Interested Article - Павлович, Георгий Витольдович

Павлович Георгий (Юрий) Витольдович ( 1906 , Одесса , Российская империя 1949 , Латвийская ССР ) — советский театральный художник-декоратор .

Сценография отличалась образностью и метафоричностью; создавал декорации в стиле конструктивизма . Автор сценического оформления ряда спектаклей, среди которых «Мещанин во дворянстве» (1925), «Фауст» (1926), «Фея горького миндаля» (1927), «Композитор Нейль» (1927), «Разлом» (1929), «Кармелюк» (1929), «В плену у яблонь» (1931) и др.

Биография

Родился в 1906 году в Одессе. В 20-х годах закончил Одесский художественный институт . Работал художником в Одесской укргосдраме, Одесском театре оперы и балета , а также в Днепропетровском и Харьковском оперных театрах.

С 1935 по 1944 годы жил в Москве , работал в различных московских театрах, в том числе в Московском театре для детей под руководством Наталии Сац , а также на Мосфильме .

Во время Великой Отечественной войны Георгий Витольдович был главным художником всех фронтовых театров .

В 1945 году переезжает в Ригу , где работает художником-декоратором в Театре русской драмы , а также главным художником Русского драматического театра в Даугавпилсе .

Из-за тяжёлого комплексного заболевания умер в 1949 году.

Был женат на Марии Семёновне Штерниной, в браке с которой родились две дочери — Елена и Надежда.

Деятельность

Георгий Витольдович сотрудничал в разные годы со многими известными режиссёрами, среди которых Яков Гречнев, Эмиль-Ольгерд Юнгвальд-Хилькевич, Гнат Юра и др.

Работая над спектаклем «Разлом», премьера которого состоялась 7 ноября 1929 года в Одесском театре оперы и балета, Гречнев и Павлович добивались создания напряженно-драматического настроения. Так, перед Павловичем стояла задача помочь режиссёру в создании соответствующего внешнего решения, суметь подчеркнуть драматический настрой действия . Художник сумел построить деревянно-железную конструкцию, которая имела оригинальную форму и достаточно достоверно воспроизводила боевой крейсер с пушками, мостиками, лестницами, мачтами и т.д . А в широкую палубу были вмонтированы точные копии отдельных деталей знаменитого крейсера .

Во время постановки «Кармелюка», перед режиссёром Юнгвальд-Хилькевичем и Георгием Витольдовичем стояла иная задача: в духе социологизаторства не столько передать образ главного героя (предводителя крестьянского движения Устима Кармелюка ), сколько показать контраст между панами и их защитниками, и изобразить все это в гротескной форме .

Примечания

  1. (укр.)
  2. от 6 апреля 2020 на Wayback Machine (укр.)
  3. : публіцистика, листи / І. Микитенко. — Київ, 1968 — С. 46 (укр.)
  4. , с. 218.
  5. , с. 68.
  6. , с. 92.

Литература

  • // Енциклопедія українознавства . В 10 т. / Гол. ред. В. Кубійович. — Париж; Нью-Йорк: Молоде Життя, 1966. — С. 1919 (укр.)
  • / В. С. Максименко. — Одесса: Астропринт, 2005. — С. 77
  • . — К. , 1973. — С. 218. (укр.)
  • . — К. : Музична Україна, 1988. — С. С. 68-71. (укр.)
  • / Ю. О. Станішевський. — К. : Наук. думка, 1970. — С. С. 92. (укр.)
  • [leksika.com.ua/13561021/ure/pershiy_ukrayinskiy_teatr_operi_ta_baletu Перший український театр опери і балету] // Украинская советская энциклопедия : в 12 томах = Українська радянська енциклопедія (укр.) / За ред. М. Бажана . — 2-ге вид. — К. : Гол. редакція УРЕ, 1974—1985.
Источник —

Same as Павлович, Георгий Витольдович