Терра Мариана
- 1 year ago
- 0
- 0
«Мариана» ( англ. Mariana ) — картина английского художника Джона Эверетта Милле , созданная в 1851 году .
«Мариана» основана на пьесе Шекспира « Мера за меру », в которой Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце пьесы Анджело, самый отрицательный из персонажей, совершивший настоящее преступление против писаных и неписаных законов , всё-таки женится на Мариане.
Когда полотно Милле впервые появилось на выставке в Королевской Академии художеств , оно сопровождалось строчкой из стихотворения Альфреда Теннисона «Мариана»:
«Как жизнь пуста! — она сказала. —
Он не придет и впредь.
А я устала, так устала,
Уж лучше умереть!»
She only said,
'My life is dreary,
He cometh not,' she said;
She said, 'I am aweary, aweary,'
I would that I were dead!'
В творчестве художников- прерафаэлитов викторианская идея о слабой и кроткой женщине трансформировалась в идею о женщине-жертве, причём часто в контексте нереализованного сексуального желания и чувственности . Мариана у Милле стоит в позе, выражающей не только печаль и скорбь, но и чувственное желание .
Эта картина наглядно показывает, насколько со временем изменились идеи прерафаэлитов, которые начинали как религиозные художники и боролись за возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства . Критик Джон Рёскин писал, что «самым показательным… из произведений [прерафаэлитского движения] оказался не образ Марии, принимающей Благую Весть , а образ потягивающейся Марии, уставшей от отсутствия новостей» .