Interested Article - Минко, Евгений Владимирович

Евге́ний Влади́мирович Минко́ ( укр . Євген Володимирович Мінко; род. 30 июля 1983 ) — украинский писатель и журналист, куратор художественных проектов . Автор книг «Хуаянь», «Я, Анна Чиллаг», «Парресия» и других. Главный редактор журнала «Телекритика» в 2007—2010 гг.

Карьера в журналистике

С начала 2000-х годов статьи Евгения Минко на культурные и политические темы публикуются в изданиях « » , « День » , «Компаньон» и других.

В 2006 году стал редактором международного еженедельника «Профиль». Главным редактором издания был Дмитрий Быков , среди авторов журнала — Михаил Веллер , Александр Кабаков , Виктор Шендерович , Сергей Капица .

В 2007 году Евгений Минко стал главным редактором ежемесячного журнала « » — единственного украинского печатного СМИ, посвященного вопросам медиа. Вел авторскую колонку на одноименном сайте .

Был автором расследования сотрудничества Украинской православной церкви Московского патриархата с украинскими пиар-агентствами .

В 2008 году опубликовал расследование информационной кампании в международных СМИ о якобы массовой продаже в Киеве кукол Адольфа Гитлера , популярных среди украинских приверженцев нацизма. Материалы о продаже кукол, основанные на репортаже Первого канала России , появились на сайтах Би-би-си и Deutsche Welle . После выхода публикации Минко Deutsche Welle удалила свой оригинальный материал и опубликовала интервью с главредом «Телекритики», разъясняющее происхождение сомнительной информации. Би-би-си также удалила свою версию материала и начала служебную проверку по его поводу .

После того как в 2009 году украинский прокат фильма Саши Барона Коэна «Бруно» был запрещен Министерством культуры , в комментарии журналу TIME Минко выступил с критикой скандального запрета :

«Фильм является сатирой на нетолерантное отношение к гомосексуальности, так что высмеивает как раз подобных чиновников. Они этого не поняли. Интерпретация фильма комиссией [Министерства] по сути и является пародией».

Также выступал против деятельности Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали . Одесский журналист Григорий Кваснюк назвал позицию Минко немотивированной:

«Не беспокойтесь, Минко, никто не запретит вашу любимую порнографию и ваших любимых извращенцев! Дядя Сэм не позволит — ему надо куда-то сбывать американский мусор, ему выгодно развращать и оболванивать бывших граждан СССР» .


В 2008 году на обложке «Телекритики» публикуется портрет болгарского телеведущего и певца Азиса . Увидев этот номер журнала, Алена Долецкая , бывшая тогда главным редактором российского Vogue , предложила Азису провести фотосессию для своего издания .

В 2008 году журнал «Шо» публикует поэму Евгения Минко «Кто выродил кризис» , посвященную причинам экономического кризиса 2008—2009 гг .
В 2009 году был автором и соведущим программы «Телятина», выходящей на сайте «Телекритика» . В 2009 году под руководством Минко был разработан новый формат журнала «Телекритика». По словам главного редактора, формат был вдохновлен изданиями Adbusters и « Крокодил »:

«Так начался настоящий дурдом и самый захватывающий период в моей журналистской карьере. Журнал мы сделали куда более скептичным по отношению к масс-медиа как к точке приложения человеческих усилий, да и вообще максимально повысили градус иронии к происходящему на Земле. Особенно сосредоточившись на скудоумии политического и медиа-истеблишмента, да убогости мира чистогана. Если и до того мы позволяли себе немало веселого (вроде публикации интервью с пирамидой Ю Шинсе о судьбах телевидения, или же кровожадный рассказ Анатолия Ульянова о встрече Савика Шустера с мясником, жаждущим попасть в элиту), то уж после, с позволения сказать, ребрендинга и вовсе ни в чем не себе отказывали». — о новом формате журнала «Телекритика»

Накануне президентских выборов 2010 года назвал избирательную кампанию Юлии Тимошенко фарсовой копией сталинизма , а кампанию Виктора Януковича «Услышу каждого» − пародией на рекламу слуховых аппаратов . Тогда же Минко заявил, что украинское общество скатывается в консервативный экстремизм и призвал бороться с этой тенденцией актами гражданского неповиновения:

Необходимы неожиданные и жесткие столкновения с теми, кто нарушает личные свободы и права — будь то коррумпированные органы правопорядка, политические и журналистские проститутки на содержании богатых воров или поборники «морального» образа жизни. Кажется, уже лишь так можно заставить украинский социум задуматься над основами жизни в режиме свободной интеллектуальной, культурной, сексуальной автономии, а не той экономической и политической деспотии, в которой мы находимся очень много лет. И в ходе этих столкновений нужно полностью избегать сотрудничества со СМИ .

В 2010 году Минко покинул пост главного редактора «Телекритики» . Сам журнал вскоре был закрыт .

«В феврале 2010-го журнал был фактически переведен в искусственную кому, после чего мне пришлось его оставить. Та ситуация была достаточно печальной и из-за других факторов, приведших к тяжелым личным разочарованиям. Потерпел крушение и тот идеализм, без которого было бы далее невозможно выпускать журнал, обличающий ложь и пороки общественного строя». — о причинах ухода из «Телекритики»

В 2010—2011 гг. был автором проекта «Усатый нянь» на сайте «Медианяня» .

В 2010 г. был одним из соведущих программы «Красиво» на Первом национальном канале , покинул проект из-за разногласий с редакционной политикой .

Современное искусство

Галерея Марата Гельмана в Киеве

В 2002—2003 гг. Евгений Минко работал пресс-секретарем галереи Марата Гельмана в Киеве . Освещал в СМИ начало работ по созданию первого музея современного украинского искусства , проект которого разрабатывала галерея Гельмана совместно с Виктором Пинчуком (в 2006 году Фонд Виктора Пинчука открыл в Киеве PinchukArtCentre уже без участия галереи Гельмана ).

«Призывание Кармапы»

Первый кураторский проект Евгения Минко «Призывание Кармапы» был представлен в галерее L-Art (Киев) в октябре 2003 года . Выставка была организована совместно с Украинским объединением буддистов школы Карма Кагью и сочетала ритуальное буддийское искусство с работами современных художников: Владимира Будникова, Ильи Чичкана , Александра Гнилицкого , Юрия Никитина, Виктора Покиданца, Ксении Гнилицкой.

Организаторы выставки называли ее приглашением посетить Украину, адресованным главе школы тибетского буддизма Карма Кагью, Его Святейшеству XVII Гьялва Кармапе Тринле Тхае Дордже . Название проекта обыгрывало название буддийской молитвы «Призывание ламы издалека».

В 2004 году материалы выставки были переданы Кармапе . В период Оранжевой революции Кармапа сообщил украинским паломникам, что думает об Украине во время медитаций . Выставку он назвал неординарным способом обратиться с похвалой ко всей линии Кармап .

XVII Кармапа впервые посетил Украину спустя два года после выставки, в 2005 году .

«Вчера впервые на постсоветское пространство прибыл и выступил с лекцией один из трех тибетских лам Его Святейшество XVII Кармапа Тринлей Тхайе Дордже. Пообщаться с живым воплощением Будды в киевском дворце «Украина» собралось около двух тысяч человек.

Кармапа, официальные титулы которого «живой Будда» и «повелитель кармы», является лидером одной из старейших главных школ тибетского буддизма Карма Кагью. Сама школа возникла в XII веке, а с XIII века вероучение Карма Кагью является традиционным в автономной республике Калмыкия.

На Украине школа Карма Кагью насчитывает более тысячи членов и является самой крупной буддистской организацией. Именно большое количество последователей школы, по словам пресс-секретаря Киевского буддистского центра Виктории Онищенко, стало причиной включения Киева в список городов европейского тура Кармапы. Кроме того, по словам госпожи Онищенко, Украина привлекла Кармапу «нормальным отношением властей к буддистскому вероучению и небольшими размерами, поскольку в Киев смогут приехать буддисты со всей страны».

Между тем, два года назад украинские буддисты уже приглашали Кармапу, для чего была организована художественная выставка «Призывание Кармапы». Каталог выставки был отвезен в Гималаи в резиденцию Его Святейшества, и, по неофициальной версии, именно это стало причиной его визита на Украину, поскольку, по его словам, он очень интересуется современной европейской живописью» . — г азета «Коммерсантъ-Украина» о приезде Кармапы в Киев

В 2009 году Кармапа повторно посетил Украину и провел ретрит для практикующих буддистов в селе Минковка .

Картина Ильи Чичкана «Оно», впервые представленная на выставке «Призывание Кармапы», в 2008 году была продана на аукционе Phillips de Pury за рекордную тогда для украинского арт-рынка сумму в $80 000 .

«Комплектация» и «Пурификация»

Осенью 2004 года в Киеве Евгений Минко провел два проекта в составе кураторской группы «Хазария» (совместно с Константином Дорошенко ). «Комплектация» была организована при участии лейбла экспериментальной музыки Nexsound .

Проект «Пурификация» был представлен в зале Национального союза художников между двумя турами президентских выборов на Украине . Газета «Зеркало недели» назвала выставку «примером модерного кураторства» .

Книги

«Диалоги животных»

В 2011 году вышла совместная книга Евгения Минко и главного редактора журнала «Публичные люди» Натальи Влащенко «Диалоги животных», посвященная различным аспектам жизни человечества. Презентация книги прошла в Национальном научно-природоведческом музее НАН Украины .

«Два нетерпимых к человечеству журналиста посвятили несколько вечеров обсуждению жизни нашей цивилизации. Выводы оказались вполне разумными − животный мир куда более красив, тонок и утончен, чем человеческий. (…) На презентации книги Евгений Минко провел весь вечер на стуле молча, таким образом призывая все человечество последовать его примеру и закрыть рот. Все желающие могли сесть напротив для того, чтобы поделиться своей радостью, печалью, или просто помолчать».

«Евгений Минко (…) выступил экспонатом презентации: сидел на стуле в элегантном костюме и отказывался разговаривать. Чучела тюленей на заднем плане эффектно подчеркивали его стройность. В особо радостные моменты Минко улыбался глазами и приглашал жестом людей посидеть напротив, помолчать и подумать о бренном. Некоторые пытались разговорить Евгения, подносили ему цветы, падали на колени. В результате к Минко образовалась веселая очередь из людей с тарталетками».

«Ким Шамбуей: абсолют эпохи»

В 2012 году вышла книга «Ким Шамбуей: абсолют эпохи». В аннотации сказано, что книга посвящена «великому мастеру сакрального изящества» .

«Хуаянь»

В 2015 году вышла первая художественная книга Евгения Минко — сатирическая повесть « Хуаянь ». По словам автора, книгу он писал в течение шести лет:

«Это попытка совладать с той ситуацией схизиса, расщепления, в которой мы живем. Смотрите, мы видим в последние годы, с одной стороны, отчаянную борьбу за демократию и военный героизм украинцев. С другой стороны, украинцы вряд ли стали меньше харкать на улицах, обклеивать дома уродливыми утепляющими плитами и занимать автомобилями все тротуары в стране. Есть ли этому объяснение? Я попробовал его отыскать с помощью философского наследия буддийской школы хуаянь . И в итоге вышел на тезис о том, что Украина это и есть хуаянь» .


Журнал XXL назвал «Хуаянь» самой скандальной украинской книгой года .
В то же время критик Назар Шешуряк назвал «Хуаянь» буйной и яркой графоманией:

«Хуаянь» — повесть о политтехнологиях, дзенской конспирологии, холодном дыхании истории и утробном хохоте временности. Богемный журналист присоединяется к команде пиарщиков президента Украины, быстро становится частью буддистско-масонского заговора и без особого удивления следит за закулисьем реальности. (…) Все это, безусловно, графомания. Буйная, яркая, талантливо написанная, местами по-настоящему смешная — но графомания. (…) Воспринимать «Хуаянь» всерьез невозможно и не нужно. Этим она и интересна, несмотря на свою безнадежную трэшевость, чрезмерную манерность и самовлюбленную желчность» .

Владимир Шелухин в рецензии для журнала «Критика» отметил, что «Хуаянь» своим появлением опоздала на несколько десятков лет:

Повесть написана в подчеркнуто пародийном стиле. В придумывании химерных имен персонажей узнается манера Антона Чехова , разве что в более радикализированной версии, а в самих персонажах угадываются реальные прототипы. (…) Перескакивая от саркастичных диалогов политтехнологов и манипуляций журналистов к оргиастическим гулянкам и высмеиванию коррумпированных чиновников и церкви, автор делает явным все то, что хорошо известно каждому украинцу. Однако не более.

Эта повесть опоздала на двадцать лет. От ее стилистики, проблематики и смысловых акцентов веет Юрием Андруховичем времен «Московиады» или Александром Ирванцом времен «Очамымри». (…) Мы смакуем собственное остроумие там, где критично необходима серьезность, и впадаем в абстрактное резонерство там, где есть конкретика трагедий. Эта повесть не провальна, но ее время ушло. (…) Перед нами выразительно предстает интеллектуальный ландшафт современной Украины. Не всей, но части – той, которая была порождена химерностью 1990-х, или, как говорят социологи, двойной институционализацией, своего рода системной шизофренией. Изолированные интеллектуалы научились подавать свою оторванность от реальности, свою маргинальность тонко и со вкусом – как преимущество, дающее ощущение превосходства над плебсом, ощущение дистанции от заангажированных сторон конфликта .

«Я, Анна Чиллаг»

1 ноября 2016 года было объявлено о выходе новой книги Минко «Я, Анна Чиллаг» . Книга создана в соавторстве с фотографом Валерием Милосердовым и посвящена персонажу рекламы средств для волос начала XX века. Сообщалось, что книга не поступит в широкую продажу и приобрести ее можно будет лишь во время специального перформанса в фонде «Изоляция» 30 ноября 2016 г. При этом те экземпляры книги и фотографии Милосердова, которые не приобрели посетители, были сожжены.

«Я, Анна Чиллаг» будет представлена в ходе выставки фотографий Валерия Милосердова, являющихся визуальной частью издания, и доклада Евгения Минко «Шизофрения и XX век». Как говорят авторы, «книга окажется заложником экономических отношений с аудиторией. Это параллель с нынешним статусом человека как объекта ― поскольку каждый из нас в любой момент своей жизни является заложником как экономики, так и глобальной системы власти, насилия и терроризма». Книгу, вышедшую на русском и украинском языках, можно будет приобрести только в этот день. «Я, Анна Чиллаг» посвящена Вадиму Рудневу ― философу, автору многочисленных работ по семиотике и психопатологии, исследователю связей безумия и культуры. Руднев назвал произведение Минко и Милосердова «прекрасной, страшной книгой» .

После акции ее видео и фотодокументация, а также пепел, оставшийся от сожженных книг, были выставлены на специальной экспозиции. Одна из колб с пеплом была украдена из галереи в первый день выставки .

«В справке о писателе сказано, в частности, так: «Автор многочисленных статей, посвященных проблемам Реального», хотя из содержания книги скорее получается, что именно Реальное и является проблемой. Даже не в философском, а в бытовом смысле. Реальное – это нечто, мешающее нам жить. Почти как заноза в пальце или кость в горле. Нам, не автору – он, вопреки своему отвращению, смирился и сжился с Реальным, а собственное неудовольствие превратил в перформативное действо, которое целиком можно продавать. (…) Визуальное сопровождение текста обеспечивают кадры Валерия Милосердова – фотографа, получившего признание благодаря документальной хронике. (…) Фотографии, на которых запечатлены нищие в метро, потерявший сознание солдат на параде, взрывы, аварии и мелкие радости жизни стали своего рода постскриптумом к эпохе, с которой мы прощаемся, но в наследство от которой получаем кучу барахла и головную боль. В терминах Жана Бодрийяра, который, очевидно, близок мировоззрению Минко, это можно назвать историей «неприсоединенных»: брошенных, обездоленных, травмированных. Они как бы существуют (во всяком случае, на фотографиях), но на самом деле их нет (в тексте – ни единого слова). И такое удивительное противоречие наилучшим образом свидетельствует об эпохе, Реальное которой претендует постичь эта книга» – из рецензии В. Шелухина в журнале «Критика» .

По завершении выставки авторы книги выслали образцы пепла Национальной библиотеке им. В. Вернадского , Парламентской библиотеке и Национальному музею литературы Украины для архивации . В сопроводительном письме Минко и Милосердов написали, что современный мир не предусматривает существование печатных книг и предложили называть их термином Уилфреда Биона «странный объект»:

«Странный объект не является сознательным или бессознательным, спящим или бодрствующим, живым или мертвым. Он провоцирует чувство страха, тревоги, глубинной трагедии реальности. И поэтому сегодня сожжение книг кажется единственным социально приемлемым методом их потребления» .

Писатель и критик Игорь Бондарь-Терещенко назвал книгу «Я, Анна Чиллаг» самым удивительным явлением сезона в украинской литературе :

«Образ Чиллаг был известен жителям всех империй, в которых в течение нескольких десятилетий постоянно печаталась газетная реклама этих средств. Собственно, по такому же принципу и построена книга. Каждая история начинается с исповеди очередного героя, напоминающей «парфюмерный» оригинал. Так, например, к нам неожиданно обращается Валери Соланас , которая стреляла в Энди Уорхола , а следом – Жан, что вполне может быть Бодрийяром , известным адептом поп-науки нашего настоящего. И объединяет все эти рассказы, иллюстрированные историей XX века в фотографиях Валерия Милосердова, именно образ Анны Чиллаг. «Когда древние монархии покрылись коростой трещин, – напоминает она о силе рекламы, – я оказалась тем клеем, что некоторое время сохранял единство Старого Света» .

В 2018 году лекция Минко и Милосердова о книге открыла VIII .

«Парресия»

В мае 2021 года издательство журнала «Радуга» объявило о выходе сборника эссе Минко «Парресия». В название вынесен древнегреческий термин, означающий истинную речь. Среди тем книги — сталинский террор, расцвет и разгром художественного авангарда, театр Беккета и Уилсона , искусство Родена и Савадова , Олимпиада и шизофрения, использование цифровых технологий тоталитарными режимами и необходимость сопротивления ради будущего человека .

«Подрывной потенциал мысли и литературы — важнейшая повестка дня в начале XXI века. Ведь сегодня наше существование насыщено производимой в промышленных масштабах ложью, магическим мышлением, социопатичными вождями политики и экономики. Все эти факторы работают на приближение конца цивилизации — который и без того приветливо мерцает на нашем горизонте. Позицией любого мыслящего субъекта в нынешней ситуации оказывается бескомпромиссная борьба с царящими нравами, доксой. Как, впрочем, было и будет во все времена, пока существует человек. Именно это является основной мыслью «Парресии» — трагичной, злой, но и веселой книги, посвященной бесстрашию истины пред ликами насилия и несвободы», — Евгений Минко о книге «Парресия» .

Отзывы

Медиа-активист Анатолий Ульянов назвал Евгения Минко единственным восхищающим его украинским журналистом:

«[Минко] удается писать так, как нацистскому врачу брать анализы у еврея, − мы ощущаем, с одной стороны, холод, спокойствие и профессиональную отстраненность, с другой − понимаем, что автор прямо-таки с брезгливостью относится к объекту исследования. Именно поэтому, когда Минко описывает того или иного политика, даже там, где он, казалось бы, восхваляет последнего, мы, читатели, понимаем, что пишет он о чем-то, что гораздо хуже, чем человек. Пишет не о человеке собственно, но о какой-то глупой жабе, которая радуется собственным пузырям из паха на родном болоте» .

Преподаватель , писатель назвал проект Минко «Усатый нянь» примером интеллектуального хулиганства в медиакритике:

«В авангардных формах медиакритики ирония и сарказм приобретают столь изысканную эфемерность, что потребитель просто не в состоянии их различить. Ярким примером здесь является публицист Евгений Минко. (…) Общаясь с неоднозначными, часто скандальными, эпатажными, а для определенного круга — комедийными персонажами журналистики и шоу-бизнеса, Евгений чередует издевательски-ироничные вопросы с проявлениями восторга, неискренность которого неочевидна разве что небольшой части зрителей. Саркастический панегирик может восприниматься многими как искренняя похвала, а переносный смысл — как прямой» .

Работы Минко анализировались в академических изданиях .

После публикации сатирического материала Минко о телепрограмме Дмитрия Гордона сам Гордон назвал его отвратительным пасквилем и посоветовал автору работать над стилем, читая Ильфа и Петрова .

Различные факты

Евгений Минко называл себя поклонником Сергея Мостовщикова . По приглашению Мостовщикова некоторое время готовил материалы для газеты « Известия » .

При поддержке кураторской группы «Хазария», в состав которой входил Минко, в 2004 году в Киеве был представлен первый перевод произведений Жана Бодрийяра на украинский язык — книги « Символический обмен и смерть » .

В 2011 году Минко был членом жюри литературного конкурса «Активация слова», проводимого журналом « Радуга » для русскоязычных писателей Украины. Главой жюри был российский писатель Виктор Ерофеев .

Минко является автором биографии онколога, первого министра здравоохранения независимой Украины Юрия Спиженко .

Автор интервью с Борисом Березовским , Фанни Ардан , Леонидом Парфеновым и многими другими.

Совместно с Константином Дорошенко взял последнее интервью у Ярославы Стецько – основательницы Конгресса украинских националистов и соратницы Степана Бандеры . В интервью Стецько рассказала, что встречалась с Бандерой в день его убийства агентом КГБ Богданом Сташинским .

Был режиссером короткометражного фильма The Dive, участвовавшего в совместном конкурсе франко-германского телеканала Arte и Первого национального (Украина). Тематика лент конкурса — проблемы расовой нетерпимости и защиты окружающей среды. Главный приз конкурса получил фильм Сергея Степанского «Эрик» .

Евгений Минко был постоянным гостем программы «Легко быть женщиной» Первого национального канала, в которой комментировал вопросы половой жизни .

В 2015 году в интервью, посвященном выходу книги «Хуаянь», Минко заявил, что стал членом Международного общества психологических и социальных подходов к психозам:

«Медиа сегодня представляют для меня исключительно научный интерес. Как порождение человеческих психозов и, одновременно, психозогенная машина» .

Библиография

Примечания

  1. . Критика . Дата обращения: 28 июля 2016. 27 июня 2018 года.
  2. . День . Дата обращения: 28 июля 2016. 2 марта 2022 года.
  3. Евгений Минко. // Компаньон. — 2003. — 23 октября.
  4. . Фраза . 2006-03-15.
  5. . УАИПП . 2006-10-09. из оригинала 7 апреля 2016 . Дата обращения: 28 июля 2016 .
  6. . ProPr . 2006-04-14. из оригинала 10 февраля 2018 . Дата обращения: 9 февраля 2018 .
  7. «Телекритика». (укр.) . detector.media (7 июля 2006). Дата обращения: 26 сентября 2022. 26 сентября 2022 года.
  8. . Телекритика . 2007-03-28. из оригинала 11 ноября 2007 . Дата обращения: 28 июля 2016 .
  9. . Телекритика . (недоступная ссылка)
  10. Евгений Минко (2007-11-06). . Телекритика . из оригинала 19 апреля 2016 . Дата обращения: 28 июля 2016 .
  11. Евгений Минко. . Телекритика (5 мая 2008). Дата обращения: 28 июля 2016. 19 апреля 2016 года.
  12. Nick Amies. . Deutsche Welle (15 мая 2008). Дата обращения: 28 июля 2016. 4 марта 2016 года.
  13. James Marson. . TIME (15 июля 2009). Дата обращения: 28 июля 2016. 30 июля 2016 года.
  14. Евгений Минко. Телекритика (24 марта 2009). Дата обращения: 28 июля 2016. 19 апреля 2016 года.
  15. . 2008-10-22. из оригинала 6 августа 2016 . Дата обращения: 29 июля 2016 .
  16. Константин Дорошенко. . Телекритика (25 ноября 2008).
  17. . Украинская правда. Блоги (10 января 2009). Дата обращения: 28 июля 2016. 7 августа 2016 года.
  18. . Телекритика . 2009-05-25. из оригинала 23 февраля 2018 . Дата обращения: 1 февраля 2017 .
  19. . Kievreport (21 мая 2012). Дата обращения: 28 июля 2016. 18 апреля 2016 года.
  20. Евгений Минко. . Телекритика (6 октября 2009). Дата обращения: 28 июля 2016. 22 января 2013 года.
  21. Евгений Минко. . Телекритика (23 декабря 2009). Дата обращения: 28 июля 2016. 19 апреля 2016 года.
  22. . Журнал ШО . 2009-11-01. из оригинала 8 августа 2017 . Дата обращения: 3 июля 2017 .
  23. . Медианяня (20 октября 2010). Дата обращения: 28 июля 2016. 7 августа 2016 года.
  24. Медианяня (30 июля 2010). Дата обращения: 28 июля 2016. 7 августа 2016 года.
  25. . Медианяня (7 ноября 2010).
  26. . GiF.Ru (20 сентября 2002). Дата обращения: 28 июля 2016. 25 февраля 2017 года.
  27. Евгений Минко. . Компаньон (12 декабря 2003).
  28. Pinchuk Art Centre. . Дата обращения: 28 июля 2016. 30 июля 2016 года.
  29. . Azbuka.GiF.Ru (10 января 2007). Дата обращения: 28 июля 2016. 29 декабря 2014 года.
  30. Константин Дорошенко. . Зеркало недели (31 октября 2003). Дата обращения: 28 июля 2016. 23 марта 2017 года.
  31. . Факты . 2003-10-18. из оригинала 2 июня 2021 . Дата обращения: 29 мая 2021 .
  32. . Guelman.kiev.ua . Дата обращения: 28 июля 2016. 8 января 2017 года.
  33. Константин Дорошенко. . День (8 апреля 2004). Дата обращения: 28 июля 2016. 18 августа 2016 года.
  34. . УНІАН . 2004-11-27. из оригинала 14 августа 2016 . Дата обращения: 29 июля 2016 .
  35. Константин Дорошенко. Конец эпохи позднего железа. — Laurus, 2020. — С. 95-101. — 656 с. — ISBN 978-617-7313-45-7 .
  36. . Харьковский Буддийский Центр . Дата обращения: 28 июля 2016. Архивировано из 19 августа 2016 года.
  37. Лозовский, Богдан (2005-08-03). . Коммерсантъ-Украина . p. 5. из оригинала 27 августа 2022 . Дата обращения: 28 августа 2022 .
  38. . Ретритний центр Минківка . Дата обращения: 28 июля 2016. 28 июля 2016 года.
  39. Аксинья Курина (2009-04-07). . Українська правда. Життя . из оригинала 7 января 2017 . Дата обращения: 7 января 2017 .
  40. . Газета по-украински . 2016-08-16. из оригинала 7 января 2017 . Дата обращения: 7 января 2017 .
  41. . Музыкальная газета . 2004-09-06. из оригинала 10 июля 2020 . Дата обращения: 28 июля 2016 .
  42. Богдана Костюк, Павло Вольвач, Володимир Ляшко (2004-11-15). Радіо Свобода (неопр.) . из оригинала 2 июня 2021 . Дата обращения: 29 мая 2021 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка ) Википедия:Обслуживание CS1 (неизвестный язык) ( ссылка )
  43. Александр Красюк. . Зеркало недели (10 декабря 2004). Дата обращения: 28 июля 2016. 5 марта 2016 года.
  44. . Медианяня (19 декабря 2011). Дата обращения: 28 июля 2016. 29 мая 2016 года.
  45. . Bukvoid.com.ua (16 декабря 2011). Дата обращения: 28 июля 2016. 8 ноября 2018 года.
  46. . БЕРРОУЗ-фест в LabCombinat . 2012-06-28.
  47. . Сутки (25 декабря 2015). Дата обращения: 28 июля 2016. Архивировано из 4 ноября 2016 года.
  48. . Предмет . Дата обращения: 28 июля 2016. 2 августа 2016 года.
  49. Назар Шешуряк (2016-07-28). . Puree . из оригинала 28 июля 2016 . Дата обращения: 11 сентября 2023 .
  50. Володимир Шелухін. (укр.) // Критика : часопис. — 2018. — Апрель ( № 3-4 (245-246) ). 13 мая 2018 года.
  51. . Газета по-українськи . 2016-11-01. из оригинала 2 ноября 2016 . Дата обращения: 2 ноября 2016 .
  52. . Ukraine Art News . 2016-11-02. из оригинала 4 ноября 2016 . Дата обращения: 2 ноября 2016 .
  53. . Газета по-українськи (неопр.) . 2016-12-05. из оригинала 16 января 2017 . Дата обращения: 14 января 2017 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (неизвестный язык) ( ссылка )
  54. Володимир Шелухін. (укр.) // Критика : часопис. — 2018. — Апрель ( № 3-4 (245-246) ). 13 мая 2018 года.
  55. . Cultprostir . 2017-01-15. из оригинала 2 февраля 2017 . Дата обращения: 1 февраля 2017 .
  56. . Bukvoid (укр.) . 2017-01-13. из оригинала 15 января 2017 . Дата обращения: 9 февраля 2017 .
  57. . Подробности . 2017-01-13. из оригинала 14 января 2017 . Дата обращения: 14 января 2017 .
  58. Игорь Бондарь-Терещенко (2017-03-30). . Новое марта . из оригинала 3 апреля 2017 . Дата обращения: 2 апреля 2017 .
  59. . Подробности . 2018-05-31. из оригинала 14 июля 2018 . Дата обращения: 2 июня 2018 .
  60. . Журнал «Радуга» . 2021-05-20.
  61. Елена Коркодым. . Телекритика (23 декабря 2009). Дата обращения: 28 июля 2016. 14 марта 2011 года.
  62. Отар Довженко. . Медіакритика (3 ноября 2010). Дата обращения: 28 июля 2016. 19 октября 2016 года.
  63. Сергій Шебеліст, кандидат наук із соціальних комунікацій. (украинский) // Журналістика. — 2013. — № 12 . — С. 84-89 . 21 сентября 2016 года.
  64. Гандзюк В.О. (Украинский) // Масова комунікація: історія, сьогодення, перспективи. — 2012. — Вып. 2 . 8 января 2017 года.
  65. Левчук Олена Миколаївна, к.філол.н., доцент, кафедра видавничої справи і редагування, Видавничо-поліграфічний інститут, Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут». (укр.) // Технологія і техніка друкарства. — 2008. — № 1 (19) . 4 декабря 2020 года.
  66. Кулешник Оксана, Львівська національна академія мистецтв, викладач кафедри менеджменту мистецтва. (Українська) // Вісник Львівського університету. Серія журналістика. — 2012. — № 33 . — ISSN . 3 декабря 2020 года.
  67. Наталья Влащенко. . Публичные люди (дайджест Телекритика) (2 октября 2008). Дата обращения: 28 июля 2016. 3 января 2009 года.
  68. Блог Евгения Минко. . Медианяня (6 апреля 2010). Дата обращения: 28 июля 2016. Архивировано из 23 июня 2011 года.
  69. Евгений Минко (Киев). . Известия (5 апреля 2010). Дата обращения: 28 июля 2016. 31 марта 2017 года.
  70. . Sovetnik.ru . 2004-07-12. (недоступная ссылка)
  71. Галина Биленко. . Зеркало недели (22 апреля 2011). Дата обращения: 28 июля 2016. 9 января 2017 года.
  72. . Українські національні новини (укр.) . 2017-03-20. из оригинала 20 марта 2017 . Дата обращения: 20 марта 2017 .
  73. Лигачева Наталья, Минко Евгений (2007-10-26). . Детектор медиа . из оригинала 20 сентября 2022 . Дата обращения: 19 сентября 2022 .
  74. Евгений Минко (2003–03). . Политик HALL . Политик HALL. из оригинала 5 апреля 2018 . Дата обращения: 19 сентября 2022 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  75. Евгений Минко. (укр.) . detector.media (26 октября 2009). Дата обращения: 19 сентября 2022. 20 сентября 2022 года.
  76. . День . 2017-03-13. из оригинала 21 апреля 2017 . Дата обращения: 22 марта 2017 .
  77. Олена Коркодим (2011-03-19). . Телекритика (укр.) . из оригинала 10 октября 2016 . Дата обращения: 10 октября 2016 .
  78. . Медианяня (21 апреля 2011). Дата обращения: 28 июля 2016. 10 октября 2016 года.

Ссылки

  • ( укр. ) Эфир «Радио Свобода» с участием Е. Минко.
  • . Эссе на Ukrainian Jewish Encounter
Источник —

Same as Минко, Евгений Владимирович