Interested Article - Мадонна ди Лорето

Мадонна ди Лорето , или Мадонна пилигримов ( итал. La Madonna dei Pellegrini, o Madonna di Loreto ) — картина Караваджо , написана в 1604—1606 годах для капеллы Кавалетти церкви Сант-Агостино в Риме . На картине изображено явление босой Девы Марии с Младенцем Иисусом двум крестьянам- паломникам или, по другой трактовке, представлена ожившая перед ними статуя Мадонны. Картина была заказана в 1603 году наследниками маркиза Эрмете Кавалетти для украшения семейной капеллы , приобретённой в Сант-Агостино по его завещанию .

Согласно иной версии Караваджо, подарил эту работу церкви в благодарность за предоставленное убежище. Художник укрылся в церкви, чтобы избежать ареста после того, как ранил помощника нотариуса на площади Навона, которого художник обвинил в том, что он уделял слишком много внимания его любовнице, знаменитой куртизанке Маддалене Антоньетти (называемой Леной). Она и была изображена живописцем в образе Мадонны .

Картина получила со временем второе название «Мадонна Пилигримов» (Madonna del Pellegrini) . Это одна из лучших работ художника.

Деву Марию ди Лорето согласно канону изображают стоящей с Младенцем на руках на крыше дома, поднятого в воздух ангелами. По легенде Святой дом (Santa Casa), в котором жили Мария и Иосиф в Назарете и где произошло чудо Благовещения, в 1291 году, когда сарацины изгнали крестоносцев из Святой Земли, ангелы унесли по воздуху в безопасное место, в Терсато в Иллирии, на берегу Адриатического моря, а потом в Лорето , город в Италии (провинция Анкона), находившийся в то время на территории папской области. Караваджо по обыкновению нарушил все правила. Картина вызывала «смешение криков» (schiamazzi) в народе из-за неопрятного вида паломников и грязных пяток одного из них на переднем плане, а также из-за необычного вида Мадонны, показанной не в небесном сиянии, а стоящей у ветхой стены убогого жилища (так художник представил дом Святой дом Богоматери в Лорето), словно обычная женщина, появившаяся из ночной тени. Лишь едва заметные нимбы Матери и Сына указывают на их божественную природу. Картина противоречила требованиям Тридентского собора католической церкви. Многие отметили явное сходство Мадонны с высокопоставленной римской куртизанкой Маддаленой Антониетти (называемой Леной), которая позировала художнику и для других картин. Однако и этот факт скандала не вызвал. Слишком прекрасен был лик Мадонны.

Существует предположение, что композиция «Мадонны ди Лорето» (по крайней мере, частично) позаимствована с гравюры «Поклонение волхвов» Керубино Альберти (1574), созданной по картине Россо Фьорентино .

Примечания

  1. (англ.) . Caravaggio (неопр.) . — 1985. — Westview Press , 1983. — С. 184—191. — ISBN 9780064301282 .
  2. Vodret, Rossella. The Madonna of Loreto // (неопр.) / Rossella Vodret. — Milan: Skira Editore S.p.A., 2012. — С. 22—23. — ISBN 9788857213873 .
  3. Rendina С. La chiesa delle cortigiane dove si rifugiò Caravaggio // La Repubblica del 31 dicembre 2000. — Cronaca di Roma. — Р. X
  4. . Дата обращения: 25 декабря 2019. 21 октября 2020 года.
  5. William Gavin, Caravaggio’s Madonna of Loreto Reconsidered, SOURCE, Notes in the History of Art, Fall 1986, p. 20-23.
Источник —

Same as Мадонна ди Лорето