Interested Article - Офелия (картина Уотерхауса)

«Офелия» ( англ. Ophelia ) — картина британского художника-прерафаэлита Джона Уильяма Уотерхауса , написанная в 1894 году . Изображает персонажа из драмы Уильяма Шекспира Гамлет . Наиболее выразительное из трёх полотен художника , посвящённых этому трагическому шекспировскому персонажу . Все они находятся в частных коллекциях.

Сюжет

Юная датская аристократка Офелия была возлюбленной принца Гамлета, но, узнав, что он убил её отца Полония и бросил её, она помешалась рассудком и покончила с собой, утопившись в реке. Многие художники рисовали Офелию Шекспира. По словам Питера Триппи, многие викторианские художники использовали её как символ «женской хрупкости и упущенных возможностей». Многие художники изображали сцены водной смерти Офелии. Уотерхаус нарисовал три версии Офелии, каждая из которых изображает её на разных этапах до смерти .

Описание

На картине изображена рыжая красавица Офелия, жена принца Гамлета из знаменитой трагедии Уильяма Шекспира, которая была популярным сюжетом у прерафаэлитов . Эта картина считается самой впечатляющей из всех картин Офелии художника. Рыжие волосы особенно характерны для работ художника, а также одежда, которая плотнее облегает тело и несколько красивее. Офелия сидит на бревне около пруда. Её роскошное платье с потрясающими деталями на рукавах и талии сильно контрастирует с естественным окружением . Наблюдая картину зритель чувствует себя частью пьесы Шекспира с персональной связью с этой молодой женщиной, которая отдыхает в одиночестве в лесу или большом саду. Уотерхаус часто включал в свои работы зеленые пейзажи сельской местности Великобритании, так и на этом полотне изображённый за Офелией небольшой пруд с лилиями усиливает невинную красоту женщины .

На подоле платья расположены те же элементы, что и на других деталях её наряда, но с дополнительным мотивом льва. Это могущественное существо имеет множество различных символических значений, и поэтому может потребоваться дальнейшее углубление в работу Шекспира, чтобы понять, почему художник добавил его сюда, помимо эстетической ценности. Такие детали в творчестве Уотерхауса обычно используются с учётом причины, будь то мифологический сюжет или классическая английская поэма. Единственный реальный момент его визуального выражения вымышленных сюжетов — это фон его работ, представляющий собой множество местных деревьев и кустарников, часто с цветочными полями, которые соответствовали в его мировоззрении облику классической невинности и красоты . Офелия смотрит в тёмную воду пруда, давая зрителю возможность увидеть в профиль своё неожиданно серьёзное лицо, что, кажется, не совсем точно описывает женщину, решившую покончить с собой .

На коленях Офелии лежат несколько собранных цветов, что также продолжает тему невинности и молодости. Необходимо отметить, что Уотерхаус изобразил Офелию иначе, чем другой прерафаэлит Джон Эверетт Милле на своей всемирно известной картине 1851 года, на которой красота Офелии сопровождается гораздо более печальной и трагичной постановкой .

Версия 1889 года

«Офелия» Уотерхауса (1889).

Первая «Офелия» Уотерхауса, написанная в 1889 году, изображает молодую женщину, лежащую в поле с растрёпанными волосами и взъерошенным платьем, смотрящую мимо зрителя. Художник мастерски вписал Офелию в пейзаж с цветами в волосах, на платье и в руках молодой женщины. Наклон её головы и нейтральный взгляд не позволяют, однако, определить её мысли. На заднем плане картины изображён поток, который неосведомлённому зрителю так же сложно определить, как личность объекта . Напротив, версия Уотерхауса 1894 года помещает Офелию на бревно, выходящее в пруд с лилиями в последние моменты перед ее смертью. Ее роскошное платье сильно контрастирует с ее естественным окружением, но Уотерхаус снова поместила цветы ей на колени и в волосы, привязав ее к естественному окружению. Она смотрит в темную воду, давая зрителю возможность увидеть в профиль свое странно серьезное лицо. Это выражение не совсем точно описывает женщину, решившую покончить с собой .

Версия 1910 года

«Офелия» Уотерхауса (1910).

Третья и последняя Офелия Уотерхауса была написана в 1910 году и, безусловно, является самым драматичным из них. Как и на предыдущих картинах художника, Офелия с длинными красновато-каштановыми волосами украшена цветами. Однако здесь Уотерхаус изобразил гораздо более зрелую и женственную Офелию. Картина показывает сладострастную молодую женщину в сине-малиновом платье, которая занимает большую часть живописного пространства и смотрит на зрителя. Её проницательный взгляд и покрасневшие щёки эффектно выражают её состояние отчаяния. Офелия опирается рукой о дерево, чтобы уравновесить себя, прежде чем броситься в воду. Две фигуры на заднем плане смотрят на неё, не подозревая, что Офелия стремится к своей судьбе .

Три полотна Офелии художника представляют собой последовательность моментов, приведших к её гибели. на первом она молодая, лежит в поле, а ручей далеко позади неё. На втором изображена Офелия немного постарше, сидящая ближе к воде, но всё ещё отстранённая от своей будущей судьбы и зрителя. Последняя картина Офелии изображает объект как зрелую женщину, стоящую перед трагическим выбором .

См. также

Примечания

  1. (англ.) . gallerix.ru . Дата обращения: 1 октября 2020. 28 ноября 2020 года.
  2. . www.wikiart.org . Дата обращения: 3 февраля 2019. 3 февраля 2019 года.
  3. (англ.) . artguide.org . Дата обращения: 6 декабря 2020. 6 декабря 2022 года.
  4. (англ.) . victorianweb.org . Дата обращения: 1 октября 2020. 15 сентября 2020 года.
Источник —

Same as Офелия (картина Уотерхауса)