Кинугаса, Тэйноскэ
- 1 year ago
- 0
- 0
Тэйноскэ Кинугаса ( яп. 衣笠貞之助 Кинугаса Тэйносукэ , 1 января 1896 , Камэяма , префектура Миэ , Япония — 26 февраля 1982 , Киото ) — японский кинорежиссёр .
Был исполнителем женских ролей (оннагата) в театре; с 1917 года снимался как актёр в кино, с 1922 сам занимался постановкой фильмов. За свою жизнь Кинугаса поставил более ста картин. Он один из пионеров японского кинематографа и один из известнейших японских режиссёров немого кино . Стал первым режиссёром из Японии, чей фильм — « Перекрёсток » Jujiro ( 1928 ) — вышел в прокат в Европе .
В 1950-е и 1960-е поставил несколько фильмов-драм. Лента « Врата ада » была удостоена « Гран-при » (главного приза) Каннского кинофестиваля (последний фестиваль перед появлением приза « Золотая пальмовая ветвь »), приза Локарнского МКФ и « Оскара ». Кинугаса стал первым режиссёром из Азии, завоевавшим главный приз Каннского фестиваля и постановщиком первого советско-японского фильма «Маленький беглец» (1966).
Кинугаса родился в 1896 году в городке Камеяма префектуры Миэ. У его отца Садаскэ Когамэ, состоятельного владельца табачной лавки, и матери Камэ было четверо сыновей. Старший из братьев впоследствии стал третьим мэром Камэямы , а младший из братьев Юдзо тоже стал кинорежиссёром. С 1910 года , после окончания средней школы для мальчиков, Тэйноскэ начал посещать частную школу Дзюку Сасаямы, готовившую актёров для театра Кабуки . Овладев амплуа « ояма », то есть исполнением женских ролей, что было традицией японского театра, где женщинам появляться на сцене было запрещено, после противостояния этому занятию со стороны его родителей, в 1913 году юноша ушёл из дома . C 1915 года выступал как « оннагата » (то есть актёр на женские роли) в составах различных театральных трупп .
Именно как «оннагата» Кинугаса дебютировал и на киноэкране (в раннем японском кинематографе, во многом опиравшемся на искусство Кабуки, женские роли также исполнялись мужчинами) . Кинугаса начал свою деятельность на экране с 1917 года в студии Мукодзима кинокомпании « Никкацу ». Всего за год он снялся в 44 фильмах (а за пять лет актёрской деятельности на экране выступил в 130 кинолентах ), став звездой среди актёров «оннагата». Дальновидный Кинугаса одним из первых понял, что амплуа «ояма» перспектив не имеет и был в числе тех, кто организовал движение протеста против старой традиции . Парадоксально, что как раз сам Кинугаса в 1920 году не только сочинил сценарий своей первой постановки в качестве режиссёра «Смерть сестры» (сорежиссёр Сигэнори Саката), но и сам сыграл в нём роль сестры . Тем не менее, «Революция актрис» победила… Уже в 1921 году на японском киноолимпе засверкала яркой звездой первая женщина-актриса Сумико Курисима , а Кинугаса с 1922 года окончательно переходит в режиссуру. Выступив в качестве сорежиссёра Тому Утиды на постановке киноленты «Бравый полицейский Кониси», он в том же 1922 году делает первый самостоятельно поставленный фильм «Искра». В сентябре 1922 года пост генерального директора студии Мукодзима занимает считающийся основоположником японской киноиндустрии Сёдзо Макино . В 1923 году Макино объявляет о наборе режиссёров для своей новой независимой компании Makino Film Productions , куда Кинугаса и перешёл (в числе других 12-ти беглецов со студии «Никкацу»). Поставив на студии Макино за пару лет около трёх десятков кинокартин, в 1925 году Кинугаса ставит для Объединённой ассоциации деятелей киноискусства (Рэнгоэйгагэйдзюцука кёкай, — это объединение также связано с именем Макино) фильм «Солнечный диск» с Энноскэ Итикавой в главной роли. Фильм этот утерян, но как пишут критики , основываясь на воспоминаниях очевидцев тех лет, эта работа уже была отмечена новаторскими приёмами и имела проблемы с комитетом по цензуре, по требованию которого была переименована в «Церковный блеск» . На этом проекте Кинугаса познакомился с писателем Риити Ёкомицу , представителем авангардистского движения в японской литературе. Оба художника, стремившиеся к обновлению в искусстве, сблизились на почве общих духовных интересов .
В 1926 году Кинугаса основал собственную производственную компанию Kinugasa eiga renmei (衣笠映画聯盟), на которой приступает к постановке одного из самых известных произведений японского раннего кинематографа « Страница безумия ». Это смелый экспериментальный фильм, открывший новые горизонты в японском кино, которое быстро развивалось от традиционных, вдохновлённых Кабуки форм до некоего абстрактного и сюрреалистического экспрессионизма, наиболее ярко воплощённого в немецком немом шедевре « Кабинет доктора Калигари ». «Страница безумия» была японским аналогом «Калигари» (хотя по заверениям Кинугасы, он не видел немецкий фильм, когда приступал к съёмкам своего проекта). Фильм был полон ракурсов камеры, которые искажали реальность и привлекались другие абсурдистские стилистические приёмы, которые были популярны у экспрессионистов .
В 59-минутном фильме рассказывалось о попытках старика вызволить свою жену из психиатрической клиники, но она боится покинуть пределы своего убежища. Кинугаса создал галлюциногенный мир теней, пугающих фигур и фрагментированных перспектив. Фильм был поставлен на основе сценария, написанного для Кинугасы известным писателем Ясунари Кавабатой . В создании сценария принимал участие и друг Кинугасы Риити Ёкомицу (однако в настоящее время принято считать, что сценарий является плодом содружества коллектива авторов: Кавабаты, Кинугасы, Банкё Савады и Минору Инудзуки) .
Фильм помог вдохновить других японских режиссёров на продолжение производства фильмов, способствующих созданию уникального национального кинематографического языка . На протяжении почти полувека, считалось, что «Страница безумия», одна из самых необычных кинолент немого периода, была безвозвратно утеряна, пока Кинугаса не обнаружил копию фильма в своей кладовой в 1971 году . При восстановлении фильма Кинугаса удалил большое количество интертитров, которых было итак мало изначально и некоторые из более традиционных сцен, дабы сделать фильм более авангардным, чем это было изначально в оригинальной версии. Режиссёр добавил современную музыкальную партитуру, а затем дал фильму новую жизнь на международном уровне с большим признанием . Сегодня он признаётся шедевром мирового кино.
Прокат «Страницы безумия» был малоудачным. В обычных кинотеатрах от него отказались прокатчики, и только благодаря расположению владельца кинотеатра Мусасино его удалось показать ограниченным прокатом (пояснения к фильму давал Мусэй Токугава). В этом кинотеатре обычно демонстрировались зарубежные киноленты .
Для того, чтобы вернуть взятые взаймы деньги, которые пошли на постановку фильма «Страница безумия», Кинугаса заключил контракт с крупнейшей на тот момент кинокомпанией « Сётику », влившись в её ряды в качестве постановщика популярных у японского массового зрителя фильмов жанра дзидайгэки . Так в его фильмографии появились фильмы «Одзё Китидзо», «Чертополох», «Звезда супружеской пары» (все — 1927 ), в которых Кинугаса использовал восходящую звезду экрана — 19-летнего Тёдзиро Хаяси (раннее имя в будущем известного как Кадзуо Хасэгава ), игравшего роли «оннагата» в кансайском кабуки . Но коммерческий успех этих кинолент обеспокоил жившего в душе Кинугасы художника . Он решил бросить все силы на одну художественную авантюру, подобную той, которую он совершил, создав «Страницу безумия». Так появился фильм « Перекрёсток » ( 1928 ), — яркая мелодрама о физических и психологических страданиях молодого человека после того, как он был ранен, а затем ослеплён в поединке из-за гейши, в которую он влюблён. По своей экспрессионистской эстетике фильм близок к «Странице безумия», в нём отчётливо просматривается влияние немецкого «каммершпиля» и разработанных советскими режиссёрами приёмов монтажа .
Кинематографические набеги Кинугасы на глубоко психологическую территорию усугубили его хроническую депрессию. Он покинул Японию в поисках своего эмоционального настроя и много путешествовал в течение двух лет по всей Европе и США. В свою поездку он захватил коробки с законченным фильмом «Перекрёсток», который представил в Москве (где познакомился с Сергеем Эйзенштейном и брал у него уроки мастерства), Берлине , Лондоне , Париже и Нью-Йорке . Это было первым вторжением японского кино на западные экраны, за двадцать два года до « Расёмона » ( 1950 ) Акиры Куросавы . Фильм был закуплен для проката во многих странах мира, где он демонстрировался под названием «Тени Ёсивары». Европейские и американские критики были в восторге от использования режиссёром крупных планов и изобразительных ракурсов камеры .
В 1931 году Кинугаса вернулся уже в другую Японию: в обстановке милитаризации и роста национализма художественный радикализм больше не приветствуется. Режиссёр начинает работать на крупных киностудиях. Теперь он придерживается, в основном, традиционного направления, отдавая дань более привычной поэтике «психологического повествования» . Тем не менее, расширив свой кругозор, познакомившись с большим количеством передовых западных и советских фильмов, в некоторых из его работ этого периода ощущается влияние мастеров мирового кино. Об этом можно судить хотя бы по фильму «Перед рассветом» (1931), одном из лучших в жанре кэйко-эйга, о страданиях и последующем восстании группы проституток. В характере монтажа, применённого в этом фильме, чувствовалось непосредственное влияние Эйзенштейна.
В большинстве фильмов периода 1930-х годов режиссёр обращался к традиционным для японского кинематографа дзидайгэки (историческим эпосам). В 1932 году Кинугаса снял первый в своей карьере звуковой дзидайгэки «Уцелевшие синсэнгуми » о группе самураев, направленных в период реставрации Мэйдзи в Киото противостоять роялистскому движению. Обретя уверенность в использовании звука, режиссёр экранизировал великую классическую пьесу XVIII века «Тюсингура» (известную также под названием «47 верных ронинов»): Кинугаса экранизировал её с участием актёров Кабуки, в которой он успешно экспериментировал в области изобразительного решения и звукового монтажа, а в «Летней осаде Осакского замка» ( 1937 ) добился не условного, а точного и подробного изображения событий 350-летней давности . Монументальность декораций, мастерская композиция и выразительность массовых сцен определили значение этой картины в развитии исторических фильмов в японском кино.
Почти все его ленты, снятые до середины 1940-х годов , погибли в ходе бомбёжек и пожаров Второй мировой войны . Об этих работах режиссёра мы можем судить лишь по описаниям очевидцев и критиков той поры. Изредка находятся кое-какие из фильмов, как это было в случае со «Страницей безумия», найденной самим режиссёром в 1971 году . Две фильмокопии «Перекрёстка» были найдены относительно недавно в киноархивах СССР и Германии . В 1952-м американские оккупанты отдали японцам отредактированную версию популярного хита 1930-х годов « Месть актёра » (около 30% от исходного материала). Его версия «Мести актёра» (1935-36), позже переделанная Коном Итикавой в стиле модерн , как отмечает знаток японского кино, американский критик Александр Джейкоби: «была хорошо сделанным коммерческим фильмом» .
Критик Дэвид Шипман резюмирует о творчестве режиссёра в этот период : «Фильмы Кинугасы 1930-х годов подтверждают впечатление, что он не рассматривал камеру как просто записывающее устройство: мы можем быть удивлены количеством скольжений, съёмок с высоты птичьего полёта, внезапных крупных планов — каждые из которых правильно сопоставлены с изображениями с обеих сторон. Ясно, что Кинугаса вместе со своими сверстниками более свободно использовал этот «декоративный» подход к историческим сюжетам: если вы сравните его самый популярный фильм «Месть актёра» с ремейком Итикавы, вы увидите, что многие кадры вторичны, несмотря на потрясающее добавление цвета и широкий экран. (Один и тот же актёр, Кадзуо Хасэгава, появляется в обоих лентах, но в первой под псевдонимом Тёдзиро Хаяси.)»
Другой американский критик Дэрил Уильям Дэвис высоко оценил визуальную красоту и гуманность ленты «Битва при Каванакадзима» ( 1941 ), в которой рассказывается о преходящем романе молодого солдата перед началом войны и его отношениях с местной женщиной.
Кинугаса становится главным режиссёром студии, причём продуктивным. В 1930-х годах он поставил 17 фильмов, а в 1940-е снял ещё 9, несмотря на Вторую мировую войну. В 1950-х он стал ещё более активным и добавил в свою фильмографию 24 работы. Впрочем, несмотря на звёздный статус в кинокомпании, Кинугаса всё же покинул «Сётику» в 1939 году , присоединившись к более молодой и перспективной кинокомпании « Тохо » . Вплоть до начала 1950-х годов он изменял и излюбленному жанру дзидайгэки (историческим драмам), иногда обращаясь в военные и первые послевоенные годы к гэндайгэки (фильмам современной тематики). В годы войны ставил фильмы в русле национальной политики: об английских шпионах, о молодом индийском принце, борющемся за независимость своей родины, или, например, тенденциозную, проникнутую паназиатскими идеями кинокартину «Вперёд, под знамёна независимости!» ( 1943 ), в которой показаны молодые японские патриоты.
После капитуляции Японии в 1945 году , когда штаб американских оккупационных войск поставил кино под контроль, подразделив фильмы на так называемые «идейные», ставящие целью «учить японский народ демократии», и развлекательные, Кинугаса снял картину идейную и вместе с тем имевшую ошеломляющий успех у массового зрителя — « Одна ночь господина » ( 1946 ). Эта комедия, действие которой развивается в первые годы эпохи Мэйдзи , обличала феодальные порядки и доказывала необходимость установления новых демократических отношений между людьми . В 1947 году Кинугаса поставил ещё один «идейный» фильм «Актриса», рассказывающий о судьбе одной из первых эмансипированных японок, актрисе Сумако Мацуи, совершившей самоубийство в 1918 году . (Ей же посвящена и вышедшая в том же году кинолента « » режиссёра Кэндзи Мидзогути .)
В 1950-е и 1960-е годы режиссёр снял ряд фильмов на исторические темы с интересными цветовыми решениями и новаторским использованием широкого экрана. Неожиданный международный успех « Расёмона » Акиры Куросавы ( 1950 ) подвиг японских кинопредпринимателей к продвижению на Западе исторических драм. Фильм Кинугасы « Будда открывает глаза » (1952, в мировом прокате известен под названием «Легенда о Великом Будде») следовал этой тенденции, вышел в прокат некоторых западных стран, но уже вскоре был забыт. В 1953 году режиссёр какое-то время провёл в Голливуде , где внимательно изучал различные цветовые процессы и достоинства широкоэкранного формата. В том же году он снял « Врата ада », первый цветной фильм кинокомпании «Дайэй», с которой режиссёр сотрудничал на последнем этапе своей карьеры (в 1950-е и 1960-е гг.) и первый фильм в Eastmancolor в Японии. С этим фильмом Кинугаса в 1954 году вновь (во второй раз, после успеха на Западе его немой кинокартины «Перекрёсток») получает международное признание: «Вратам ада» присуждён Гран-при Каннского кинофестиваля , а затем и « Оскар » (почётная награда лучшему фильму на иностранном языке). Современные исследователи кино и критики, уже иначе оценивающие эту киноленту, немного в недоумении от её былого триумфа. Так, например, Александр Джейкоби в своём справочнике об японских кинорежиссёрах пишет: «сегодня фильм разочаровывает: богатые кадры, сделанные в системе Eastmancolor не скрывает традиционную механику сюжета и статичность постановки» . Или, мнение критика Дэвида Шипмана: «Врата ада» — изящная картина, но она остается в тени исторических (чёрно-белых) фильмов Мидзогути этого периода. Ей не хватает их силы и напряжения, широты и мастерства» . Ещё ранее западных критиков, в недоумении были японские кинообозреватели. Что характерно, на родине режиссёра фильм «Врата ада» не только не был отмечен какой-либо национальной кинопремией, но даже не рассматривался в качестве номинанта. Тем не менее, остаётся непреложным фактом то, что в 1950-е годы Кинугаса наряду с Куросавой и Мидзогути способствовал признанию Японии как великой кинодержавы .
Впоследствии Кинугаса был постановщиком продолжения истории, начатой в фильме « Новая повесть о доме Тайра » ( 1955 , реж. Кэндзи Мидзогути ). Вторая часть цикла из трёх фильмов по романам Эйдзи Ёсикавы , написанных на основе средневековых сказаний о доме Тайра, снятая Кинугасой называлась « Новая повесть о доме Тайра: Ёсинака и три его женщины » ( 1956 ), третья, заключительная кинолента « Новая повесть о доме Тайра: Сидзука и Ёсицунэ » (1956) будет поставлена уже режиссёром .
На Каннском кинофестивале 1959 года получила специальное упоминание жюри за стиль и высокое качество изображения его кинолента «Белая цапля», снятая по классическому роману Цудзуми Киока .
Всего за свою кинокарьеру, закончившуюся в 1966 году постановкой первого советско-японского фильма « Маленький беглец », Кинугаса снял около 120 фильмов (из них сохранилась лишь половина). Своими новациями Тэйноскэ Кинугаса — как и его современники Кэндзи Мидзогути , Ясудзиро Одзу и Садао Яманака — помогал японскому кинематографу обрести свой язык, свой неподражаемый голос .
Кинугаса умер в 1982 году в возрасте 86 лет у себя дома в Укё (Киото) от инсульта . Похоронен в погребальном буддийском храме , расположенном в районе Кита города Киото.
В 1936 году Тэйноскэ Кинугаса сочетался узами брака с актрисой Акико Тихая, исполнявшей с 1927 года роли во множестве его кинолент, в том числе главную роль в немом шедевре « Перекрёсток ».
Кинофестиваль в Локарно (1954)
Премия журнала «Кинэма Дзюмпо»
Медаль Почёта с пурпурной лентой (1958)
Орден Восходящего солнца 4 класса (1967)
Серым цветом выделены утерянные фильмы
Фильмография Тэйноскэ Кинугасы (только режиссёрские работы) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Название по-русски | Оригинальное название |
Транслитерация
по системе Поливанова |
Английское название
в международном прокате |
Дополнительные сведения
(жанр, актёры, студия и др.) |
1920-е годы | |||||
1920 | « » | 妹の死 | Имото-но си | The Death of My Sister | Сорежиссёр — Сигэнори Саката. Премьера — 5.12.1920 . Кинугаса также автор сценария и исполнитель главной женской роли. Пр-во « Никкацу » |
1922 | « » | 噫小西巡査 | А: кониси дзюнса | Police Officer Konishi | Сорежиссёр — Тому Утида . Кинугаса также исполнитель одной из ролей. Продюсер — Сёдзо Макино . Пр-во Makino Kyōiku eiga seisakusho. Прокат — «Никкацу» |
«Искра» | 火華 | Хибана | Spark | Кинугаса также исполнитель одной из ролей, среди др. актёров — Тому Утида . Фильм-драма по роману Кана Кикути . Пр-во Makino Kyōiku eiga seisakusho. Прокат — «Никкацу» | |
«Меморандум газетного репортёра» | ある新聞記者の手記 | Ару симбун кися-но сюки | Memorandum of a Newspaper Journalist | Среди актёров — Тому Утида . Пр-во Makino Kyōiku eiga seisakusho | |
1923 | «Свечение моря» | 不知火 | Сиранухи | Sea-Fire | Кинугаса также сценарист и актёр. Фильм-драма по произведению . Пр-во Makino Kyōiku eiga seisakusho. Прокат — «Никкацу» |
«Две птички» | 二羽の小鳥 | Нива-но котори | Two Little Birds Kano | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Пересекая ту гору» | 彼の山越えて | Ка-но яма коэтэ | Crossing That Mountain | Фильм-драма по роману Сэйка Сиба. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Жизненные пути» («Всматриваясь в человека») | 人生を視めて | Дзинсэй о мицумэтэ | Ways of Life | Кинугаса также сценарист. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Песня ласточки» | 燕の歌 | Цубамэ-но ута | Swallow's Song | Кинугаса также сценарист. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Золотой демон» (фильм в двух частях) | 金色夜叉 | Кондзики яся | The Golden Demon: Miya's Reel | Кинугаса также сценарист. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Дух пруда» | 魔の池 | Ма-но икэ | Spirit of the Pond | Кинугаса также сценарист. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«За гранью разложения» («По ту сторону расцвета и увядания») | 凋落の彼方へ | Тёраку-но каната э | Beyond Decline | Кинугаса также сценарист. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
1924 | «Секрет жены» | 妻の秘密 | Цума-но химицу | Secret of a Wife | По роману Юхо Кикути. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) |
«Её судьба» (фильм в двух частях) | 彼女の運命 | Канодзё-но уммэй | She Has Lived Her Destiny (Parts 1 and 2) | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по роману Юхо Кикути. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Любовь» | 恋 | Кои | Love | Мелодрама по роману Ивао Мори. С участием актрисы Сидзуко Мори. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Туман и дождь» | 桐の雨 | Кири-но амэ | Fog and Rain | Кинугаса также сценарист. Мелодрама по роману Сунсё Бабы. С участием актрисы Сидзуко Мори. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Одинокая деревня» («Заброшенное село») | 寂しき村 | Сабисики мура | Lonely Village | Мелодрама с участием актрисы Сидзуко Мори. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Старик, приносящий счастье» (к/м) | 花咲爺 | Ханасака Дзидзи | Happy Old Man | Кинугаса также сценарист. Экранизация японской сказки. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Дух детектива Юри» | 鬼神 由利刑事 | Кисин Юри кэйдзи | Detective Yuri | Кинугаса также сценарист. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Обучение танцам» | 狂恋の舞踏 | Кёрэн-но буто | Dance Training | Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Дух бури» | 嵐の精霊 | Араси-но сэйрэй | Spirit of the Tempest | Фильм-драма. Пр-во Makino eiga seisakusho (Tōjiin satsueijo) | |
«Так началась любовь» | 恋とはなりぬ | Кой то ва нарину | Thus It Turned Love | Мелодрама с участием Сидзуко Мори. Пр-во Tōa kinema (Tōjiin satsueijo) | |
«Нога» | 足 | Аси | The Foot | Фильм-драма с участием Рюноскэ Цукигаты. Пр-во Tōa kinema (Tōjiin satsueijo) | |
«Кража» | 盗 | Тоо | The Theft | Фильм-драма. Пр-во Tōa kinema (Tōjiin satsueijo) | |
«Пара сосен у барьера» | 関の夫婦松 | Сэки-но фуфумацу | Twin Pines at the Barrier | Фильм-драма с участием Тэруко Макино. Пр-во Tōa kinema (Tōjiin satsueijo) | |
1925 | «Еретичка» | 邪宗門の女 | Дзясюмон-но онна | A Woman's Heresy | Фильм-драма. Пр-во Tōa kinema (Tōjiin satsueijo) |
«Любовь и воин» | 恋と武士 | Кои то буси | Love and a Warrior | Кинугаса также сценарист. Историческая драма ( дзидайгэки ) с участием Цумасабуро Бандо . Пр-во Tōa Makino (Tōjiin satsueijo) | |
«Двойное самоубийство» | 心中宵待草 | Синдзю ёматигуса | Double Suicide | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Рюноскэ Цукигаты. Пр-во Tōa Makino (Tōjiin satsueijo) | |
«Ханпэйта, мастер фехтования» | 月形半平太 | Hanpeita, Master Swordsman | Цукигата Ханпэйта | Историческая драма (дзидайгэки) с участием Сёдзиро Савады. Пр-во Rengō eiga geijutsuka kyōkai (Tōjiin satsueijo) | |
«Битва в Мидагахаре» | 弥陀ケ原の殺陣 | Мидагахара-но сацудзин | Slaughter at Midagahara | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Кэнсаку Хары. Пр-во Rengō eiga geijutsuka kyōkai | |
«Солнечный диск» | 日輪 | Нитирин | The Sun | Продюсер — Сёдзо Макино . Историческая драма (дзидайгэки) по рассказу Риити Ёкомицу . С участием Энноскэ Итикавы. Пр-во Makino purodakushon (Omuro satsueijo) | |
«Ещё одна девушка» | エキストラガール | Экисутора гару | Extra Girl | Сорежиссёр — Микито Яманэ. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Масахиро Макино . Пр-во Makino purodakushon (Omuro satsueijo) | |
1926 | «Тэнъитибо и Иганоскэ» (ср/м) | 天一坊と伊賀亮 | Тэнъитибо то Иганосукэ | Tenichibo and Iganosuke | Сохранилось около 25 мин. из 44 мин. Сорежиссёр — Сёдзо Макино . Историческая драма (дзидайгэки). Пр-во Rengō eiga geijutsuka kyōkai / Shunjū-za |
« Страница безумия » | 狂った一頁 | Курутта иппэйдзи | A Page of Madness | Кинугаса также сценарист. Среди др. сценаристов — Ясунари Кавабата . Пр-во Kinugasa Productions / National Film Art / Shin Kankaku-ha Eiga — Renmei purodakushon | |
«Яркое солнце закрывают облака» (фильм в двух частях) | 照る日くもる日 | Тэру хи кумору хи | The Shining Sun Becomes Clouded | Историческая драма (дзидайгэки) по роману . Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū. Прокат — « Сётику » | |
«История» | 話 | Ханаси | Story | Кинугаса также автор сюжета. Пр-во Makino purodakushon (Omuro satsueijo) | |
«Вундеркинд» | 麒麟児 | Кириндзи | The Prodigy | Фильм-драма по роману Миэкити Судзуки (он же и написал сценарий). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū. Прокат — « Сётику » | |
1927 | «Хроника молнии» | 稲妻双紙 | Инадзума дзоси | Chronicle of Lightning | Историческая драма (дзидайгэки) по произведению (он же и написал сценарий). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū. Прокат — « Сётику » |
«Одзё Китидзо» | お嬢吉三 | Одзё Китидзо | Miss Thief Kichizo | Историческая драма (дзидайгэки) по произведению Нанбоку Кэма. С участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
«Чертополох» | 鬼あざみ | Они адзами | The Horse Thistle | Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Сценарий Тайдзо Фуюсимы. Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
«Эпоха верности императору» | 勤王時代 | Кинно дзидай | Epoch of Loyalty | Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
«Звезда супружеской пары» | 女夫星 | Мётобоси | Star of Married Couples | Мелодрама с уч. Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Сц. Тайдзо Фуюсимы (на основе своего произведения). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
«Правительственный корабль» | 御用船 | Гоёсэн | The Government Vessel | Историческая драма (дзидайгэки) с уч. Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Сц. Тайдзо Фуюсимы (по своему роману). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
«Казуар» | 火食鳥 | Хикуйдори | Cassowary | Историческая драма (дзидайгэки). Сценарий Тайдзо Фуюсимы (на основе своего произведения). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū. Прокат — « Сётику » | |
«Смелый солдат на заре» | 暁の勇士 | Акацуки-но юси | A Brave Soldier at Dawn | Историческая драма (дзидайгэки) с уч. Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Сц. Тайдзо Фуюсимы (по своему роману). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
«Игра в сугуроку в паланкине» (к/м) | 道中双六駕籠 | Дотю сугуроку каго | The Palanquin | Историческая драма (дзидайгэки). Сценарий Синтаро Мимуры (на основе своего произведения). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū. Прокат — « Сётику » | |
«Безумие при луне» | 月下の狂刃 | Гэкка-но кёдзин | Moonlight Madness | Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
1928 | «Красавец-юноша» | 弁天小僧 | Бэнтэн кодзо | Benten Boy / Gay Masquerade | Сохранилось 11 мин. из 70 мин. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » |
«Тайные документы» | 京洛秘帖 | Кэйраку хитё | The Secret Documents | Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
«Истории приморской страны» | 海国記 | Кайкокуки | Tales from a Country by the Sea | Фильм-драма с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ) и Кинуё Танаки . Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
«Игра в сугуроку на корабле» | 道中双六船 | Дотю сугуроку бунэ | Backgammon on the Road: The Boat | Историческая драма (дзидайгэки). Сценарий Тайдзо Фуюсимы (на основе своего произведения). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū. Прокат — « Сётику » | |
«Дьяволица» | 長恨夜叉 | Тёкун яся | Female Demon | Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
« Перекрёсток » | 十字路 | Дзюдзиро | Crossroads | Сохранилось 74 мин. из 88 мин. Кинугаса также автор сценария. Фильм-драма. Пр-во Kinugasa eiga renmei haikyū / « Сётику » | |
1930-е годы | |||||
1931 | «Перед рассветом» | 黎明以前 | Рэймэй идзэн | Before Dawn | Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ) и Рюноскэ Цукигаты. Сценарий . Пр-во « Сётику » |
«Возлюбленная иностранца» | 唐人お吉 | Тодзин Окити | Okichi, Mistress of a Foreigner | Фильм-драма с участием Кокити Такады и Тосико Иидзуки. Пр-во « Сётику » | |
1932 | «Крысеныш» Дзирокити» | 鼠小僧次郎吉 | Нэдзуми кодзо дзирокити | Jirokichi the Ratkid | Историческая драма (дзидайгэки) по роману с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во « Сётику » |
«Уцелевшие синсэнгуми» | 生き残った新選組 | Икинокотта синсэнгуми | The Surviving Shinsengumi | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки). Пр-во « Сётику » | |
«
» («Тюсингура»)
(фильм в двух частях) |
忠臣蔵 | Тюсингура | The Loyal Forty-Seven Ronin | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) на основе японского народного предания. Сохранилось около 60 % из 212 мин. Пр-во « Сётику » | |
1933 | «Тэнъитибо и Иганоскэ» | 天一坊と伊賀亮 | Тэнъитибо то Иганосукэ | Tenichibo and Iganosuke | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ) и Утаэмона Итикавы . Пр-во « Сётику » |
«Два фонаря» | 二つ燈籠 | Футацу доро | Two Stone Lanterns | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во « Сётику » | |
«Гимпэй из Коина» | 鯉名の銀平 | Коина-но Гимпэй | Gimpei from Koina | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по произведению Сина Хасэгавы с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во « Сётику » | |
1934 | «Токидзиро из Куцукатэ» | 沓掛時次郎 | Куцукатэ Токидзиро | Tokijiro of Kutsukate | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по произведению Сина Хасэгавы с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во « Сётику » |
«Двойное самоубийство среди зимних деревьев» | 冬木心中 | Фуюки синдзю | The Double Suicide in Winter | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Роппуку Нукады. Пр-во « Сётику » | |
«Меч и бойцы сумо в круге» | 一本刀土俵入り | Иппон-гатана дохё ири | A Sword and the Sumo Ring | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Сина Хасэгавы с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ) и Ёсико Окады . Пр-во « Сётику » | |
«Побеждённый Котияма» | 殴られた河内山 | Нагурарэта Котияма | The Beaten Kochiyama | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Утаэмона Итикавы . Пр-во « Сётику » | |
1935 | «Усимацу во тьме» | くらやみの丑松 | Кураями-но Усимацу | Ushimatsu in the Darkness | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Сина Хасэгавы с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во « Сётику » |
1935
—
1936 |
«
Месть актёра
»
« Месть актёра II » « Месть актёра III » |
雪之丞変化 第一篇 /
雪之丞変化 第二篇 / 雪之丞変化 解決篇 |
Юкинодзё хэнгэ дайиппэн /
Юкинодзё хэнгэ дайнихэн / Юкинодзё хэнгэ канкэцу-хэн |
An Actor's Revenge /
The Revenge of Yukinojo / Yukinojo's Disguise |
От трёх частей сохранилось около 30% из 310 мин. Историческая драма (дзидайгэки). Сценарий Дайскэ Ито по роману Отокити Миками. С участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во « Сётику » |
1937 | « » | 大阪夏の陣 | Осака нацу-но дзин | The Summer Battle of Osaka | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ). Пр-во « Сётику » |
«Воплощённая богиня Каннон» | 人肌観音 | Хитохада каннон | Sacred Protector | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману . Пр-во « Сётику » | |
1938 | «История верности в Курода» | 黒田誠忠録 | Курода сэйтюроку | Loyalism at Kuroda | Исторический боевик (тямбара). Пр-во « Сётику » |
1939 | «Ханпэйта Цукигата» | 月形半平太 | Цукигата Ханпэйта | Tsukigata Hanpeita | Историческая драма (дзидайгэки) по роману Рифу Юкитомо. Пр-во « Сётику » |
1940-е годы | |||||
1940 |
«
»
« » |
蛇姫様(正・続編) |
Хэбихимэсама
Дзоку Хэбихимэсама |
Snake Princess
Snake Princess 2 |
Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману . С участием Тёдзиро Хаяси (псевдоним Кадзуо Хасэгавы ), Такако Ириэ , Исудзу Ямады , Сэцуко Хары . Пр-во « Сётику » |
1941 | « » | 川中島合戦 | Каванакадзима кассэн | The Battle of Kwanakajima | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Мицуо Миуры. С участием Дэндзиро Окоти , Кадзуо Хасэгавы , Такако Ириэ , Исудзу Ямады . Пр-во « Тохо » |
1943 | « » | 進め独立旗 | Сусумэ, докурицуки | Forward, Flag of Independence! | Военная драма с участием Кадзуо Хасэгавы , Такако Ириэ , Масаюки Мори . Пр-во « Тохо » |
1945 | «Роза иностранного шпиона» | 間諜海の薔薇 | Кантё, уми-но бара | Rose of the Sea | Фильм-драма с участием , , Харуко Сугимуры . Пр-во « Тохо » |
1946 | « Одна ночь господина » | 或る夜の殿様 | Ару ё-но тоносама | Lord for a Night | Комедия на историческом материале (дзидайгэки). С участием Кадзуо Хасэгавы , , Дэндзиро Окоти , Исудзу Ямады , Хидэко Такаминэ . Пр-во « Тохо ». Премия « Майнити » лучшему фильму 1946 года |
1947 | « » ( киноальманах, новелла 4 — «Цирк любви») | 四つの恋の物語 第四話 恋のサーカス | Ёцу-но кои-но моногатари дай си-ва кой-но са:касу | Four Love Stories | киноальманах из 4-х новелл. Режиссёры др. эпизодов: Сиро Тоёда , Микио Нарусэ , Кадзиро Ямамото . Пр-во « Тохо » |
« » | 女優 | Дзёю | Actress | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма с участием Исудзу Ямады , , Такаси Симуры , . Пр-во « Тохо » | |
1948
—
1949 |
«Рыба-прилипала. Часть I»
«Рыба-прилипала. Часть II» |
小判鮫 第1部 /
小判鮫 第2部 |
Кобандзамэ дайитибу дото-хэн /
Кобандзамэ дайнибу айдзо-хэн |
Remora: Part One: Angry Waves Chapter /
Remora: Part Two: Love and Hate Chapter |
Сохранилось около 60% от исходных 191 мин. Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Кадзуо Хасэгавы и Исудзу Ямады . Пр-во « Тохо » |
1949 | « » | 甲賀屋敷 | Кога ясики | Koga Mansion | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Кадзуо Хасэгавы и Исудзу Ямады . Пр-во «Дайэй» |
1950-е годы | |||||
1950 | « » | 殺人者の顔 | Сацудзинся-но као | Face of a Murderer | Фильм-драма по роману Дзюна Минамикавы. В ролях: Мититаро Мидзусима, Норико Сэнгоку, Ёсико Куга . Пр-во « Тохо » |
« » | 紅蝙蝠 | Бэни комори | The Scarlet Bat | Кинугаса также сценарист и автор идеи. Историческая драма (дзидайгэки) с участием Кадзуо Хасэгавы , Дайскэ Като , Мицуко Мито . Пр-во «Дайэй» | |
1951 | « » | 月の渡り鳥 | Цуки-но ватаридори | Migratory Birds Under the Moon | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Сина Хасэгавы. В ролях: Кадзуо Хасэгава , Нобуко Отова , Дайскэ Като . Пр-во «Дайэй» |
« » | 名月走馬燈 | Мэйгэцу сомато | Lantern Under a Full Moon | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки). В ролях: Кадзуо Хасэгава , Мицуко Мито , Нобуко Отова . Пр-во «Дайэй» | |
1952 | « » («Кровавый замок») | 修羅城秘聞 双竜の巻 | Сурадзё хибун — со:рю-но маки | Castle of Carnage: Twin Dragon Reel | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Киитиро Яматэ. В ролях: Кадзуо Хасэгава , Дэндзиро Окоти , , Дайскэ Като . Пр-во «Дайэй» |
« » («Кровавый замок 2») | 続修羅城秘聞 飛竜の巻 | Дзоку сурадзё хибун — хирё-но маки | Castle of Carnage: Flying Dragon Reel | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Киитиро Яматэ. В ролях: Кадзуо Хасэгава , Дэндзиро Окоти , , Дайскэ Като . Пр-во «Дайэй» | |
« Будда открывает глаза » («Легенда о Великом Будде») | 大仏開眼 | Дайбуцу кайгэн | The Dedication of the Great Buddha | Историческая драма (дзидайгэки) по роману Хидэо Нагаты . В ролях: Кадзуо Хасэгава , Матико Кё , Мицуко Мито , Дэндзиро Окоти , Эйтаро Одзава , Тайдзи Тонояма . Пр-во «Дайэй» | |
1953 | « Врата ада » | 地獄門 | Дзигокумон | Gate of Hell | Кинугаса также сценарист. Историческая драма по роману Кана Кикути . В ролях: Кадзуо Хасэгава , Матико Кё . Пр-во «Дайэй». Гран-при Каннского кинофестиваля (1954) , две премии «Оскар» (1955) и др. награды |
1954 | « » | 雪の夜の決闘 | Юки-но ё-но кэтто | Duel on a Snowy Night | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки). В ролях: Дэндзиро Окоти , Митиё Когурэ , Тайдзи Тонояма , Тёко Иида . Пр-во «Дайэй» |
« » («Конец затянувшегося странствия») | 花の長脇差 | Хана-но нагадосу | End of a Prolonged Journey | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки). В ролях: Кадзуо Хасэгава , Миэко Такаминэ , Эйтаро Одзава , Такако Ириэ . Пр-во «Дайэй» | |
« » («Великий администратор») | 鉄火奉行 | Тэкка бугё | The Great Administrator | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Киитиро Яматэ. В ролях: Кадзуо Хасэгава , , Кёко Кагава , Дэндзиро Окоти . Пр-во «Дайэй» | |
1955 | « » | 川のある下町の話 | Ка-но ару ситамати-но ханаси | The Story of a River Downtown | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Ясунари Кавабаты . В ролях: , Инэко Арима , Фудзико Ямамото . Пр-во «Дайэй» |
« » («Великий администратор») | 薔薇はいくたびか | Бара ва икутаби ка | A Girl Isn't Allowed to Love | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по роману Итоко Коямы. В ролях: Кадзуо Хасэгава , , , Аяко Вакао , , Матико Кё , Фудзико Ямамото , Синтаро Кацу , Эйдзи Фунакоси , Эйтаро Одзава . Пр-во «Дайэй» | |
« » | 婦系図 湯島の白梅 | Онна кэйдзу — юсима-но сираумэ | Genealogy of Women: White Plums at Yushima | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по роману Кёки Идзуми . В ролях: Кодзи Цурута , Фудзико Ямамото , Масаюки Мори . Пр-во «Дайэй» | |
1956 | « Новая повесть о доме Тайра: Ёсинака и три его женщины » | 新平家物語 義仲をめぐる三人の女 | Син хэйкэ моногатари — Ёсинака о мэгуру саннин-но онна | New Tales of the Taira Clan: Three Women Around Yoshinaka | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки), вторая часть трилогии киностудии «Дайэй» по роману Эйдзи Ёсикавы , основанному на средневековом сказании о доме Тайра. Продолжение фильма Кэндзи Мидзогути « Новая повесть о доме Тайра » (1955). В ролях: Кадзуо Хасэгава , Матико Кё , Фудзико Ямамото , Хидэко Такаминэ , Дэндзиро Окоти . Пр-во «Дайэй» |
« » | 火花 | Хибана | Spark | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма. В ролях: Кодзи Цурута , Фудзико Ямамото , Эйдзи Фунакоси . Пр-во «Дайэй» | |
« » (фильм в двух частях) | 月形半平太 花の巻 嵐の巻 | Цукигата Ханпэйта | Hanpeita Tsukigata | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Рифу Юкитомо. В ролях: Кадзуо Хасэгава , Матико Кё , , Аяко Вакао , Фудзико Ямамото , Синтаро Кацу , Митиё Когурэ , Со Ямамура . Пр-во «Дайэй» | |
1957 | « » | 源氏物語 浮舟 | Гэндзи моногатари — Укифунэ | The Tale of Genji: The Floating Boat | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману . В ролях: Кадзуо Хасэгава , Фудзико Ямамото , , Нобуко Отова . Пр-во «Дайэй» |
« » | 鳴門秘帖 | Наруто хитё | Secret of Naruto | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по роману Эйдзи Ёсикавы . В ролях: Кадзуо Хасэгава , , Фудзико Ямамото , Тикагэ Авасима , Осаму Такидзава . Пр-во «Дайэй» | |
1958 | « » | 春高樓の花の宴 | Хару коро-но хана-но эн | Symphony of Love | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по роману . В ролях: Кодзи Цурута , Фудзико Ямамото , Осаму Такидзава , Кэн Уэхара . Пр-во «Дайэй» |
« » | 大阪の女 | Осака-но онна | Woman of Osaka | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по роману Тосио Ясуми. В ролях: Матико Кё , , Эйдзи Фунакоси . Пр-во «Дайэй» | |
« Белая цапля » | 白鷺 | Сирасаги | The White Heron | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по роману Кёки Идзуми . В ролях: Фудзико Ямамото , , Эйдзиро Тоно . Пр-во «Дайэй». Специальное упоминание 12-го МКФ в Каннах (1959) | |
1959 | « » («Пламя страсти») | 情炎 | Дзёэн | Tormented Flame | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по произведению . В ролях: Фудзико Ямамото , Синтаро Кацу , Эйдзи Фунакоси . Пр-во «Дайэй» |
« » | かげろう絵図 | Кагэро эдзу | Stop the Old Fox | Кинугаса также сценарист. Историческая криминальная драма (дзидайгэки) по роману Сэйтё Мацумото . В ролях: , Фудзико Ямамото , Осаму Такидзава , Митиё Когурэ , Такаси Симура . Пр-во «Дайэй» | |
1960-е годы | |||||
1960 | « » | 歌行燈 | Ута андон | The Lantern | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки) по пьесе Кёки Идзуми . В ролях: , Фудзико Ямамото , Эйтаро Одзава . Пр-во «Дайэй» |
1961 | « » | みだれ髪 | Мидарэгами | Disheveled Hair | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по произведению Кёки Идзуми . В ролях: Фудзико Ямамото , Синтаро Кацу , , , Тайдзи Тонояма . Пр-во «Дайэй» |
« » | お琴と佐助 | Окото то Сасукэ | Okoto and Sasuke | Кинугаса также сценарист. Фильм-драма по роману Дзюнъитиро Танидзаки . В ролях: Фудзико Ямамото , , Тацуо Ханабу, Нацуко Кахара, . Пр-во «Дайэй» | |
1963 | « » (новелла 3 — «Три девушки») | 嘘 (第三話 三女体) | Усо (дайсанва — сан дзётай) | When Women Lie | Киноальманах из трёх новелл. Сценарий новеллы Кинугасы — Канэто Синдо . В ролях: Нобуко Отова , Эйдзи Фунакоси . Режиссёры других новелл — Ясудзо Масумура , Кодзабуро Ёсимура . Пр-во «Дайэй» |
« Таинственный монах » | 妖僧 | Ёсо | The Sorcerer | Кинугаса также сценарист. Историческая драма (дзидайгэки). В ролях: , Юкико Фудзи, , Эйтаро Одзава . Пр-во «Дайэй» | |
1966 | « Маленький беглец » | 小さい逃亡者 | Ти:сай то:бо:ся | The Little Runaway | Первый советско-японский кинофильм. Сорежиссёр с советской стороны — Эдуард Бочаров . Фильм-драма с участием Тихару Инаёси, Юрия Никулина , Дзюкити Уно , Эйдзи Фунакоси , Матико Кё . Пр-во к/ст. им. М.Горького / «Дайэй» |