Memorial Teaching Award"
) от социологического факультета
Альбертский университет
. На вручении премии Стивен Кент сообщил, что использует полученную $1000 на «обновление DVD коллекции факультета по социологии девиации и
социологии религии
»
.
Научные труды
-
Книги
-
Главы из книг
-
Stephen A. Kent
"New Religious Movements, " in The Sociology of Religion: A Canadian Focus. Edited by Ted Hewitt. New York: Butterworths, 1993: 83-106.
-
Stephen A. Kent Charles Hobart
. "Religion and Societies, " in Introduction to Sociology, 2nd Edition. Edited by David Pierce and Bill Meloff. Scarborough, Ontario: Nelson Canada (1994): 311—339.
-
Stephen A. Kent, Gordon Drever
. "Gods From Afar, " in Edmonton: The Life of a City. Edited by Bob Hesketh and Frances Swyripa. Edmonton: NeWest Press (1995): 275—282.
-
Stephen A. Kent
«Brainwashing Programs in The Family/Children of God and Scientology.» in Misunderstanding Cults: Searching for Objectivity in a Controversial Field. Edited by Benjamin Zablocki and Thomas Robbins. Toronto:
University of Toronto Press
: 2001: 349—378.
-
Stephen A. Kent
«Compelling Evidence: A Rejoinder to Lorne Dawson’s Chapter.» in Misunderstanding Cults: Searching for Objectivity in a Controversial Field. Edited by Benjamin Zablocki and Thomas Robbins. Toronto:
University of Toronto Press
: 2001:401-411.
-
Stephen A. Kent
«Seven Thousand ‘Hand-Maids and Daughters of the Lord’: Lincolnshire and Cheshire Quaker Women’s Anti-Tithe Protests in Late Interregnum and Restoration England.» In Women, Gender and Radical Religion in Early Modern Europe. Edited by Sylvia Brown. Leiden: E.J. Brill: 2007: 65-96.
-
Stephen A. Kent
«Post World War II New Religious Movements in the West.» In The World’s Religions: Continuities and Transformations. 2nd Edition. Edited by Peter Clarke and Peter Beyer. New York:
Routledge
: 2008: 501—519 (forthcoming).
-
Статьи
-
Stephen A. Kent
Valentinian Gnoticism and Classical Samkhya—A Thematic and Structural Comparison
, Philosophy East and West 30 no.2 (April, 1980): 241—259.
-
Stephen A. Kent
Puritan Radicalism and the New Religious Organizations: Seventeen the Century England and Contemporary America
, Comparative Social Research 10, (1987): 3-46.
-
Stephen A. Kent
Berliner Dialog Heft 1-97
-
Stephen A. Kent
, Cultic Studies Journal Volume 11 No. 2 : 135—188, 1994
-
Stephen A. Kent
, Journal of Religion and Health. 33 No.1,: 29-43, 1994.
-
Stephen A. Kent
, 1997
-
Stephen A. Kent
, Skeptic Magazine Vol. 6, No. 3, 1998.
-
Stephen A. Kent
, Religion 29, 1999: 147—169.
-
Stephen A. Kent
Skeptic 7 No.1, 1999, 21-26.
-
Stephen A. Kent
Marburg Journal of Religion, Volume 4, No. 1, 1999.
-
Stephen A. Kent
, Religious Studies and Theology, 18 No. 2, 1999.
-
Stephen A. Kent
,
Marburg Journal of Religion
, Volume 6, No. 1, 2001.
-
Stephen A. Kent
.
,
Cultic Studies Review
1 No.3, 2002.
-
Stephen A. Kent
,
Cultic Studies Review
3 No. 1, 2004.
-
Stephen A. Kent
«Hollywood’s Celebrity-Lobbyists and the Clinton Administration’s American Foreign Policy Toward German Scientology.» Journal of Religion and Popular Culture 1 (Spring 2002) at
-
Stephen A. Kent
«Spiritual Kinship and New Religions.» Religious Studies and Theology 22 No. 1 (2003): 85-100.
-
Stephen A. Kent
«Scientology and the European Human Rights Debate: A Reply to Leisa Goodman, J. Gordon Melton, and the European Rehabilitation Project Force Study.»
Marburg Journal of Religion
8 No. 1 (September 2003)
-
Stephen A. Kent, Doni Whitsett
. «Cults and Families.» Families in Society (October-December 2003):491-502; Reprinted in
Cultic Studies Review
3 No. 2 (2004).
-
Stephen A. Kent
«’Early’ Sa-m.khya in the Buddhacarita, „ Philosophy East and West 32 no. 3 (July 1982): 259—278; available at:
.
-
Stephen A. Kent
“‘Hand-Maids and Daughters of the Lord’: Quaker Women, Quaker Families, and Somerset’s Anti-Tithe Petition in 1659.» Quaker History 97 No. 1 (Spring 2008): 32-61.
-
Stephen A. Kent
"A Sectarian Interpretation of the Rise of Mahayana, " Religion 12 (1982): 311—322.
-
Stephen A. Kent
«A Matter of Principle: Fundamentalist Mormon Polygamy, Children, and Human Rights Debates.» Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions 10 Issue 1 (2006): 7-29.
-
Stephen A. Kent
«Contemporary Uses of the Brainwashing Concept: 2000 to Mid-2007.»
Cultic Studies Review
7 No. 2 (2008, forthcoming). 30pp.
-
Stephen A. Kent
"Deviance Labelling and Normative Strategies in the Canadian 'New Religions/Countercult' Debate, " Canadian Journal of Sociology 15 no.4 (1990): 393—416.
-
Stephen A. Kent
«Deviant Scriptualism and Ritual Satanic Abuse» Part Two: «Possible Mormon, Magick, and Pagan Influences.» Religion 23 no.4 (October 1993): 355—367.
-
Stephen A. Kent
"Diabolic Debates: A Reply to David Frankfurter and J. S. La Fontaine, " Religion 24 (1994): 361—378.
-
Stephen A. Kent
«Education and Re-education in Ideological Organizations and Their Implications for Children.»
Cultic Studies Review
4 No. 2 (2005): 119—145.
-
Stephen A. Kent
"Mysticism, Quakerism, and Relative Deprivation: A Sociological Reply to R.A. Naulty, " Religion 19 (1989): 157—178.
-
«Narcissistic Fraud in the Ancient World: Lucian’s Account of Alexander of Abonuteichos and the Cult of Glycon.» Ancient Narrative 6 (2007): 77-99, 161.
-
Stephen A. Kent
"Psychological and Mystical Interpretations of Early Quakerism: William James and Rufus Jones, " Religion 17 (1987): 251—274.
-
Stephen A. Kent
"Psychology and Quaker Mysticism: The Legacy of William James and Rufus Jones, " Quaker History 76 no. 1 (Spring 1987): 1-17.
-
Stephen A. Kent
«Radical Rhetoric and Mystical Religion in America’s Late Vietnam War Era.» Religion 23 no.1 (January 1993): 45-60.
-
Stephen A. Kent
«Deviant Scripturalism and Ritual Satanic Abuse. Part One: Possible Judeo-Christian Influences.» Religion 23 no.3 (July 1993): 229—241.
-
Stephen A. Kent
"Relative Deprivation and Resource Mobilization: A Study of Early Quakerism, " British Journal of Sociology 33 no. 4 (December 1982): 529—544.
-
Stephen A. Kent
«Scientific Evaluation of the Dangers Posed by Religious Groups: A Partial Model.» Cultic Studies Review 3 No. 2/3 (2004); 101—134; Revised Reprint in The New Religious Question: State Regulation or State Interference? Edited by Pauline Côté and Jeremy T. Gunn. Berlin: Peter Lang: 343—370.
-
Stephen A. Kent
"Slogan Chanters to Mantra Chanters: A Mertonian Deviance Analysis of Conversion to the Religious Organizations of the Early 1970s, " Sociological Analysis 49 no. 2 (1988): 104—118; Reprinted in Sights on the Sixties, edited by Barbara L. Tischler. New Brunswick, New Jersey: Rutgers University Press, 1992.
-
Stephen A. Kent
"The ‘Papist’ Charges Against the Interregnum Quakers, " Journal of Religious History 12 (1982): 180—190.
-
Stephen A. Kent
"The Quaker Ethic and the Fixed Price Policy: Max Weber and Beyond, " Sociological Inquiry 53 no.1 (February, 1983): 16-32; Revised Reprint in Time, Place, and Circumstance: Neo-Weberian Essays in Religion, Culture, and Society. Edited by William Swatos. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1990: 139—150, 198—201.
-
Stephen A. Kent
"Weber, Goethe, and the Nietzschean Allusion: Capturing the Source of the 'Iron Cage' Metaphor, " Sociological Analysis 44 no. 4 (Winter 1983): 297—319.
-
Stephen A. Kent
"Weber, Goethe, and William Penn: Themes of Marital Love, " Sociological Analysis 46 no. 3 (1985): 315—320.
-
Stephen A. Kent, Robert H. Cartwright
. «Social Control in Alternative Religions: A Familial Perspective.» Sociological Analysis (Winter 1992): 345—361.
-
Stephen A. Kent, James Spickard
. «The 'Other' Civil Religion and the Tradition of Radical Quaker Politics.» Journal of Church and State (Spring 1994): 301—315.
-
Stephen A. Kent, Theresa Krebs
. «Academic Compromise in the Social Scientific Study of Alternative Religions.» Nova Religio 2 No.1 (October 1998): 44-54
-
Stephen A. Kent, Deana Hall
. «Brainwashing and Re-Indoctrination Programs in the Children of God/The Family.»
Cultic Studies Journal
17 (2000): 56-78.
-
Издания институтов
-
Stephen A. Kent
«Scientology in the United States.» // Wie umgehen mit Scientology? Ein internationaler Vergleich. Edited by Christian Koecke. Konrad Adenauer Stiftung Interne Studie Nr. 152/1998. Sant Augustin, Germany (April 1998): 15-24.
-
Stephen A. Kent
"Scientology in Canada. // "Wie umgehen mit Scientology? Ein internationaler Vergleich. Edited by Christian Koecke. Konrad Adenauer Stiftung Interne Studie Nr. 152/1998. Sant Augustin, Germany (April 1998): 25-31.
-
Gehirnwäsche im Rehabilitation Project Force (RPF) der Scientology-Organisation. Freie und Hansestadt Hamburg [Germany], Behörde für Inneres-Arbeitsgruppe Scientology und Landeszentrale für politische Bildung. (October 2000): 72 pp.; in English as Brainwashing in Scientology’s Rehabilitation Project Force (RPF). Behörde für Inneres-Arbeitsgruppe Scientology und Landeszentrale für politische Bildung. (October 2000): 63 pp.
-
СМИ
-
Stephen A. Kent
«Zur wissenschaftlichen Untersuchung von Religionen und neuen religiosen Bewegungen.» // Berliner Dialog Heft 2 (1998): 4-8.
-
Рецензии
-
Stephen A. Kent
Gordon Marshall, In Search of the Spirit of Capitalism: An Essay on Max Weber’s Protestant Ethic Thesis. Journal for the Scientific Study of Religion 22 no.4 (December 1983): 388, 390.
-
Stephen A. Kent
E. Burke Rochford, Jr. Hare Krishna in America. Canadian Journal of Sociology 10 no. 3 (Summer 1987): 153—157.
-
Stephen A. Kent
Douglas Curran, In Advance of the Landing: Folk Concepts of Outer Space. Sociological Analysis 49 no.2 (1988): 197—198.
-
Stephen A. Kent
Randall Collins, Max Weber: A Skeleton Key. Sociological Analysis 49 no.3 (1988): 314—315.
-
Stephen A. Kent
Review of «The Sage Qualitative Research Methods Series: Vols.1-7.» Canadian Review of Sociology and Anthropology 26: 848—852.
-
Stephen A. Kent
Miriam Williams, Heaven’s Harlots: My Fifteen Years as a Sacred Prostitute in the Children of God Cult. //
Nova Religio
3 No. 1 (1999): 163—167.
-
Stephen A. Kent
Rosemary Hamilton, Hellbent for Enlightenment: Sex, Power, and Death with a Notorious Master. Nova Religio 6 No. 1 (October 2002): 204—206.
-
Stephen A. Kent
James D. Chancellor, Life in The Family: An Oral History of the Children of God. //
Nova Religio
8 No. 1 (July 2004): 108—112.
-
Stephen A. Kent
Roger O’Toole, Religion: Classic Sociological Approaches. Canadian Journal of Sociology 10, (1985): 322—324.
-
Stephen A. Kent
Said Arjomand, The Shadow of God and the Hidden Imam: Religion, Political Order, and Societal Change in Shi’ite Iran from the Beginning to 1890. Sociological Analysis 47 no.4 (Winter 1987): 369—370.
-
Аффидавит
См. также
Примечания
-
Goodyear, Dana
от 2 июля 2012 на
Wayback Machine
//
New Yorker
, 14 Jenuary 2008
-
Douglas Frantz.
от 8 марта 2016 на
Wayback Machine
//
The New York Times
, 1 December 1997
-
↑
White, Gayle «'Heaven’s Harlot' looks back on Jesus freak days». //
(англ.)
(
, 25 July 1998. —
P. D01
.
-
↑
Zablocki, Benjamin David
;
(англ.)
(
(2001). Misunderstanding Cults: Searching for Objectivity in a Controversial Field.
University of Toronto Press
. —
P. 523
.
ISBN 0-8020-8188-6
.
-
от 24 сентября 2015 на
Wayback Machine
// The official site of University of Alberta
-
↑
Beaman, Lori G. Religion and Canadian Society: Traditions, Transitions, and Innovations. Canadian Scholars' Press. —
P. 272.
ISBN 978-1-55130-306-2
.
-
↑
Christiano, Kevin J.; William H. Swatos, Peter Kivisto . Sociology of Religion: Contemporary Developments. — Rowman Altamira, 2002 —
P. 68, 319, 321, 344.
ISBN 0-7591-0035-7
.
-
(англ.)
(
от 26 февраля 2012 на
Wayback Machine
//
Nova Religio
. — 2001. — 4 (2): 286. DOI:10.1525/nr.2001.4.2.281
-
Shupe, Anson
; Susan E. Darnell
Agents of Discord: Deprogramming, Pseudo-Science, and the American Anticult Movement.
(англ.)
(
. —
P. 135—136.
ISBN 0-7591-0035-7
.
-
Kent, Stephen A.; Theresa Krebs
от 3 мая 2012 на
Wayback Machine
. //
(англ.)
(
, 1998. — 6 (3).
-
↑
Shermer, Michael
;
(англ.)
(
Denying History.
University of California Press
, 2009. —
P. 57.
ISBN 978-0-520-26098-6
.
-
↑
Semuels, Alana
//
Pittsburgh Post-Gazette
, 24 July 2005
-
Reitman, Janet «Inside Scientology».
Rolling Stone
. // 23 February 2006
-
Sommer, Mark «Outside critics are unacceptable». //
(англ.)
(
, 2 February 2005
-
* Peters, Paul
//
(англ.)
(
, 8 Мау 2006
-
Boudjikanian, Raffy
от 8 февраля 2012 на
Wayback Machine
// West Island Chronicle, 5 March 2008
-
Verini, James
от 8 декабря 2010 на
Wayback Machine
//
Spiegel Online
, 28 June 2005
-
Strupp, Joe
от 9 января 2014 на
Wayback Machine
// Salon, 30 June 2005
-
от 31 марта 2007 на
Wayback Machine
//
48 Hours
.
CBS News
. 28 October 2006
-
Ortega, Tony
от 7 ноября 2012 на
Wayback Machine
//
The Village Voice
, 30 June 2008
-
Wayne Garcia . «Scientology’s words to hit the airwaves». //
St. Petersburg Times
, 28 Augast 1993
-
Evans, Jim
от 24 мая 2012 на
Wayback Machine
//
(англ.)
(
, 21 Augest 2001
-
-
Oppenheimer, Mark «From Slogans to Mantras: Social Protest and Religious Conversion in the Late Vietnam War Era».
(англ.)
(
(The Christian Century Foundation), 25 September 2002. — 119 (20): 37.
-
Kivisto, P. «From Slogans to Mantras». //
Choice
, June 2002. — 39 (10): 1887.
-
Kent, Stephen A. (2001). From Slogans to Mantras: Social Protest and Religious Conversion in the Late Vietnam Era.
Syracuse University Press
.
ISBN 0-8156-2948-6
.
-
↑
«From Slogans to Mantras».//
Publishers Weekly
(Cahners Business Information) 248 (42): 66. 15 October 2001.
-
Overbeck, James A. (December 2001). «From Slogans to Mantras: Social Protest and Religious Conversion in the Late Vietnam War Era». //
(англ.)
(
126 (20): 133.
-
Bartlett, Rebecca Ann.
//
(англ.)
(
, 2003. —
P. 571, 601, 621.
ISBN 0-8389-8232-8
.
-
(недоступная ссылка)
Department of Sociology, Faculty of Arts.
University of Alberta
, 16 March 2009.
-
↑
Whalen, C .
(недоступная ссылка)
// News: Department of Sociology, Faculty of Arts (
University of Alberta
), 14 April 2010
Ссылки
Ссылки на внешние ресурсы
|
|
В библиографических каталогах
|
|
|