Interested Article - Аль-Мансур аль-Касим

Аль-Мансур аль-Касим ибн Али аль-Ийяни ( араб. القاسم بن علي العياني ‎; 922 или 928 — 11.07.1003) был имамом государства Зайдитов в Йемене , который за короткое время восстановил обширное государство Зайдитов в 999 - 1002 годах .

Ранняя активность

Аль-Касим ибн Али был Сеидом из ( англ. Tarj ) в регионе ( англ. Khath'am ) (ныне в юго-западной части Саудовской Аравии ). Его год рождения датируется (с сомнением) 922 или 928 годом . Он был пра-пра-внуком (умер в 860 году ), ключевой фигуры в формирующейся из зайдитской ветки из шиитского ислама. Он получил репутацию для религиозного обучения с раннего возраста. В течение многих десятилетий, зайдитские личности из Йемена посещали его и попросили вмешаться в Йеменское Высокогорье. После смерти зайдитского имама ан-Насир Ахмед в 934 году политические условия стали нестабильными в находящихся под влиянием Зайдитов регионах. В 993 году аль-Касим провозгласил имамат в Тихаме , но его движение потерпел поражение в следующем году от правителя из Мекки . Всё ещё халиф Фатимидов относился к аль-Касиму с уважением и вежливостью.

Имам Йемена

Аль-Касим вторгся в Йемен в 997 или 998 году и присвоил Саада, традиционную столицу зайдитского домена . Как имам он был известен под именем аль-Мансур аль-Касим. Впоследствии он вернулся в , и его власть в Йемене немедленно рухнула. Тогда он вернулся снова, вероятно в 999 году . На этот раз он был в состоянии расширить свою власть над обширной областью от ( англ. Bilad Khath ) до Санаа . Тем не менее, он не мог обеспечить выход к морю, и низменности Йемена подчинялись династии из Забида . Аль-Мансур аль-Касим проживал в Ийяни [англ. Iyyan (Ayyan)], к юго-востоку от Саада , и поэтому стал известен как аль-Ийяни. Он призвал некоторые племена к прохождению военной службы. Один из его приверженцев сочинил поэму в которой подчеркивается восторженный отклик среди соплеменников и роль имама как реставратора:
«Встань и веди народ за собой к справедливости направляя,
темноту и невежество его удали религию твоих предков восстанавливая
дошедшую до исчезновения, и смерть своим противникам принеси.»

Отречение

Его позиция была все же нестабильнойм, так как другие Рассиды (потомки ) утверждали свою власть над зайдитским обществом. После неудачи подчинить непокорные племена Бану Харит в Наджране , он сталкивается с противодействием ( англ. al-Malih Ibrahim ) и бывшего имама ад-Даи Юсуф . Губернатор Дамара , аз-Зайди, восстал и захватил сына имама Джафара. Примирение состоялось в 1002 году. Аз-Зайди предложил аль-Мансур аль-Касим аль-Ийяни сохранить власть над Bakil и Вада. Имам, однако, предпочёл уйти из управления в целом. Он жил частной жизнью В Madhab и Iyyan где он написал текст в свою защиту. Он умер в следующем году в Iyyan. Как религиозный ученый, он последовал за и аль-Хади иля-ль-Хакк Яхъя в основы и саму сущность, хотя он был также обвинен в богословских отклонениях. После его смерти, имамат был оспорен между его сыном аль-Махди аль-Хусейн и прежним имамом ад-Да’и Юсуф .

Примечания

  1. The line of descent is: al-Qasim ar-Rassi — Abu Abdallah Muhammad — Abdallah — Ali — al-Mansur al-Qasim al-Iyyani.
  2. Encyclopaedia of Islam , Vol. VI, Leiden 1991, p. 435.
  3. Ella Landau-Tasseron, 'Zaydi Imams as Restorers of Religion; Ihya and Tajdid in Zaydi Literature', Journal of Near Eastern Studies 49:3 1990, p. 258.

Литература

  • Рассиды // Все монархи мира. Мусульманский Восток. VII—XV вв. — М. : Вече , 2004. — 544 с. : ил. — (Энциклопедии). — 3000 экз. ISBN 5-9533-0384-X .
Источник —

Same as Аль-Мансур аль-Касим