Interested Article - Шайи, Эрик

Эри́к Шайи́ ( Éric Chahi , 21 октября 1967 года , Йер , Франция ) — французский программист , графический дизайнер и разработчик компьютерных игр , наиболее известен как создатель известной компьютерной игры Another World .

Биография

Another World

Работая художником-мультипликатором в компании Chips , выпускающей компьютерные игры , Эрик Шайи загорелся идеей сделать собственную игру. Больше всего его впечатлила кинематографическая игра Dragon's Lair для Amiga . Шайи решил сделать игру без текста и без статус-строки — всё, что хотел выразить автор, выражается посредством геймплея и видеовставок. В игре была применена новая на то время технология векторного морфинга , ставшая предтечей Macromedia Flash . Это сократило объём: вместо шести дискет Dragon’s Lair, игра полностью уместилась на одну 5-дюймовую дискету высокой плотности (1,2 Мегабайта ).

Шайи разрабатывал игру в одиночку — лишь музыку написал Жан-Франсуа Фрейта ( Jean-François Freitas ). Разработка заняла два года. Первый год пошёл на написание движка и начальной заставки, второй — на всё остальное. Чёткого плана разработки не было, многое Шайи выдумывал на ходу.

Для записи видео применялась видеокамера , после этого ключевые кадры подготавливались методом ротоскопирования в самодельном векторном редакторе. Шайи нашёл видеоплеер , который мог показывать стоп-кадры (на то время не каждая модель была способна на такое), и подсоединил его через -плату к своей Amiga . По словам Шайи, плеер через некоторое время самоотключался, поэтому обрисовка каждого кадра напоминала гонку на время. Результатом этой кропотливой работы стало очень качественное и реалистичное воспроизведение движения персонажей при помощи довольно скромных технических средств, что, несомненно, способствовало успеху игры у пользователей. В этом отношении Another World схож с игрой Prince of Persia , построенной, однако, на совершенно ином ( спрайтовом ) графическом движке.

Скрипты программировались на простейшем ассемблероподобном языке с зачатками многозадачности .

Игра вышла под лозунгом: «Земля создавалась шесть дней. „Другой мир“ занял два года». Первая версия для Amiga стала объектом как восхвалений, так и критики. Шайи учёл всю критику и усовершенствовал игру (заодно добавив несколько новых локаций). С помощью Даниэля Море ( Daniel Morais ) был сделан порт для DOS .

После создания игры Шайи покинул Delphine Software . Уже без него вышел сиквел , прохладно принятый игроками. Впрочем, более позднюю игру Flashback: Quest of Identity , сделанную совсем в другом сеттинге , игроки приняли как продолжение.

После Another World

From Dust

Замысел собственного « симулятора бога » Эрик Шайи вынашивал не одно десятилетие. Конечно, здесь тоже не обошлось без интересной истории. «Это были 90-е. Во время путешествия в Вануату, пролетали вблизи местного вулкана по имени Ясур . Не знаю, уместно ли это назвать везением… „Врата ада“ были открыты. Передать словами восторг от увиденного — просто невозможно. Хотя и страх, вызванный извержением, описать также сложно. Тогда понял, что пока так и не сказал своего последнего слова в мире видеоигр. Мысли были только об одном. Как объединить красоту и богатство матушки природы с её невероятной жестокостью?» — с загадочной улыбкой рассказывает мсье Шайи.

Игры, в разработке которых он участвовал

Ссылки

Источник —

Same as Шайи, Эрик