Interested Article - Попова, Светлана Георгиевна

Светла́на Гео́ргиевна Попо́ва ( рум. Svetlana Popov ; род. 14 марта 1966 , с. Мерешены , Хынчештский район , Молдавская ССР , СССР ) — единственная женщина-дирижёр симфонического оркестра в Молдавии . . Народный артист Молдавии (2022)

Биография

Училась хоровому дирижированию в молдавской консерватории (ныне Академия Музыки, Театра и Изобразительных Искусств, AMTAP, Кишинёв) в классе Л. Аксеновой и В. Болдурат. После окончания консерватории в 1989 году, осталась на кафедре преподавателем хорового дирижирования. В 1990 году поступила как аспирант в Академию Музыки « Дж. Энеску » Бухарест, Румыния, ( рум. Academia de Muzică «G.Enescu» din Bucureşti ) по специальности «дирижёр симфонического оркестра». Училась в классе Х. Андрееску и Л. Бач. Окончила Академию в Бухаресте в 1992 году. Дебют как симфонического дирижёра состоялся в этом же году с оркестром столичного радио . В 1993 году принимает участие в Международном фестивале молодых дирижёров Синая-Буштень, Румыния ( рум. Sinaia-Buşteni ). В 1992—1994 руководит детским оркестром струнных инструментов в лицее им. Ч.Порумбеску , Кишинёв.

Активная деятельность Светланы Поповой как оркестрового дирижёра начинается в 1996 году , с работы в Национальном Театре Оперы и Балета . В силу особенностей молдавского театра, её репертуар в основном состоит из произведений, ставших классикой мировой музыки. В частности, будучи дирижёром театра, она подготовила такие спектакли как «Травиата» , «Риголетто» , «Трубадур» Дж. Верди . В её репертуаре также «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини , все балеты П. Чайковского и многие другие. Критики большей частью благосклонно оценивают её работы: «В оркестре Светлана Попова резких красок не любит, работает эффектно и деликатно…»

Параллельно работе в театре, Светлана Попова продолжает деятельность в Академии Музыки, но, с тех пор как завершила аспирантуру в Бухаресте, уже в качестве педагога оперного искусства на кафедре «Академическое пение». Студенты так отзываются о своём педагоге: «Она хорошо знает, что нужно солисту, где нужно усилить или убрать в вокальном плане. Всегда отметит, когда мы нарушаем единство образа или что-то коряво делаем на сцене. Даже просто посидеть у неё в оперном классе очень полезно, студенты слушают друг друга, а потом обязательно что-то всплывает в процессе самостоятельной работы». Среди её учеников Наталья Гаврилан, Родика Пичиряну, Марина Радиш , Анжела Рогак и другие.

Гастролировала в различных странах Европы: Румыния, Германия, Ирландия, Шотландия, Швейцария, Великобритания . Особое место занимает спектакль «Щелкунчик» , исполненный ею на сцене Royal Albert Hall , Лондон, Великобритания.

Сотрудничает с такими музыкальными коллективами как симфонический оркестр Государственной Национальной Филармонии им. С.Лункевича, камерный национальный оркестр Органного зала и с оркестром Национального радио Бухареста , Румыния.

Среди творческих друзей Светланы Поповой — Раду Поклитару , кишинёвский дуэт пианистов и

Подготовленные спектакли

Оперы

Балеты

Симфонические и вокально-симфонические произведения

Рецензии

Британское музыкальное издание The Stage назвало Светлану Попову «молодым харизматичным дирижёром» .

Манчестерский филиал телерадиокорпорации BBC в рецензии на показанный балет «Спящая Красавица», дал положительную оценку дирижёрской работе Светланы Поповой, признав при этом, что публика заглушала музыкантов .

Британская журналистка и репортёр Кэтрин Джонс ( англ. Catherine Jones ) в своей рецензии на балет «Лебединое озеро», поставленный на сцене Ливерпульского Имперского театра ( англ. ), высоко оценила дирижёрское мастерство Светланы Поповой, но была неприятно удивлена тем, что «её оркестр при этом играет вполсилы» .

По мнению издания Liverpool Echo , опубликованному в рецензии на представленный в Ливерпульском Имперском театре балет «Спящая красавица»:

«Дирижёр Светлана Попова, которая скромно уклонилась от предназначенных ей в конце спектакля цветов, доказывает, что совершенно необязательно носить костюм с фалдами, чтобы быть на высоте, находясь в оркестровой яме»

Дженни Уотсон, «Liverpool Echo»

«И всё было буквально сметено взрывом музыки, исполняемой оркестром под управлением молодой женщины-дирижёра Светланы Поповой, отточенные движения её дирижёрской палочки почти точно повторяли движения танцоров на сцене»

Дэвид Найтс, «Telegraph & Argus»

Из рецензии на балет «Щелкунчик»:

Дирижёров всё-таки назвали заранее и мы знали, что это была Светлана Попова, которая взялась за партитуру с таким рвением, что меня поразило, как танцорам вообще удавалось выдерживать темп. Интересно, она случайно не родственница Сэра Томаса Бичема ?

Энн Мэриотт, журнал «Балет»

Примечания

  1. Дата обращения: 16 августа 2010. Архивировано из 3 июня 2009 года.
  2. . Дата обращения: 12 октября 2022. 12 октября 2022 года.
  3. . Дата обращения: 16 августа 2010. Архивировано из 3 июня 2009 года.
  4. Emma Hardy. // BBC Manchester. — 28 января 2005. 16 января 2008 года.
  5. . Дата обращения: 16 августа 2010. Архивировано из 2 июля 2011 года.
  6. . Дата обращения: 16 августа 2010. 31 декабря 2009 года.
  7. Pat Ashworth. . — Лондон: The Stage, 19 января 2005. 31 мая 2006 года.
  8. Catherine Jones. // Liverpool Echo. — Liverpool, England: The Free Library, 30 января 2007. 3 июня 2013 года.
  9. Jenny Watson. // Liverpool Echo. — Liverpool, England: The Free Library, 3 февраля 2004. 1 мая 2023 года.
  10. David Knights. // Telegraph & Argus. — Newsquest Media Group, 2004.
  11. Anne Marriott. // Ballet Magazine. — февраль 2001. 18 мая 2005 года.

Ссылки

  • (рум.)
Источник —

Same as Попова, Светлана Георгиевна