Интроверсия — экстраверсия
- 1 year ago
- 0
- 0
Нобуко Ёсия ( яп. 吉屋 信子 Ёсия Нобуко , 12 января 1896 — 11 июля 1973 ) — японская писательница середины XX века , один из наиболее коммерчески успешных авторов в жанре романтической прозы .
Ёсия родилась в префектуре Ниигата , однако выросла в городах Моока и Тотиги префектуры Тотиги . Из-за того, что отец был соцработником, семья Ёсия часто переезжала с места на место. И отец, и мать происходили из старинных самурайских семейств. Ёсия Нобуко росла младшим ребёнком в семье и единственной дочерью; любовь к писательству, бывшему отдохновением от дел по дому, приобрела ещё в подростковом возрасте.
В своих книгах Ёсия активно использовала наработки современной сексологии . Один из её первых сборников, «Цветочные истории» ( 花物語 , 1916—1924), состоявший из пятидесяти двух рассказов, снискал популярность среди студенческой аудитории. Большинство историй было посвящено дружбе или любви между девушками ( эсу ). Рассказ «Две девицы на чердаке» ( 屋根裏の二處女 , 1919) — полуавтобиографического характера, повествующий о её отношениях с соседкой по студенческому общежитию, в финале которого девушки решают прожить всю жизнь вместе. Этот рассказ неприкрыто демонстрировал феминистскую направленность Ёсии, а также её лесбийскую ориентацию. Рассказ «На край земли» ( 地の果まで , 1920), взявший литературную премию осакского журнала « Асахи симбун », подвергся некоторому христианскому влиянию.
В 1925 году Ёсия начала издавать свой собственный журнал «Чёрная роза», просуществовавший восемь месяцев. С этого периода Ёсия стала представлять любовь между женщинами как «сестринство» в дополнение к любви к мужчине, и благодаря этому её проза не считалась неприличной; любовь между девушками выставлялась как платоническое чувство , не мешающее замужеству. Другие известные работы Ёсии — «Женская дружба» (1933—1934), «Мужнино целомудрие» ( 良人の貞操 , 1936—1937), «Дьявольское пламя» ( 鬼火 , 1951), «Семейство Атака» ( 安宅家の人々 , 1964—1965), «Жены Токугава» ( 徳川の夫人たち , 1966) и «Дамы дома Тайра » ( 女人平家 , 1971). Тексты Ёсии отличаются обилием звукоподражательной лексики , восклицательных знаков, сцен в необычных местах — на чердаках, верандах и т. п., создающих явственную мелодраматическую атмосферу.
Ёсия не скрывала отношений со своей подругой Тиё Моммой и охотно соглашалась на многочисленные интервью. В течение войны жила в Камакуре ; в 1962 году построила себе деревянный дом и сад в традиционном японском стиле. Они были завещаны ею муниципалитету Камакуры для устройства культурно-образовательного центра для женщин. В настоящее время в здании размещается Мемориальный музей Нобуко Ёсии.