«Лавье работает с хорошо известной на Западе, но малоизвестной в России проблемой оригинала и копии, тиража и униката. Эта проблема уходит корнями в далекое прошлое раннего христианства: за право обладания „настоящими“ реликвиями —
мощами апостола Марка
,
„платом Вероники“
и так далее — отчаянно боролись европейские государи. Представление об искусстве как о создании чего-то невиданного и уникального выросло на этой почве.
Дюшан
продемонстрировал, что в эпоху конвейера и печати автор, собственно, и не такая уж большая шишка. А Лавье, дитя постмодерна, уже и вовсе отказывается от каких-либо претензий на значительность и ремесленным трудом не занимается. Он признается, что не хочет, чтобы от работ „пахло художником“: автор ведь умер, как говорил другой француз —
Ролан Барт
»
—
В. Дьяконов, «Коммерсантъ», 2010
.
«Впрочем, Лавье вовсе не так прост, как кажется на первый взгляд. Он типичный универсальный гений, который не ограничивается какой-нибудь одной техникой или формой самовыражения. Он живописец, скульптор, фотограф, мастер инсталляций, композитор и даже диджей. К тому же большинство его произведений отсылает к той или иной главе искусства XX века, к работам патриархов модернизма и современного искусства —
Марселю Дюшану
,
Энди Уорхолу
,
Классу Ольденбургу
и многим другим»
—
М. Новикова, «Эксперт», 2010
.
Примечания
↑
Дьяконов В.
от 22 мая 2010 на
Wayback Machine
// Коммерсантъ. — 2010. — 20 мая.
↑
Новикова М.
// Эксперт. — 2010. — 24 мая.
Собств. корр.
от 24 мая 2010 на
Wayback Machine
// www.gif.ru. — 2010. — 20 мая.