Interested Article - Ремейк (компьютерные игры)
- 2020-05-15
- 1
Ремейк компьютерной игры ( англ. Video game remake ) — компьютерная игра , созданная на основе другой раннее выпущенной игры. Он может как создаваться с нуля, так и использовать наработки оригинала, но никогда не копирует его полностью. Обычно ремейк имеет такое же название, сюжет и игровой процесс, но при этом часто содержит более современную графику и звуковые эффекты, изменённую внешность персонажей, интерфейс пользователя, дизайн и строение локаций. Сюжет и геймплей в определённых случаях также могут быть изменены и адаптированы согласно современным трендам и стандартам .
Ремейк игры зачастую создаётся либо той же компанией-разработчиком , что и оригинал, либо правообладателем . В других случаях автором ремейка может неофициально выступать сообщество пользователей.
Определение
Ремейк предлагает новую интерпретацию старого проекта с обновлёнными или полностью изменёнными его аспектами. Например, The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D и The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D для Nintendo 3DS считаются ремейками, а не ремастерами или портами, поскольку в них добавлены новые модели персонажей и пакеты текстур . С другой стороны, The Legend of Zelda: Wind Waker HD для Wii U является ремастером, поскольку сохраняет эстетику оригинала .
Ремейк обычно сохраняет сюжет, жанр и основные идеи игрового процесса, что и оригинальный проект. Его цель состоит в том, чтобы взять устаревшую старую игру и обновить её для новой аудитории. Ремейк не обязательно сохраняет исходный игровой процесс . Например, для ремейка Space Quest I: The Sarien Encounter разработчики использовали движок, интерфейс и графический стиль четвёртой части серии , заменив исходную графику и анализатора текста оригинала, однако другие аспекты, такие как повествование, головоломки в значительной степени сохранились. Resident Evil 2 (2019) — это ремейк игры 1998 года . В то время как в оригинале ракурс камеры фиксирован, в ремейке этого ограничения нет, так как он выполнен в жанре шутер от третьего лица , аналогичный Resident Evil 4 и более поздним играм этой серии .
Порт
Портированием называется перенос игры на новую платформу . Он может включать в себя различные улучшения, например, улучшенную производительность, но отличается от ремейка тем, что по-прежнему в значительной степени зависит от движка исходной игры . Так, в портах Mortal Kombat II для портативных консольных было меньше персонажей, чем в оригинальной аркадной игре из-за ограничений системного хранилища, но в остальном игровой процесс оставался верным оригиналу .
По сравнению с ремейком или ремастерингом видеоигр, которые часто делаются спустя годы после выхода оригинала, порты обычно выпускаются в том же поколении , что и оригинал. Так, порты для домашних консолей обычно выходили менее чем через год после выпуска оригинальной аркадной версии . Поскольку в 2000-х годах аркадные автоматы перестали быть исходной платформой для видеоигр, издатели начали выпускать свои проекты на нескольких консолях сразу .
Ремастер
Порт, содержащий большое количество изменений, называется ремастером. Издатели видеоигр не всегда проводят чёткое различие между терминами. Например, несмотря на название, DuckTales: Remastered является ремейком, так как была сделана с чистого листа на другом движке, отличающимся от оригинала 1989 года .
Обычно ремастер делается спустя годы или десятилетия после выхода оригинальной игры. В отличие от ремейков, в которых часто изменяется устаревший игровой процесс, ремастер верен оригиналу, допуская лишь ограниченное количество отступлений от изначального геймплея в пользу удобства для современных игроков .
Ребут
Ребутом (перезапуском) является новая версия компьютерной игры, которая использует тех же героев и идеи, но игнорирует события предыдущих произведений из серии, создавая новую сюжетную линию . Если сюжет старых произведений является частью канона , то тогда такой ребут (перезапуск) называется мягким, однако он всё равно во многих отношениях начинает историю с чистого листа .
Демейк
Демейк — компьютерная игра, созданная намеренно с использованием художественного стиля, вдохновлённого старыми играми. Экшн-платформер Mega Man 9 — пример подобного . Демейки появились на фоне растущего интереса к старым платформам и являются противоположностью ремейков .
История
Из-за ограниченний и часто сильно различающегося оборудования обычно приходилось полностью переделывать игры для выпуска на разных платформах. Изменения затрагивали графику и игровой процесс. Ранним примером подобного стала , перепрограммированная компанией Midway Games версия аркадной игры Western Gun 1975 года, с основным отличием в использовании микропроцессора в новой версии, что позволило улучшить графику и более плавную анимацию, чем дискретная логика оригинала . В 1980 году Atari выпустила первую официально лицензированную аркадную игру для домашних консолей. Ей стала Space Invaders 1978 года выпуска. После выхода игры на Atari 2600 она увеличила продажи консоли в четыре раза . К 1994 году популярность CD-ROM привела к появлению множества ремейков с оцифрованными голосами и, иногда, с улучшенной графикой, хотя издание Computer Gaming World отмечает, что во многих из них актёрская игра была похожа на «любительскую» . В статье 2023 года американский журнал Wired отмечает, что Resident Evil 4 , Metroid Prime , Dead Space и System Shock «предвещают золотой век ремейков». Рецензент издания считает, что игры пересоздаются по тем же причинам, что и во всех остальных сферах: «Узнаваемость бренда продаётся» .
Любительские ремейки
Игры, которые больше не выставляются на продажу и не поддерживаются разработчиками , часто становятся основой для создания любительских ремейков . Примером может служить OpenRA , ремейк классической стратегии в реальном времени Command & Conquer . Помимо кросс-платформенной поддержки, он добавляет удобные функции и возможности игрового процесса, вдохновлённые преемниками оригинальных частей серии . Skywind — фанатский ремейк The Elder Scrolls III: Morrowind (2002), работающий на движке Creation Engine с использованием исходного кода, ассетов и игровой механики The Elder Scrolls V: Skyrim (2011). Разработчики оригинальной игры, Bethesda Softworks , дали добро на создание проекта .
Примечания
- ↑ Ben Stegner. (англ.) . MUO (22 апреля 2021). Дата обращения: 30 сентября 2022. 30 сентября 2022 года.
- . TheGamer (15 августа 2018). Дата обращения: 25 июля 2023. 26 марта 2023 года.
- Hilliard, Kyle. . — 2017. — P. 43. — ISBN 978-1-63319-818-0 . от 25 сентября 2023 на Wayback Machine
- Marie, Meagan. . — 2018. — P. 9. — ISBN 978-0-241-39506-6 .
- R. Johnson, Mark. . — 2018. — P. 137. — ISBN 978-1-5013-2160-3 . от 25 июля 2023 на Wayback Machine
- (англ.) . GameSpot (12 июня 2018). Дата обращения: 13 июня 2018. 13 июня 2018 года.
- Lizardi, Ryan. . — Lexington Books, 2014-11-06. — ISBN 9780739196229 . от 25 июля 2023 на Wayback Machine
- William Schiffermann, 9 января 2012 года. , Associated Press, 14 октября 1994.
-
"Fightin' Words".
GamePro
. No. 58. IDG. май 1994. pp. 12—13.
{{ cite magazine }}
: Проверьте значение даты:|date=
( справка ) - Willits, Thomas R. bewilderingstories.com (2009). Дата обращения: 9 декабря 2009. 11 сентября 2012 года.
- Agar, Chris . Screen Rant (11 февраля 2016). Дата обращения: 17 марта 2021. 11 ноября 2020 года.
- Mott, Tony. . — Octopus, 2010. — P. 1704. — ISBN 978-1-84403-715-5 . от 25 сентября 2023 на Wayback Machine
-
Iivari Laatikainen, Antti (2019).
(PDF)
: 19.
(PDF)
из оригинала
19 июля 2021
. Дата обращения:
19 июля 2021
.
{{ cite journal }}
: Cite journal требует|journal=
( справка ) - Chris Kohler (2005), , BradyGames, p. 19, ISBN 0-7440-0424-1 , Дата обращения: 27 марта 2011 от 21 февраля 2023 на Wayback Machine
- "The Definitive Space Invaders". Retro Gamer . Imagine Publishing (41): 24—33. September 2007.
- Kent, Steven. Ultimate History of Video Games. — Three Rivers Press, 2001. — P. 190. — ISBN 0-7615-3643-4 .
- . Computer Gaming World . April 1994. pp. 20—42. из оригинала 11 ноября 2020 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
- . Wired . Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
- Rainer Sigl (2015-02-01). . Der Standard . из оригинала 24 ноября 2016 . Дата обращения: 26 июля 2023 .
- Craig Pearson (2014-01-01). . PC Gamer . из оригинала 10 мая 2016 . Дата обращения: 26 июля 2023 .
- Luke Plunkett: от 12 июня 2016 на Wayback Machine , Kotaku (5 сентября 2016)
- Owen S. Good. . Polygon (10 января 2015). Дата обращения: 26 июля 2023. 23 ноября 2021 года.
Ссылки
- (англ.)
- (англ.)
- (англ.)
- 2020-05-15
- 1