Дом фарфора (телесериал)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Розовое и серебряное: Принцесса из страны фарфора» ( англ. Rose and Silver: The Princess from the Land of Porcelain ; фр. La Princesse du pays de la porcelaine ; более известная как «Принцесса из страны фарфора» ) — картина американского художника Джеймса Уистлера, написанная между 1863 и 1865 годами. В настоящее время висит над камином в « Павлиньей комнате » в галерее искусств Фрира в Вашингтоне , США .
На картине изображена красивая женщина в ханьфу , традиционной китайской одежде, стоящая среди различных предметов из Китая и Японии , таких как коврик, японская ширма и китайский фарфор . В руке она держит веер и «задумчиво» смотрит на зрителя . Картина написана в импрессионистской манере . Багет картины выполнен в «азиатском» стиле, — со взаимосвязанными кругами и прямоугольниками .
Айко Окамото-Макфалл, профессор из Индианского университета в Блумингтоне , отмечала, что Уистлер в то время, когда писал «Принцессу », часто использовал большое количество золотого цвета , как, например, в картине « ». Но, хотя сама картина не включает в себя никаких оттенков золота, во время выставки в доме британского судоходного магната Фредерика Лейланда, интерьер выставочной комнаты был выполнен в золотом и синем цветах .
«Принцесса» была написана между 1863 и 1865 годами. Натурщицей для неё стала Кристина Спартали — сестра художницы Марии Спартали Стиллман . Оуэн Эдвардс, автор журнала Smithsonian , описывает Спартали как «англо-греческую красавицу, которую желали написать все художники того времени» . В процессе подготовки, Уистлер экспериментировал с предметами в обстановке. На сохранившемся подготовительном эскизе к этой работе изображены цветы, которые впоследствии были исключены художником .
Белая японская ширма на заднем плане, возможно, принадлежала самому художнику . «Принцесса» — одна из нескольких работ Уистлера, написанных в этот период, которые изображают западную женщину в восточной одежде и обстановке .
Когда портрет был закончен, отец Спартали отказался купить его, а крупная подпись Уистлера заставила другого потенциального покупателя так же отказаться от покупки. Это, возможно, привело Уистлера к изменению своей подписи, и созданию новой — в стиле бабочки .
Последующая история картины довольно туманна. В 1865 году «Принцесса» была выставлена на Парижском салоне , а на следующий год во французской галерее Гамбара в Лондоне. Так как Уистлер в то время был в Южной Америке, после окончания выставки картину забрал его друг Данте Россетти . Позже картина была продана то ли Россетти, то ли Джоанной Хиффернан , — музой и возлюбленной Уистлера, неизвестному коллекционеру, предположительно Фредерику Хуту. Но уже в 1867 году «Принцесса» была возвращена автору .
Несколько лет спустя портрет был куплен Лейландом . Он выставил «Принцессу» в столовой, заполненной керамикой эпохи Канси , но был недоволен оформлением комнаты, выполненным художником Томасом Джекиллом . Уистлер предложил Лейленду изменить цвет комнаты, чтобы лучшим образом подчеркнуть его новое приобретение. Поскольку Джекилл был болен, переоформление комнаты, которая позже получила название « Павлиньей », было сделано самим Уистлером . Однако изменения Уистлера были более радикальными, чем хотел Лейланд, что привело к ссоре между ними .
В 1892 году, после смерти Лейленда, «Принцесса» была продана на аукционе Кристис в Лондоне арт-дилеру . Пару лет спустя картину купил коллекционер . 20 августа 1903 года «Принцесса» была приобретена Чарльзом Фриром под названием « Принцесса фарфора » за 3750 фунтов стерлингов (18 240 долларов США) . Сначала он хранил её в своём доме в Детройте в Мичигане . Но в следующем году он приобрёл всю «Павлинью комнату» , которую перевёз из Англии в США, и картина заняла своё прежнее место — над камином. В 1906 году Фрир пожертвовал оба произведения искусства Смитсоновскому институту .
После смерти Фрира в 1919 году «Принцесса» и «Павлинья комната» были перемещены в Галерею искусств Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия , в Смитсоновский музей . «Принцессу» по-прежнему выставляют «Павлиньей комнате», подвешенной над камином среди восточной керамики .
В 2011 году «Принцесса» была оцифрована с разрешением более 1 гигапикселя для проекта Google Art .
Критики увидели влияние японского мастера по изготовлению ксилографии Китагавы Утамаро , а также элементы шинуазри — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи .
В обзоре Парижского салона 1865 года писатель и художник Гюстав Ваттье писал, что картина не была готова к показу, говоря, что даже «дыхание ребёнка может смести её» . Он также не согласился с утверждением, что Уистлер писал с натуры, высказавшись, что картина была не чем иным, как «прихотью и фантазией» .
В своей докторской диссертации Кэролайн Олдер из Калифорнийского университета написала, что, если картину рассматривать без рамки, то она выглядит как слегка обрезанная, небрежно сделанная фотография, которая может раствориться в «Павлиньей комнате». Тем не менее, вместе с рамой, картина является «эстетическим, явно существующим, объектом» в детально декорированной комнате .
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)
{{
cite thesis
}}
:
Недопустимый
|ref=harv
(
справка
)