Рейнхардт, Макс
- 1 year ago
- 0
- 0
Эд Рейнхардт ( англ. Ad Reinhardt ; 1913 , Буффало , Нью-Йорк — 1967 , Нью-Йорк ) — один из крупнейших американских художников- авангардистов .
В юности изучал историю искусств — в Колумбийском университете, Нью-Йорк ( 1931 — 1935 ), затем с 1936 года посещает Национальную академию дизайна и Американскую художественную школу в Нью-Йорке. В конце 30-х годов XX века создаёт свои первые конструктивистско-геометрические полотна. Многое в этот период художник заимствует у П. Мондриана , находит в конструктивизме и позднем кубизме . Работы Э. Рейнхарда, как и у Мондриана, отличаются в построении разделением строгими вертикальными и горизонтальными осями.
Во время Второй мировой войны этнологи Рут Бенедикт и Джейн Велтфиш выпустили брошюру «Расы человечества» ( The Races of Mankind ) сопровождённую карикатурами Рейнхардта. Памфлет был направлен против расовых стереотипов и изначально был предназначен для армии, однако был запрещён для использования в армии США. Члены Конгресса спорили с заявлениями брошюры о равенстве рас, а в наличии пупка на изображениях Адама и Евы усмотрели доказательство наличия «коммунистической пропаганды» .
В 1947 году на смену конструктивизму приходит художественная техника, близкая абстрактному экспрессионизму . В 1950 году Э. Рейнхардт возвращается к геометрическому отображению, в котором плоско наложенные цвета чётко разделены художником. Пуристическую ясность цвета находит он в монохромных полотнах красного, синего и чёрного цветов, созданных в 1951 — 1952 годах . Эти работы считаются одной из вершин достижений художника, в них полностью исключён рисунок и всё субъективное, внимание зрителя обращено исключительно на восприятие красок. В 1953 году создаётся знаменитая серия «чёрных полотен», в которых всё внеэстетическое удалено. Тот же взгляд «искусства как искусство» высказывает Э. Рейнхардт в своих теоретических работах. Его «12 правил для новой Академии» звучат следующим образом:
Никакого подтекста. Никакой работы кистью или каллиграфии. Никаких эскизов или рисунка. Никаких форм. Никаких образов. Никаких цветов. Никакого света. Никакого пространства. Никакого времени. Никакого формата и никаких пропорций. Никакого движения, никаких предметов и никакой темы.