Богучанский район
- 1 year ago
- 0
- 0
Аль-Хади Шараф ад-Дин ( англ. Al-Hadi Sharaf ad-Din ) (1820 - 8 июня 1890 года) был претендентом на Зейдитский имамат Йемена в 1878-1890 годах, действуя в оппозиции к Османских оккупантам в Йемене . В его период начинался племенной зародыш государства, который формировался в высокогорье Йемена и укреплялся в дальнейшем его преемниками в сане имамов, что в конце концов привело к изгнанию из Йемена турок-османов в начале XX века.
Шараф ад-Дин бен Мухаммед бен Абд ар-Рахман ( араб. شرف الدين محمد ; англ. Sharaf ad-Din bin Muhammad bin Abd ar-Rahman ) был потомком в 14-м колене средневекового имама аль-Муайяд Яхья (умер в 1346 году). Он родился в Джидде в то время, когда его йеменского происхождения родители совершали хадж , и получил основательное образование в области исламских наук. Турки-османы оккупировали Санаа в 1872 году и положили конец старому государству Зейдитов , которое существовало с 1597 года. Имам аль-Мутаваккиль аль-Мухсин отказался подчиниться. Он попытался оказать сопротивление турецких войскам, что делал с ограниченным успехом до самой своей смерти в 1878 году. После него Шараф ад-Дин совершил дават (вызвался, предложил своё правление) в регионе Джебель Ахнун ( англ. Jabal Ahnun ), который был известен как оплот для сеидов и религиоведов. Он был возведен в имамат с именем Аль-Хади Шараф ад-Дин. Он поклялся продолжить борьбу и переехал в город Саада , находящийся севернее Санаа . В Саада он усилил религиозные законы и призвал кади , чтобы выступать в качестве судей и правителей в близлежащим племенных районах. Крепость была построена недалеко от города, который стал правительственной резиденцией имама.
В историографии Зедитов его имя иногда игнорируют, поскольку он не принадлежал к семье Касимидов ( англ. Qasimid ), которая обычно предоставляла имамов. Поэтому имама аль-Хади Шараф ад-Дин называют имамом-самозванцем. У него быть, как минимум, один конкурент на имамат, - (1853-1890). Однако, конкуренция между соперниками ограничивалась лишь словесными аргументами
Турецкое законодательство к тому времени было под влиянием европейских шаблонов. Эти, так называемые реформы Танзимата , были признаны еретическими жителями Зейдитской ветви Шиитского Ислама. Поэтому имам-самозванец аль-Хади Шараф ад-Дин был в состоянии продолжать борьбу несмотря на то, что Йемен был ещё разделён по племенному и религиозному признакам, что также мешало начать единое сопротивление. Совместные атаки против турецких позиций был начат летом 1884 года, когда аль-Хади Шараф ад-Дин стремился подчинить себе хорошо обеспеченный водными ресурсами регионы к северо-западу от Санаа . Он распространил свой контроль на территории вокруг Хадджа и в высокогорье. Турецкие войска осаждали в течение семи месяцев, прежде чем последователи имама отступили.
Какое-то время, правитель Османской империи Иззет-Паша (1882—1884) был в состоянии оказать сильное давление на имама. Иззет взял под свой контроль ас-Судах ( англ. as-Sudah ) и прогнал имама из сильной крепости Шехара , которая была ключом к городу Саада на севере. Немецкий путешественник Эдуард Глазер ( англ. Eduard Glaser ), который посетил Йемен в 1884 году, обобщил ситуацию на то время и описал Аль-Хади Шараф ад-Дин как лидера фанатиков. Во время визита Глазера контролируемый турками регион был ограничен линия между Люхайях ( англ. Luhayyah ) и Хадджа , вместе с Амраном , Санаа , Дамар , Рада , Катабан и землями между Таизом и Моха . Высокогорные племена Хашидов ( англ. Hashid ) и Бакиль ( англ. Bakil ) были враждебно настроены против османского владычества, так как их земли находились к востоку и северу от Санаа . Аль-Хади Шараф ад-Дин умер в Саада в 1890 году и был похоронен в Джебель Ахнун . В июле 1890 года улем назначил своего сводного брата Мухаммеда ад-Дина в качестве нового имама, продолжая борьбу против турок .