Храм Святого Духа (Талашкино)
- 1 year ago
- 0
- 0
Храм Святого Розария Пресвятой Девы Марии — католический храм в городе Владимире , единственный в области . Административно относится к архиепархии Матери Божией с центром в Москве, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци . Расположен по адресу: ул. Гоголя, д. 12.
Приход церкви насчитывает более 200 верующих-католиков . В храме регулярно проводятся богослужения на русском языке, курсы катехизации , концерты церковной музыки, ведётся социальная работа, имеется книжная лавка с религиозной литературой.
Католический приход города Владимира был основан в 1891 году, его основу составляли поляки. Тогда же было получено разрешение городских властей на приобретение участка земли и строительство часовни в Куткином переулке (ныне улица Гоголя), неподалёку от Золотых ворот . Строительство было начато в 1892 году и завершено в первые месяцы 1894 года. В том же году часовня была освящена как филиал нижегородского прихода во имя Божией Матери — Царицы святого Розария . В 1904 году был учреждён автономный владимирский приход, численность которого в начале XX века превышала 1000 человек, а освященная часовня получила статус приходской, что позволило церкви вести собственные метрические книги . В 1910 году число католиков во Владимире достигло 1500 человек, настоятелем приход был о. Амвросий Паштукас .
После революции 1917 года храм еще функционировал, но количество прихожан стало сокращаться. 25 декабря 1930 года, в праздник Рождества Христова по григорианскому календарю, власти приняли решение о ликвидации Римско-католической церкви во Владимире. Вскоре храм был закрыт, а его колокольня долгое время использовалась в качестве радиоретранслятора. Настоятель прихода о. Антоний Дземешкевич был сослан на Соловки , затем 3 ноября 1937 года — расстрелян в урочище Сандармох . Дом священника использовали под жилые помещения, а в 1986 году после расселения жильцов там разместился выставочный зал «Музей одной картины».
Возрождение деятельности католической церкви во Владимире, как и в России в целом, началось в начале 1990-х годов. В 1992 году владимирская католическая община была официально зарегистрирована и получила здание храма. После проведения реставрационных работ, 24 июля 1993 года храм вновь освятили . В 1996 году приходу был возвращён и прилегающий к храму дом священника. В 2009 году были проведены ремонтные работы по обновлению алтарной части храма, после которых 10 октября того же года архиепископ Паоло Пецци освятил пресвитерий и алтарь церкви, расположенные в абсиде .
Церковь и дом священника сооружены в стиле краснокирпичной неоготики и представляют собой единый архитектурный ансамбль. Авторы проекта — губернские архитекторы и .
Здание церкви представляет собой прямоугольной формы однонефный зальный храм без трансепта . С одной стороны к нему примыкает передняя проходная — пристройка прямоугольной формы, несколько меньше в ширину и выше основной части храма, с главным входом. Снаружи, справа от этого входа установлена мемориальная доска с краткой информацией о церкви. Над главным входом, посередине главного фасада возвышается башня-колокольня со шпилем, который венчает крест. Внутри эта часть здания образует не отделенный от основного объема храма небольшой нартекс , c хорами на верхней открытой галерее и служебными помещениями.
С другой стороны к храму примыкает прямоугольной формы апсида — самая важная часть храма, образующая пресвитерий , в котором находится алтарь — место где приносится Евхаристическая жертва , дарохранительница и алтарь Святых Даров. В алтаре имеются мощи св. Антония Великого , св. мученицы Варвары , св. Феликса из Канталиче и св. Андрея Боболи , а также блаженной Марии-Ангелы Трушковской — основательницы сестёр-фелицианок, служащих ныне во владимирском приходе . На передней стене абсиды имеется окно круглой формы, под которым располагается распятие, написанное в технике энкаустика православным священником и иконописцем Андреем Давыдовым . Справа от алтаря находится амвон , слева — купель .
В наосе , основном помещении церкви, расположены два сектора скамеек, разделенных проходом. В боковых стенах имеются стрельчатые оконные проёмы, между которыми помещены 14 небольших изображений — 14 стояний Крестного пути Иисуса Христа.